Blackwater Park (Opeth, 2001) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal


Страна: Швеция
Жанр: Progressive/Death/Doom Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Рецензия

Шведы Opeth — «жертва» модной ныне игры в прогрессивный рок. Вот ведь дела: стоит банде заиграть необычно, добавить к своему арсеналу элементы других жанров, как критики сразу спешат зачислить классный (не спорю!!!), но все же death-состав в прог-металлеры! Между тем, пользуясь данной (и весьма порочной, скажу я вам) формулой, мы просто обязаны зачислить в славные ряды progressive metal Cynic, Atheist, Dark Tranquility, In Flames… не говоря уж о Death и Morbid Angel, с которых, собственно говоря, и началось это безобразие, извините, этот жутко прогрессивный …techno death. Ну-ка оживите в памяти изломанные донельзя «атеистовские» ритмы, темп и паузы, диссонанс Cynic, акустические «заставки» Dark Tranquility… Ну что, уже ближе? А как же Amorphis и Tiamat, спросите? Да, они тоже вылезли из «смертельно-металлической» среды, но много ли death, да и metal вообще, в последних альбомах этих групп? Честно скажу, есть, но немного. А потому очень хороший, нет, просто крутой диск «Blackwater Park» (хоть я все же поместил эту рецензию в разделе «Прогрессив») — techno death, испытавший «тяжелое» влияние прогрока и психоделии 70-х. Он и назван даже в честь малоизвестной прог-банды из Германии. Но будем справедливы: прогрессивом от этого опуса несет за 10 верст (а не за версту, как это было с его предшественниками). Музыка настолько изломана и наполнена необычными переходами от death metal к акустическим балладным вставкам и амбиентным клавишным кускам, от мощнейшего гроулинга к чистому и почти нежному пению, что само деление на отдельные треки становится бессмысленным. Что оставляет музыку «Blackwater Park» deathовой, так это мрачное, угнетающее дух настроение, общая тяжесть звука, хотя использование рояля и акустических гитар значительно «облегчает» музыкальное полотно. Идеологически «Blackwater Park», как и прежде, принадлежит темным умам Микаэля Акерфельда (гитары, вокал) и Питера Линдгрена (гитары), но звукотехнически альбом отражает воззрения не кого иного как Стивена Уилсона из Porcupine Tree (гитары, фортепиано, вокал), выступившего продюсером сего творения Opeth. Остается только радоваться такому союзу (Красавица и Чудовище?!) и надеяться на продолжение работы Opeth в выбранном направлении. Возможно, именно соединение death metal с прогрессивом поможет этому жанру не только выжить, но и обрести предпосылки к дальнейшему развитию?

Reactor