Death Row (Accept, 1994) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal


Страна: Германия
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензия на Darkside

Воссоединившись в начале 90-х, АССЕРТ выпустили альбом «Objection Overruled», получивший восторженные отзывы. Диск совместил в себе классические приёмы группы и новое, по-настоящему свежее звучание. Совсем другая оценка ожидала следующий за ним релиз — «Death Row». Он не только неоднозначно был принят поклонниками, но и от самого маэстро Диркшнайдера получил клеймо «худшего альбома в дискографии».

«Death Row», действительно, сильно отличается от привычного материала немцев. Для традиционного хэви время тогда было не самое лучшее. Молодое поколение слушателей стали интересовать другие стили. АССЕРТ попытались модернизировать свою музыку. Отсюда и более тяжёлое звучание, и, местами, структурные упрощения, когда большими отрывками используется партия одной гитары (вместо привычных двух), и более значимая роль баса в общем музыкальном полотне. Своеобразна мелодика альбома. Вся работа гитариста Хоффманна — и композиторская, и исполнительская стала несколько иной. Изменились его соло. Новый подход можно было заметить уже на диске «Objection Overruled». Только с этим альбомом корректно проводить некоторые параллели. Но их немного. «Death Row» — всё же другой диск, с необычными гитарными пассажами и куда более мрачной атмосферой. Бессмысленно перечислять все отличия. Никаких самокопирований и слепых следований прежним стандартам здесь нет и в помине! Впрочем, вокал Удо Диркшнайдера по-прежнему узнаваем.

Все тексты альбома проникнуты остросоциальной тематикой. На заглавный трэк был снят клип, повествующий об ошибках правосудия, когда смертная казнь применяется к невиновному человеку. Глубокий смысл заложен и в балладе «Writing on the Wall», повествующей о последствиях всемирной экологической катастрофы.

Мне альбом очень понравился. Запоминающиеся моменты есть в каждой песне. (Хотя диск, действительно, трудно назвать хитовым) Удачно использован на «Sodom & Gomorra» известный фрагмент «Танца с саблями» (авт. Хачатурян). Вокал на «Stone Evil» частично синтезирован, а в музыку искусно вплетён восточный мотив. Впервые записана с голосом Удо оригинальная версия «Generation Clash» (песня сочинена ещё в 1986г.). Два последних инструментальных трэка, приятной атмосферой сводят на нет всю мрачность альбома.

Существует заблуждение, что после записи «Death Row» АССЕРТ во второй раз распались, до выпуска последнего лонгплея. На самом деле, тогда группа провела мировой тур (по следам которого впоследствии выпущен был двойной концертник) в поддержку альбома и взяла временный отпуск.

Вслед за маэстро Диркшнайдером, многие до сих пор осуждают отход группы от своего классического звучания, как на этом диске, так и на выпущенном после него релизе «Predator» (1996г.) (хотя музыкальные идеи с последних альбомов заметны даже на диске 1997г. сольного проекта U.D.O.). Но я не разделяю творчество АССЕРТ, а с удовольствием слушаю всю их дискографию, ставшую вместе с последними альбомами ещё более разнообразной.