Deggial (Therion, 2000) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal


Альбом шведской группы в жанре Symphonic Metal на английском языке.
Общая длительность 01:02:05.

Треклист:

  1. Seven Secrets Of The Sphinx
  2. Eternal Return
  3. Enter Vril-Ya
  4. Ship Of Luna
  5. The Invincible
  6. Deggial
  7. Emerald Crown
  8. The Flight Of The Lord Of Flies
  9. Flesh Of The Gods
  10. Via Nocturna (Part 1 And 2)
  11. O Fortuna
  12. Crying Days
Состав группы:

  • Christofer Johnsson – гитара, клавишные
  • Kristian Niemann – лидер-гитара
  • Johan Niemann – бас
  • Sami Karpinnen – ударные

Рецензия

Вы замечали, что симфо-прог-металлические группы (это я термин изобрел?), выползшие из темных глубин death/doom, редко выходят за рамки одного-двух суперных дисков, по-настоящему цепляющих и почти гениальных? Это относится и к Tiamat, и к Amorphis, и к Therion. А дальше… Либо на упрощение идут, либо разбегаются (как Lake Of Tears), либо самокопированием и эксплуатацией однажды найденных удачных приемов занимаются. Последнее в полной мере относится к «симфонической сенсации 1996-го года» Therion. «Deggial» очень хорош, просто придраться не к чему: это касается и звука, и красивейших мелодий (одна «Eternal Return» чего стоит!), и прекрасных сольных и хоровых партий вокала, но если бы еще не было до него «Theli» и «Vovin»! Не цепляет сие произведение столь сильно как шедевр 96-го, т.к. состоит альбом как бы из лоскутков: тот из «Vovin» выдернут, этот из «Crowning Of Atlantis»… Меняются девушки на лидер-вокале (не меняя ничего в притягательности этой части музыки Therion), в большей или меньшей степени используются хоралы и оркестровки, а вот музон (хоть и очень качественный и приятный) не прогрессирует (да и куда, не в джаз же?). А потому «Enter Vril-Ya» и «Flesh Of The Gods» очень напоминают удачный союз с Ральфом Шипперсом в «Crowning Of Atlantis», а большинство остальных тем — все тот же «Vovin» (заметьте, вовсе не «Theli»): жесткие рифы — акустическая или клавишная вставка, чередование хрупкого женского голоса и хоровых грубых мужских (либо наоборот). Засада да и только, этот прогрессив! Ну ладно, еще один, максимум два альбома на этом «транспорте» из прошлого проехать можно (пока «пипл хавает»), а дальше-то что? А дальше обычно наступает время принятия важных и не всегда приятных решений.

Reactor