Atlantis Rising (Manilla Road, 2001)


Страна: США
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 56.58

Состав группы:

  • Mark Shelton — Guitars & Vocals
  • Scott Peters — Drums & Drum Arrangements
  • Bryan Patrick — Vocals, Drum Arrangements (Drums on «Sea Witch»)
  • Mark Anderson — Bass Guitars & Six String Classic Guitar

Рецензия на Metal Library

Самое неподходящее у этой группы – название. Наверное, поэтому они и не смогли раскрутиться в восьмидесятые. Ну что, скажите мне на милость, может играть ВИА под названием «Дорога в Манилу»? ничего кроме беззаботного глэма благо «Скалы Ханоя» уже имеются. Какой там глэм, да еще и беззаботный!

Мне уже доводилось писать, что я проникся к лидеру команды сыновними чувствами, когда ознакомился с, так сказать, идеологической частью его творчества. Шелтон (как и я, или скорее и я как Шелтон) является поклонником легендарных писателей-оккультистов, писателей-мифотворцев начала века, Говарда Ф. Лавкрафта и Роберта Е. Говарда. Угрюмая фантазия первого породила мрачнейшую и таинственнейшую мифологию – миф Ктулху (к которой сам автор относился как к философской аллегории). Второй как-то случайно, сам того не желая, создал жестоко-прекрасный мир Хайбореи, мир меча и магии, погибших империй, воинственных королей и раскачанных героев, вырывающих сердца убитым врагам. Разумеется и до них кто-то творил собственные миры, а кто-то придумывал своих богов. Но только у них это получилось ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Шелтон, давно и прочно проникшийся их творчеством, смело смешивая фантазии двух Говардов с собственными и опираясь порой на скандинавские саги творит теперь собственный мир. Серьезно, на старости лет он может податься в писатели фэнтези и Ник Перумов должен молиться Хастуру Неслышимому, что бы он этого не сделал. А пока Марк все-таки металлический музыкант и напечатанная в буклете история «мира по Шелтону» интересна постольку-поскольку. Постольку, поскольку по отношению к музыке лирика вторична. А с композиторским талантом у Manilla Road тоже все в порядке.

Девятилетнее молчание Manila Road, из которого их самое интересное дождались, закончилось выпуском альбома, который смело можно ставить на полку рядом с классикой. Хотя Шелтон ныне лыс (и скорее всего без помощи бритвы), усат и похож на старого бывалого ковбоя, энергетики и, не побоюсь этого слова, наглости в нем побольше чем во многих молодых. При прослушивании совершенно забываешь (а не зная так и не подумаешь!) что сочиняет, играет и поет эту свирепую музыку дяденька, чья карьера начиналась в семидесятые с хиппанутого психоделического рока. Столько мощи, раскованности и энергии в его голосе. Столь современно и совершенно невымученно звучит материал.

Стилистика команды неопределима по определению. Металл-то это металл, но развивающийся как-то даже не вопреки, а просто игнорируя законы жанра. Мрачные давящие композиции в нулевом темпе, а не дум. Злой хрипящее-рычащий вокал, а не блэк. Бодрые рифы, а не хэви, навороченные структуры композиций, а не прогрессив… да что там продолжать.. Иначе как «психоделикой» столь странные мелодические рисунки не назовешь, но вот сыграно с напором и мощью, которой позавидуют иные псевдодэстеры.

Шелтон на шестом десятке открывший в себе способности гроулера впрочем, демонстрирует и свой фирменный вокал, тот самый который оттолкнул от него тысячи поклонников, зато оставшиеся тысячи превратил в паству. (Но вообще-то он говорит, что сорвал голос, высокие больше брать не может, и теперь на гастроли команда ездит со свободным вокалистом, а лидер ограничивается игрой на гитаре и исполнением «злых», трэшевых песен или фрагментов).

Это темная, сумрачная музыка, не перегруженная лишними эффектами (даже клавишные звучат как-то скромно), но, скажем так, эффектная. Шум волн и далекий рокот грома, странные колокола после небольшого разговорного кусочка сменяются неспешным, тяжелым, словно накатывающим из тьмы риффом, неожиданно жесткий почти блэковый вокал вещающий о том, как из глубин Океана (нет, по английски все-таки интереснее будет «From the deeps of the Ocean») поднимается предвечное зло… Пока не наступает какой-то балладный распев, в свою очередь переходящий в клавишно-гитарные шумы, вдруг срывающиеся в самый что ни на есть динамичный хэви, Maiden на зависть. Это все был «Megalodon».

Разумеется не весь материал столь авангарден. На самом-то деле Manila Road вполне себе металлисты, только очень уж самобытные. Таких как они больше нет похожих на них и нет, но «кушать» эту музыку вполне могут фэны разных металлов в диапазоне от раннего Manowar и «того самого» Candlemass, до болельщиков Merciful Fate и Grave Digger и по любителей современных «жестоких прогрессивщиков» вроде Leafay и Evergrey. «Lemuria» – короткая «зарисовка» со скорее проговореным чем пропетым текстом, а сама «Atlantis Rising» ближе к традиционному «эпическому» материалу группы с неторопливыми, но «громкими и гордыми» мелодиями и величественными вокальными партиями.

«Sea Witch» представляет из себя мрачную красивую балладу. ОЧЕНЬ красивую балладу, далекую от традиций Metal Ballads, но, в самом деле лиричную композицию. Начинаясь как «эпик» «Resurrection» постепенно перерастает в динамичный боевик. На второй половине альбома нас ожидает в самом деле куда больше динамичного материала на грани трэша, а, подчас, и за этой гранью. Это и редкая своей жестокости «Decimation». И мрачные распевки в «Flight Of The Ravens». И чуть ли не ритуальные барабаны «March Of Gods». И полновесная трэшевая рубка «Siege Of Atlantis» со злобными хрипами на фоне гитарных экзорцисов. И, наконец, венчающий это великолепие трэк «War Of Gods», непринужденно из распевной эпической композиции превращающийся в быстрый хэви-трэк и заканчивающийся вновь воем ветра и раскатами грома…

Добро пожаловать в Хайборею Шелтона.

Оценка: 5/5   ·   Metal Library

Альбом «Atlantis Rising» был добавлен 2009-04-08 в 11:54 пользователем Johnny_Cool в рубрику Heavy Metal. Число просмотров: 1207.

Вы можете следить за обновлениями сайта, используя следующие сервисы: