Disconnected (Fates Warning, 2000) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal


Страна: США
Жанр: Progressive Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 1:07:51

Рецензия на Darkside

Альбом легендарных прог-металлистов Fates Warning «Disconnected» вышел через три года после выхода предыдущего концептуального творения «A Pleasant Shade Of Grey» и по видимому, промежуток времени весьма благотворно повлиял на написание нового материала, во всяком случае, «Disconnected», кроме использования электронных фишек, отличается от своего предшественника, — не такой мрачный и депрессивный, значительно возросший в скорости и динамике. Звучание утяжелилось, гитара Джима Мэтеоса, порой пробирает до самых костей, а про вокал вообще молчу. Саунд настолько чистый, отполированный и наполненный различными эффектами, насколько это вообще можно себе представить. Альбом предельно целостный, все темы взаимосвязаны друг с другом и слушается всё это на одном дыхании, и хочется слушать вновь и вновь, каждый раз открывая для себя что-то новое. Вообще, стиль который взяла на вооружение эта группа, практически не имеет аналогов в прог-метале и по сей день, такого активного совмещения электронного эмбиента и, собственно, металла я не встречал ещё ни у одной прог-металической группы (условно стилиститику поздних Fates Warning можно даже охарактеризовать как ambient-metal, или ambient progressive-metal, или post progressive-metal). Разве что могу вспомнить Porcupine Tree (в частности альбом «Deadwing» или более ранние работы), но это уже по большей части «Флойдо-подобный» прог-рок и поэтому аналогия несколько неуместна. Поздний Fates Warning также отличается от своих собратьев по цеху и тем, что они значительно удалились от традиционных канонов жанра, в частности, различных «сверх-ритмов», длинных навороченных соляков, навязчивой гитарно-клавишной беготни (а-ля Петруччи-Рудесс ;-)) и мудрёных многобочковых барабанных «извратов» вы здесь конечно же не найдёте, более того, даже в некотором роде сделан уклон на минимализм, — гитарные риффы предельно доходчивы и легко запоминаются, а в большинстве песен (окромя 16-минутного эпика «Still Remains») нету даже соляков, впрочем, музыкантам удалось всё это компенсировать неповторимой депрессивной атмосферой и вообще атмосферностью (когда я в первый раз улышал «Disconnected» то почему-то ассоциации возникли именно с Pink Floyd, хотя на самом деле кроме характерной «атмосферности» нет ничего общего), электронными эффектами, интересными подзвучиями и cозвучиями ;-), — все эти элементы значительно обогащают звуковую панораму и в то же время нет ничего лишнего — «всё в тему». Вместе с тем, эмбиент, используемый на этом альбоме, вовсе не служит фоном, а как бы гармонично вливается в базовые инструментальные конструкции, в единое целое и поэтому эмбиентные вставки не так сильно бросаются в глаза, и прекрасно сочетаются со всем остальным, а порой та самая «электронщина» и служит основным источником мелодий на альбоме, хотя это уже весьма спорно. Композиции «One», «So», «Pieces Of Me», «Something From Nothing», как уже и говорилось ранее, слушаются на одном дыхании и имеют запоминающуюся вокальную мелодику и самые различные эмоциональные оттенки, Рэй Алдер может с одинаковым успехом петь тонко, лирично и нежно, так и очень эмоционально (особенно в привевах, в этом плане выделяется cкоростная тема «Pieces Of Me»), чуть ли не с характерным надрывом, свойственный гранжу, а инструменталки, в частности открывыающая альбом коротенькая «Disconnected Part I», с воющей «апокалиптической» гитарой, настраивает на определённый лад и находит своё продожение в «Disconncted Part II», с похожим мотивом, но уже с добавлением клавиш и эмбиента, причем здесь был ипользован гениальный психоделический приём, на основе применения эффекта «диссонанса», — слушатель вовсе не должен знать длину песен с альбома

(*и поэтому читатель который заинтересовался, но ещё не слышал альбом «Disconneсted» должен сейчас же пропустить помеченный звёздочками абзац в моей рецензии дабы не раскрывать этот самый важный концептуальный момент альбома, так как после его прочтения, прослушивание «Disconnected part I» и «Part II» уже станет намного более предсказуемым и нижеописанный эффект просто не будет действовать*).

Эффект диссонанса, заключается именно в том что развитие мотива «Disconnected Part II» оказывается самым непредсказуемым для слушателя, поскольку мозг распознанвая уже знакомые мотивы «Disconncted Part I», автоматически настраивает подсознание на восприятие 1:13 минут «Disconnected Part I» и женский голос робота в конце «you are disconncted», но поскольку «Disconncted part II» длится аж целых шесть (!!!) минут и содержит отклонения от основной темы, тревожный сигнал автоматический передаётся в мозг и поэтому самое первое прослушивание этой темы оказывается очень нервозным и даже шизофреничным, всё сливается в один большой клубок нервов, ожидания и страха услышать это слово ДИСКОННЕКТЕД, нагнетая и без того тревожную атмосферу, вместе с тем, помимо явного диссонанса во времени, в конце «Disconncted pat II» звучит мужской голос робота (также эффект диссонанса) и причем гораздо более мягкий голос «i think you were disconnected» — полный атас!! Причем минут эдак 5-6 точно вы сидите в полном недоумении и растерянности, значит на вас подействовал этот эффект, тем самым обманув ваше подсознание.

Слабых или проходный моментов на альбоме нет вообще, и он настолько целостный, что даже порой не хочется выделять из него отдельные композиции, однако, в любом сюжете есть своя кульминация, и этой кульминацией в данном случае послужил эпик «Still Remains» (вот уж где музыкантам удалось «развернутся» на полную!), который полностью раскрывает альбом в музыкальном плане и является наиболее насыщенным в плане аранжировок. Композиция «Stil Remains» достачно сложная, как по своей композиционной структуре, так и по инструментальному исполнению. Описывать что либо тут просто бесполезно — это надо слышать, не помогут никакие слова. Естественно, что кроме оценки «10» и «гениально», «божественно», «фантастика» альбом больше ничего не заслуживает. Почему? Не скажу, просто послушайте этот альбом, он стоит того! Причем рекомендую «Disconnected» абсолютно всем ценителям музыки, — и прогерам, и металлёрам, и рокерам, и даже любителям электронной музыки, я просто уверен, что каждый найдёт в этом шедевре что-то своё и то что ему обязательно придётся по душе… Гениально. Однозначно, «Disconnected» — это вершина творчества Фэйтс и лучший их альбом, который достоен стоять в одном ряду с классическими произведениеми группы «Awaken The Guardian», «No Exit», «Perfect Symmetry» и «Parallels».