Alpha Noir / Omega White (Moonspell, 2012) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal


Альбом португальской группы в жанре Gothic Metal / Dark Metal.
Общая длительность 1:18:51.

Рецензия на Metal Library

Португальские маги Moonspell – далеко не первые, кто разжаловал более чем достойный и сочный материал в рядовые бонус-треки, но, уж точно, одни из немногих по масштабу этой коллизии. Категорически не согласен, что мягкий, роковый и меланхоличный сгусток атмосферы в виде «Omega White» со второй болванки подарочного издания должен был поменяться с базовым «Alpha Noir» местами, но факт остается фактом: этот пласт музыки южан был как минимум в не меньшей степени достоин выйти отдельным релизом или в равноправном тандеме. Это две стороны одной медали. «Омега» воспринимается на явном контрасте с агрессивной, насыщенной звуковой палитрой эпичной «Альфы», как сиквела к мрачному, слегка инфернальному, динамичному и разнообразному «Night Eternal» (2008), но с упором на зубастые трэшевые риффы, ржавый саунд гитар и высушенную подачу в отличие от «сливочного» и деликатного антуража предка. Там, где «Вечная ночь» была кинематографичной, со щедрым симфоническим сердцем и готик-металлической душой в её современной трактовке, «Альфа» груба, натуралистична, плакатно кидает обрубки Bay Area трэша в лицо и режет парящими запилами. Вся оркестровая составляющая, часто выполненная, кажется, в нуарном русле поздних Septicflesh (Сет Сиро Антон передает привет с обложки), никуда не делась, но тематическим цементом она не является. «Альфа» в отличие от предшественника – не концептуальный пласт, который может быть пущен без пауз, а отдельные вещи, четко акцентированные и ограниченные. В этом смысле они требуют большой хитовости, которая присутствует далеко не всегда, но отдают сторицей за счёт разнообразия – от прыгуче-ритмичной «Versus» до пафосной симфо-металльной инструменталки «Sine Missione», через мрачно-затягивающую «Alpha Noir» и шлягерные гитарные партии на «En Nome Do Medo». Равно как идеальный баланс между отменным риффингом и тонкой готической атмосферой в рамках «Opera Carne», слоистую «Love Is Blasphemy», где сливаются отрывки из трэш-дэта и блэк-метала разной формы, и доброе жонглирование ритмикой внутри «Grandstand».

Все прелести «Альфы» в виде талантливых, хитовых гитар, ребра жёсткости в антураже и голосе Фернандо, набравшем необузданной мощи, сходят на нет на «Omega White». На российском издании последняя представлена тремя дебютными треками в бонусах. В целом же это некий сплав «Darkness And Hope» (2001) и «Irreligious» (1996) с влияниями упомянутых Рибейрой Sisters Of Mercy и Type O Negative. Медленный, пространный, по максимуму атмосферный, разреженный, холодный, меланхоличный материал. От почти трайбал-ритмов печали «White Omega» сквозь деликатные мелодии «New Tears Eve» к галопирующей балладе «Incantatrix» и венцу творения в виде «A Greater Darkness». Ложка дегтя – слишком много похожих вокальных мелодий, однородность атмосферы, которая иногда скатывается в сонное занудство, и отсутствие ярких всполохов. Кто-то считает, что идеальным вариантом было бы перемешать обе составляющие, но не взбалтывать, но по сути фишка как раз в их сосуществовании как отдельных пластинок. Если «Alpha Noir» – это маленький, но эксперимент, то «Omega White» – большое, но нередко удивительное по качеству и банальное по содержанию возвращение в прошлое. Почему-то португальцы решили, что обладателям обычного издания достаточного одного из двух миров.

Оценка: 4+/5   ·   Metal Library