Endgame (Megadeth, 2009) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal


Страна: США
Жанр: Heavy/Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 44:48

Рецензия на Metal Library

Когда неутомимый рыжун Дэйв Мастейн пребывал в перманентном алкогольном трансе и творил исключительно по пьяной лавочке, его бросало из огня да в полымя, но это давало непременный результат. Провал второй половины 90-х и начала очередного «линолеума» породил ощущение медвытрезвителя, в котором у алкаша просто нечего забрать, посему метут туда честных подвыпивших людей. Последние три пластинки прорубили выход из ситуации – не самый козырный или единственно правильный, но лучше пан, чем пропал. Беда «Endgame» в том, что выковырять из этой булочки изюма не получится. Потому что его там просто нет. Это уже второй диагноз в дискографии поздних Megadeth, где яркие, по-настоящему творческие хиты практически отсутствуют, подменяясь полутонами. На «The System Has Failed» (2004) американцы разродились «The Scorpion» и ещё парочкой достойных тем, а сиквел «United Abominations» (2007), ровный, тягучий, заводной, сосредоточился больше на риффах и соло. И свежачок – ещё один массивный булыжник в продолжение темы. С одним лишь, но очень важным дополнением – обжитой плесенью вокал Мастейна ещё больше и ярче контрастирует с матчастью.

Трудно не согласиться с единоличником Дэйвом, который считает «Endgame» самым энергетически насыщенным диском за десяток лет. Возможно, частично на это повлияло и отсутствие общей концепции, которая довлела над двумя предшественниками. Поёт он и на социально значимые темы («The Right To Go Insane» и «Bite The Hand» – о финансовом кризисе, а заглавная тема посвящена указу Джорджа Буша младшего, связанному с антитеррористической деятельностью), и на отвлеченные. «How The Story Ends» и «The Day We Fight» соединяют в себе отголоски работ Сунь Цзы и Толкина, «Headcrusher» рассказывает об одноимённом средневековом пыточном орудии, а «1,320» касается темы драг-рэйсинга, который сам Мастейн очень любит. Все эти концепты подпитывают драйв, двигают пластинку вперёд, придают риффам, несмотря на звучание в позднем ключе, олд-скульный аромат. Летучие, словно эскадрон гусар, соло Дэйва, типичные донельзя, хоть и не вызывают отторжения, но пролетают мимо, как интро «Dialectic Chaos». В ответ на зудящие ремарки постаревших фанатов классического периода Megadeth делают очень динамичную пластинку, которая пульсирует, меняется, но на очень ограниченном отрезке пространства. Свои пять копеек в общак положили и новые музыканты, которые пришли в команду относительно недавно. Они пилили, строгали, резали по живому, но сочинял всё равно Дэйв. Новый опус «мегадеток» напоминает набор ярких и дорогих красок, кое-как намазанных на холст. Кто-то может превратить их в гениальную работу, другие выпячивают мазню, которую галеристы расхватывают, разглядев в этом хаосе задумку будущего мастера. На «Endgame» есть куча вкусных риффов, неплохих мелодий, хорошей ритмики. Вот только материала нет.

Второй камень в огород – серость мелодики. Даже такие передовые по нынешним меркам вещицы, как «44 Minutes» или «Endgame», скатываются в неопределённую массу, заканчиваются новым пережевыванием «Youthanasia» (1994) и «системы, которая дала сбой». Третий булыжник – голос маэстро, звучащий уже много лет одинаково, но здесь нашедший, пожалуй, низшую точку своего развития. Улыбку вызывают оголтелые фанаты, отличающие менее и более эмоциональный вокал в последние десять. Все одинаковые. Пытаясь в течение долгого времени заглянуть в мордочку промо-копии, я так и не нашел лица – того, что при всех минусах было у двух предшественников. Патетика не к месту, но название «Endgame» приходится больно характерным. Что ж, старина Дэйв, сколько лет я провёл рука об руку с твоей музыкой. Надеюсь, это ещё не конец?

Оценка: 4/5   ·   Metal Library