AC/DC

AC/DC дискография все альбомы

Известная австралийская хард-рок-группа, сильно повлиявшая на становление хэви-метала и часто рассматриваемая как один из первопроходцев этого жанра музыки.

Альбомы:

Есть имена в истории рок-музыки, с которыми связаны абзацы, страницы или даже главы. Ну а этот австралийский квинтет тянет не меньше, чем на целый том. Итак, 31 марта 1959 года, госпиталь города Глазго (Шотландия). «У Вас сын, миссис Янг, сын! С третьим Вас сыном, миссис Янг!» Мальчика назвали Энджюс... Начало 1964 года, порт города Сидней (Австралия). Семейная чета Янг с детьми, эмигрировав, прибывают на свою новую родину... Начало 70-х, Сидней. Все свое свободное от занятий в школе время двое из братьев — Энджюс и Малькольм (род. в 1953 г.) — тратили на рок-н-ролл, выступая с собственными группами в небольших клубах... Из школы Энджюс ушел в 15-летнем возрасте. «К тому времени, когда я отмучился с учебой, Мальк уже выступал со своей группой, к которой я и присоединился. Вскоре мы поняли, что делаем совсем не то (играли мы попсу). И тогда мы решили не подстраиваться под вкусы большинства нашей тогдашней публики, а играть то, что нам самим хочется. А всех нас объединял интерес к буйному рок-н-роллу. Новая музыка потребовала и новых исполнителей»... Первый стабильный состав, получил по предложению сводной сестры братьев Янг, Сандры, имя AC/DC («Переменно-постоянный ток»), что, по замыслу создателей, должно было обозначать «высокую духовную и творческую активность участников коллектива». Кстати, у их земляков «AC/DC» звучит как «Аккадакка», что в переводе, кроме уже упомянутого термина, означает, (на слэнге) — «бисексуал». Возможен и другой вариант расшифровки — «Антихрист/Смерть Христа».

AC/DC

Одновременно с созданием группы был выработан и ее «имидж» — сценический образ на рок-концертах. Именно тогда было «изобретено», ставшее теперь традиционным, появление на сцене Энджюса в коротких «школьных» штанах. «Это первой предложила моя сестра. После школы я начал быстро расти; родители не успевали покупать мне новую одежду, а я уже ее перерастал. Тогда-то сестра и сказала, что было бы неплохой идеей выходить на сцену в... школьных бриджах, так как никто этого еще не делал и вряд ли когда-нибудь до этого додумается. Да и в зале многие слушатели были одеты точно так же. Одним словом, это была великолепная идея! (По крайней мере, родители восприняли ее с энтузиазмом!). И я согласился». Шофером автофургона, с которым группа поехала на свои первые гастроли, был некто Рональд «Бон» Скотт (род. в 1946 г.), также шотландец. Раньше он пел в любительских группах, игравших ритм-энд-блюз. Он и стал солистом AC/DC, заменив старшего из братьер Ивэнс. «Особенно трудно было найти нужного „крикуна“. Нам нужен был не просто певец, а „крикун“. Когда я познакомился с Боном, у меня было такое впечатление, что он говорит не на английском языке. Его речь состояла из матерщины и австралийского слэнга. Я, помнится, даже отправил его домой со словарем под мышкой! Но он нам классно подошел».

Большую помощь в «сколачивании» и становлении группы Энджюсу и Малькольму оказали их старший брат Джордж, имевший большое влияние на их музыкальные вкусы, и отец. «Джордж был в свое время гитаристом Easybeats, одного из наиболее известных австралийских поп-ансамблей конца 60-х. Мы научились у него очень многому. Он первым сказал мне: „Старайтесь отличаться от других. Во всем ищите свой собственный путь“ (в дальнейшем мы всегда следовали этому совету). Именно он критиковал нас за исполнение чужих боевиков и невольное подражательство, заставив заняться сочинительством. „Сначала не будет получаться, но потом обязательно получится!“, — говорил братан. Также сильно Джорджи повлиял на нас как гитарист и сочинитель песен. Он был и хорошим продюсером. Многие сейчас называют себя продюсерами, но на деле они могут быть лишь звукоинженерами. Продюсер, на мой взгляд, должен несколько разбираться в звучании, песнях и аранжировках (знание звукозаписывающей техники, естественно, обязательно), он должен любить и понимать музыку, и обязательно быть хорошим психологом. Брат, мне кажется, обладал всеми этими качествами. Он знал все. Немногие продюсеры могут тебе сказать, что твоя гитара настроена неправильно. Отец поддержал нас, что называется, морально и как мог материально. Он говорил: „Уж лучше заниматься этим делом, чем неприкаянными шляться по улицам!“. Как всегда, мама была с ним во всем солидарна».

Вот так AC/DC выступали на сцене
Вот так AC/DC выступали на сцене

Однако, с самого начала группа стала выделяться не столько благодаря коротеньким штанам своего лидер-гитариста, сколько благодаря его прекрасным соло, которые вскоре многие будут сравнивать с продукцией самого Ритчи Блэкмора, благодаря сразу же запоминающемуся вокалу Бона Скотта и экстраординарной ритм-секции, возглавляемой Малькольмом Янгом. Сначала группа ориентировалась на жесткий вариант блюз-рока и ритм-энд-блюза. Хэви-метал зазвучал позднее, когда сольные гитарные пассажи приобрели ураганную скорость, а ритмическая пульсация ударных стала самодавлеющей. Первые же два альбома группы — «High Voltage» («Высокое напряжение») и «TNT» — получили в Австралии статус «платиновых», а в 1976 году группа дебютировала и на западе с диском-сборником «High Voltage», составленным из лучших номеров обеих австралийских пластинок. Уже будучи известным рок-составом на родине, молодые музыканты в 1976 году посетили Англию, приняв, в качестве «вспомогательной силы», участие в британском турне американской глэм-роковой группы Kiss. Во время одного из концертов, проходившего в лондонском «Хаммерсмит одеон», участники сиднейской пятерки, по их собственному признанию, сказали себе: «Не мы будем, пока не переберемся в эту страну и не выступим самостоятельно и с триумфом в этом престижном для любого музыканта зале!». Цель, таким образом, была поставлена и группа шла к ней медленно, но верно.

По возвращению в ноябре, музыканты записали свой третий оригинальный лонгплей «Dirty Deeds Done Dirt Cheap» («Дурные поступки до добра не доводят»), тоже имевший крупный коммерческий успех, а в марте 77-го вновь гастролировали по странам Старого Света. Итак, AC/DC продолжали выступать с концертами. В те времена, когда в Европе и Америке стиль «хэви-метал-рок»«, постепенно мягчая (Bad Company, Nazareth, Boston, Styx, Foreigner) стал уже сближаться с поп-музыкой (Питер Фрэмптон, Fleetwood Mac, Queen, Status Quo), наши герои — да простит меня Энджюс Янг — возродили его в первоначальном (первозданном) виде. И он зазвучал свежо и интереснее. Правда, австралийские музыканты внесли и некоторые изменения, которые, однако, нельзя назвать новшествами: музыкальный формат группы представлял собой на первых порах нечто среднее между Black Sabbath и Rainbow с одной стороны, и Crusaders, исповедующих афро-джаз-рок, — с другой. В дальнейшем критики отметят, что одной из «хитростей» в арсенале AC/DC является включение в композиции элементов фанка, отчего их хэви-метал только выигрывает. Все это было как бы укутано «панк-оберткой». По большому счету, ранняя продукция коллектива состояла из сплава хард-рока и буги-вуги на манер Status Quo.

Музыканты группы
Музыканты группы

По-настоящему крупный успех принес музыкантам альбом 1977 года «Let There Be Rock» («Пусть звучит рок»). Появился он в июле и, будучи одновременно изданным в Австралии, Европе и Америке, стал первой «платиновой» работой группы за рубежом. В августе «Аккадакка» дебютировали перед американской публикой. Незадолго перед этим соскочил басист и его место занял англичанин Клиффорд Уильямс (род. в 1949 г.), отобранный в Лондоне из более чем 50 претендентов. Оба следующих альбома — «Powerage» ‘78 («Мощность») и «If You Want Blood... You Got It» ‘79 («Хотел неприятностей — получай») — заняли высокие места в австралийских и европейских хит-парадах. Последний был концертным и представлял собой результат поездок группы.

Затем в группе появился новый менеджер-продюсер Роберт Джон «Мэтт» Лэндж, студийный профессионал и обладатель какого-то удивительного чутья в подготовке записей, рассчитанных на большой успех. «На должность нашего продюсера баллотировалось несколько человек. Джон работал ранее со многими хард-роковыми составами: среди его клиентов были Thin Lizzy, Boomtown Rats, группа Грэма Паркера и др. (в дальнейшем он сотрудничал с Foreigner и Def Leppard — прим. авт.). Будучи человеком опытным, Лэндж несколько переориентировал нас, сделав первично довольно резкое звучание группы более коммерческим и открыв нам тем самым дорогу на радио, где мы до сих пор частые гости». В августе 89-го они родили новое детище — альбом «Highway То Hell» («Дорога в преисподнюю»), ставший отправной точкой успеха AC/DC с большой буквы. Он «открыл» их всему миру, сделал сенсацией по обе стороны Атлантики. Однако, неожиданно карьера группы оказалась под угрозой: во время одной из гастрольных поездок 1980 года умер Бон Скотт!!! Как это и ни было тяжело, но надо было искать замену. Сначала привлекли австралийца Алана Фрайра, но потом по предложению Малька был взят Брайен Джонсон из полулегендарного хард-рокового состава Geordie. Следующий диск-гигант «Back In Black» («Возвращение в трауре») вышел в июне 80-го и был посвящен памяти умершего друга (многие известные коллективы и исполнители не обошли вниманием это трагическое событие, отразив его в своих произведениях, — Trust, Journey, Оззи Осборн и др.).

Эти парни знают толк в живых выступлениях
Эти парни знают толк в живых выступлениях

Накануне этого, в августе, AC/DC, успешно выступив в Донингтон касл, закрепили за собой высокий международный рейтинг. В дальнейшем группа станет завсегдатаем этого популярного и престижного английского рок-фестиваля, часто преврающегося в международный. Появление на подобных форумах, собирающих огромные массы фэнов, способствовало росту популярности за рубежом австралийских музыкантов. К слову сказать, AC/DC к тому времени уже чисто номинально считались австралийской группой ее участники прочно обосновались в Англии (в зале «Хаммерсмит одеон» состав уже выступил несколько раз), приобретя штаб-квартиры в Суррее и Саффолке, а на родину приезжали большей частью только на гастроли или повидаться с родственниками и друзьями. Как видим, цель свою музыканты достигли! Да, дебют Брайена Джонсона, поющего очень близко по манере к покойному предшественнику, оказался предельно успешным. «Это наш самый раскупаемый альбом в Америке, — говорит Энджюс — но в Европе наши поклонники по-прежнему предпочитают старые альбомы группы. Во многих местах „Возвращения в черном“ (второй возможный перевод названия — прим. авт.), на мой взгляд, звучат мелодии, которые сейчас часто можно услышать по радио. По-моему, они очень хороши». А вот мнение Джина Симмонса из Kiss: «Музыка AC/DC энергонасыщенна, гениальна. Лучшая их работа — „Возвращение...“: это суперальбом! Лучшая его вещь — „Адовы колокола“: это суперхит!».

1979-1981 годы — период несомненного триумфа AC/DC. О группе в этот период не мог не писать ни один уважающий себя журнал. Два последних суперальбома — «Дорога» и «Возвращение» — стали синонимами успеха по всему миру. Они же вызвали интерес и к предыдущим работам ансамбля. «Тридцать миллионов пластинок продано по всему свету! Неплохо, да?! — задал в 1985 году в своем интервью Джо Лзлейну риторический вопрос Энджюс. — Так и хочется закричать: „Да здравствует похожесть, в которой нас постоянно обвиняют!“».

В 1981 году вышел лонгплей «For Those About То Rock» («Для тех, кто любит рок»), ставший первой работой группы, возглавившей американский хит-парад (то есть списки «Биллборд»). Такой же успех имел и альбом 1983 года «Flick Of The Switch» («Удар током»). 1984-й год прошел в постоянных разьездах. 17 августа на очередном донингтонском форуме, где выступили Van Halen, Ozzy Osbourne, Y And T, Gary Moor, Motley Crue и Accept, квинтет предстал в обновленном виде: ушедшего летом 83-го в результате личного конфликта с братьями Янг Фила Радда заменил 20-летний ударник ансамблей Тога! Тога! и Titan Саймон Райт (род. в 1963 г.). Вскоре о нем уже писали: «Саймон Райт официально вошел в состав AC/DC в самом конце августа 1983 года и стал быстро равноправным членом коллектива. Его мастерство как нельзя лучше пригодилось квинтету братьев Янг. Это высококвалифицированный рок-музыкант. В AC/DC пробился сквозь плотные ряды 200 претендентов на место за их ударной установкой».

AC/DC

1 июля 1985 года появился новый коллективный альбом «Fly On The Wall» («Муха на стене»). Пластинка по инерции поднялась на верхние ступеньки хитпарадов. Тем не менее, это не помешало ряду специалистов вновь обвинить группу в компиляторстве и самоплагиате: «Музыка AC/DC не отличается ни ритмическим, ни особым мелодическим разнообразием. Все записи после 1980 года как бы застыли в однажды найденной „оригинальной“ форме. Это обеспечивает группе стабильную популярность в стабильном круге поклонников, хотя последнее время их коммерческий успех заметно снизился». Но нично не могло заставить музыкантов прекратить гастрольную деятельность. Ничто, даже внезапный уход Малькольма Янга. На его место рекрутировали еще одного Янга — племянника Стиви, нарезавшего до этого в Star Fighter. В интервью, данном по поводу своего ухода, 34-летний гитарист сказал, что игру в AC/DC всегда рассматривал как развлечение, а музыку группы как очень малопрофессиональную. Энджюс очень резко прокомментировал это заявление брата. К сожалению, это была не последняя перестановка в рядах AC/DC: в 1990 году забил на все и перешел в Dio барабанщик Саймон Райт. Правда, следующий лонгплей — «Blow Up Your Video» (’88) — делался еще с Мальком Янгом.

Энджюс понял, что надо срочно суетиться, а иначе — быть беде. Во-первых, помирившись с братом, он вернул его в группу. Во-вторых, рекрутировал знаменитого хард-рокового ударника Криса Слэйда. В-третьих, уделил значительное время студийной работе. В-четвертых, сел на своего любимого конька — отправился в новое мировое турне (куда смотрит его жена?!). Результатом всего этого стало появление качественной работы «The Razor Edge» (’90), выступление на нескольких крупнейших рок-фестивалях. Выступая на пресс-конференции, посвященной завершению мирового турне, в котором партнерами наших героев были Metallica, Motley Crue, Queensryche, The Black Crowes, Pantera и др. Энджюс Янг сказал: «Я надеюсь, что у нас все впереди. Сил для этого достаточно!».

По материалам газеты «Zarraza», №10




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...