High (Flotsam & Jetsam, 1997) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal


Страна: США
Жанр: Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензии

Со времени выхода первого альбома группы «Doomsday For The Deceiver» прошло 11 лет, и только сейчас Flotsam & Jetsam вернулись на свою родную фирму Metal Blade. Как следствие — продюсер Билл Метойер (Slayer, Sacred Reich, D.R.I.) и, что называется, возвращение к корням. В музыкальном плане «High» выдержан в духе первых двух альбомов. Он удачно сочетает мощь, ярость и напор трэшеров первого поколения, современную манеру исполнения и саму стилистику песен. Хотя, скорее всего, это ретро. Но довольно мощное. Помимо собственных песен Flotsam & Jetsam представили Lard-овский кавер «Fork Boy» — едва ли не самая быстрая и агрессивная вещь на альбоме (от Lard, правда, здесь ничего не осталось). Резюме: если считать «High» попыткой возвращения, то это несомненно удалось.

Из журнала «Rock City» №15

В 1997-м году FaJ выдали нечто, трудно поддающееся описанию и классификации. Скажем, это, хм, оригинально в любом случае. Ибо композиции буквально разрываются между банальным и унылым риффингом, когда так хочется сказать: «не, вдумчивые тексты эту работу не спасут, это, блин, железо или что?», и оригинальными композиторскими ходами и очевидным исполнительским мастерством, достойными всяческих похвал в честь старой гвардии. Но такие перепады моя лично психика выносит с трудом. Это не прог в духе Toxik или даже Equinox, это не зубодробительный groove-thrash от Pantera, это и не такой предсказуемый и нужный нео-с-позволения-сказать-трэш, как его сформулировали Anthrax в конце 90-х. Хотя движется, всё же, именно в ту сторону. FaJ всё ещё упрямо пытаются совместить трэшевые забой и технику с влиянием того, что было принято называть альтернативой. Так как дилемму эту разрешить трудно, то и решения банде приходится формулировать на каждый альбом заново. Что и делает такой альбом как «High», конечно, не шедевром, но чем-то интригующим, во что можно с интересом вслушиваться. Едва ли альбом будет неделями задерживаться в плеерах, но его периодически можно извлекать на свет божий, чтобы пару раз прокрутить и в очередной раз подумать что-то вроде «а ничего так вещица!». Есть и проходные вещи на альбоме, но даже такую банальщину как «Lucky Day» FaJ смогли превратить в нечто достойное внимания.

Несмотря на рассыпанные по всему альбому чуть ли не проговые элементы, материал всё же, кажется, уступает предшественнику «Drift». Чего-то в этом супе всё же не хватает. То ли резкости и напора, то ли чёткой линии. Тем не менее: к ознакомлению всем людям с открытым восприятием рекомендуется.