Burn (Deep Purple, 1974) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal


Альбом британской группы в жанре Hard Rock на английском языке.
Общая длительность 41:03.

Обзор альбома

Мощный и запоминающийся рифф заглавной композиции «Burn» был взят из «Fascinating Rhythm» Джорджа Гершвина. Дэйв подключился к написанию стихов, сочинив 4 варианта на музыку Джона, один из которых он озаглавил «The Road». Дэйву явно хотелось привнести в творчество кумиров что-нибудь свое, с мифологическо-демонологическим налетцем и сюрреалистическим флером. Интересный момент произошел во время записи гитарных партий Ричи: в самом конце композиции он неудачно захватил струны, и гитара издала необычный, клацающий звук. Ричи хотел стереть этот неудачный кусок, но все остальные члены группы сказали, что звук сей вполне гармонично вписывается в концовку. Так его и оставили.

Песня «Might Just Take Your Life» была записана раньше, но с другими стихами и с использованием мотива, взятого из композиции «Rock ’N’ Roll». Если верить Дэвиду, то этот шедевр был навеян песней Band «Chest Fever», и «в основу его был положен рассказ о том, как мы с Гленном попали в Deep Purple, и как люди смеялись над нами, называя наши попытки присоединиться к этой группе бесполезными». Песня написана под влиянием фанка и блюза, Дэйв лидирует в первых двух куплетах, Гленн — в третьем. «Лорди» счел концовку Ричи слишком простой, и выдал для контраста рифф на органе, и чудесное соло Хэммонда в результате микширования окончательно заглушило старания Ричи.

«Lay Down, Stay Down», также написанная раньше, имела рабочее название «That’s All Right». Йен Пэйс позже признался, что это — самая его любимая песня, «фанковый кусочек рок-н-ролла». Он украсил эту композицию игрой на тамбурине и колокольчике. Ричи выдал соло в манере, ранее ему не свойственной, и закончил блюзовыми вариациями. Это была первая песня, законченная целиком, и Дэйв не преминул этому порадоваться.

«Sail Away» — тоже ранняя песня, все стихи, кроме припева, позже изменены Ричи и Дэйвом. Кавердейл пел эту песню низким голосом, и ему не нравилось получившееся звучание. Тогда Джон предложил ему послушать себя любимого в автомобиле, и Дэйв не мог не согласиться, что поет он как надо. В этой песне так много от Free, что легко представить, что ее поет сам Пол Роджерс.

«You Fool No One» была навеяна игрой Йена Пэйса на ударных, и стала единственной песней на альбоме, где Гленн и Дэвид поют вместе для достижения большего эффекта. Это пример выдающегося мастерства барабанщика Deep Purple. «С потом и кровью» были записаны 4 версии драм-бита и выбрана самая лучшая. Очень жаль, что остальные не сохранились.

«What’s Going On Неге» — очередной 28-тактовый блюз (в конце — 32-тактовый), и очередная композиция, в которой Гленн и Дэйв либерально распределяют вокальные обязанности, Ричи играет в припеве на слайд-гитаре, а Джон — на пианино.

«Mistreated» была написана Ричи пару лет назад. Эта песня планировалась для альбома «Who Do We Think We Are!», но была изъята Ричи. Кавердейл написал слова и исполнил главный вокал. Однако, он чувствовал необычайное волнение в студии: «Мы записывали „Mistreated“ с 11 часов вечера до 7:30 утра. Я прослушал первые записи и решил, что все это просто ужасно. Я расплакался, потому что воображал, что пою в полную силу своих возможностей. На следующую ночь я попытался снова. Мне хотелось, чтобы каждый, услышавший этот блюз, произнес: „Я знаю, что он этим хотел сказать“. У меня не получилось это в первый раз лишь потому, что я слишком хотел, чтобы это удалось». Это самая длинная песня на альбоме, соло гитары Блэкмора достигает своего апогея как раз тогда, когда Дэйв и Гленн охают и ахают перед заключительными словами Кавердейла.

«А 200» (позже названная «Touching Cloth») — заключительный трек альбома, написанный в Монтре в ритме «Болеро». «Многие идентифицируют это название с научной фантастикой, но это неверно, — объяснял Дэйв. — У этой песни самое красивое гитарное соло, как будто изливающееся из души Ричи». Гленн привнес в композицию свой любимый фанк: по его собственному признанию, он никогда ранее не исполнял музыки, подобной той, что стал делать с Deep Purple.

«Burn» был выпущен в свет фирмой EMI в пятницу 15 февраля 1974 года. Обложка релиза представляет собой изображение скульптурных голов музыкантов в виде горящих свечей. Фин Костелло быстро справился с возложенной на него задачей, рассказав «пурпурным», какой он видит будущую обложку. За сим последовал успешный тур по Америке, Шотландии и Британии, во время которого, как сказал Йен Пэйс, «мы пытались придать алмазному Дэйву форму, чтобы превратить его в настоящий драгоценный камень. В результате наших стараний от Кавердейла осталась лишь четвертинка того парня, которого мы увезли в турне».

По материалам журнала «Rockcor» №52