Blind Guardian

Blind Guardian дискография все альбомы

Метал-группа из Германии, прошедшая путь развития от спид-пауэра до пауэр-прогрессива на последних альбомах. Тематика песен - это, в основном, фантастика, фэнтези и мифология.

Альбомы:

Германия и хэви-метал — неразделимы. Если и существует какая-то статистика касательно количества групп, играющих в этом жанре, а также любителей этой музыки, тевтонцы наверняка занимают в ней если не первое, то уж точно не последнее место. Причем стилистическое разнообразие не скрывает от внимательного уха общие черты: напор, скорость, агрессию и... мелодизм.

Металл ворвался в жизнь молодого поколения в начале 80-х, спровоцированный так называемой Новой Волной Британского Хэви-Метал. И тот, кто считает, что все началось в Штатах с Metallica и Slayer, глубоко заблуждается. Практически одновременно в Европе появились десятки команд, взявших на вооружение эту дикую скоростную музыку. Особенно много банд, работавших на стыке трэш/спид было в Германии. Именно отсюда вышли Helloween, Holy Moses, Destruction, Kreator, Sodom, Mekong Delta, Rage и Blind Guardian.

Blind Guardian. Молодые годы
Blind Guardian. Молодые годы

Более двадцати лет назад в дойч-городишке Крефельд встретились четыре молодых музыканта, заболевших «по тяжелой». С тех пор они вместе, как слепые (blind — слепой) в связке. Это Ханси Кёрш (вокал/бас), Андре Олбрих (гитара), Маркус Сайпен (гитара) и Томас Стаух (барабаны). Первоначально группу обозвали Lucifer’s Heritage, а свою игру они строили на модели Helloween/Manowar. Под таким названием группа записала две демо-ленты («Symphonies Of Doom» — 85 и «Battalllons Of Fear» — 86). Последняя лента имела успех среди германских фэнов и перед тем, как сделать новый, серьезный шаг в своей карьере группа сменила название на Blind Guardian. От сотен других немецких команд, рванувших в музыку вслед за международным успехом альбомов Helloween «Keeper Of The Seven Keys» Part 1 и Part 2, четверку отличало то, что она действительно «умела» играть. И хотя музыка того времени была весьма прямолинейным спид-метал, в сырых песнях угадывались тщательно скрываемые мелодизм и, что гораздо важнее, потенциал роста.

Возможно, именно это снискало молодым музыкантам популярность в андеграунде Германии и обратило на них внимание компании No Remorse Records. В 1988-м г., заблаговременно сменив название на Blind Guardian, команда выпускает стартовый альбом «Batallions Of Fear», спродюсированный Калле Траппом (работал с Destruction, Grinder, Drifter и др.). Музыкально диск напоминал ранних Helloween, тогда как лирика основывалась на сказаниях и легендах древней Европы, а это попахивало родством с «мановаровским» «Hail To England». Не будем судить ребят излишне строго, тем более что каждый следующий диск становился шагом вперед по сравнению с предыдущим. «Я горжусь каждым нашим альбомом, — говорит Ханси Кёрш. — Конечно, в ранних есть такие ошибки, которых я уже никогда не допущу. В каждой песне с первого диска есть хорошие фрагменты, но они не выделены. Стихи же, наоборот, слишком тяжелы, над ними мы явно перетрудились. Да и с саундом были определенные проблемы». Пластинка сильно напоминала ранний материал Helloween и это обстоятельство сильно помогло группе в первое время (Helloween находились в апогее своей популярности). Но в отличии от хелловиновцев Blind Guardian помимо мелодичной музыки делали ставку и на свои фантастические тексты (иногда просто обрабатывая произведения своих кумиров Толкиена, Стивена Кинга и Майкла Муркока).

Музыканты в студии
Музыканты в студии

Проблемы, тем не менее, не мешали Blind Guardian упорно продвигаться вперед. Уже второй альбом «Follow The Blind» (1989) заставил заговорить о команде всю металлическую Германию. Когда в январе 1989 года Blind Guardian снова отправились в студию, к ним присоединился Kai Hansen, ушедший к тому времени из Helloween. На втором альбоме он записал гитарные партии на двух трэках («Valhalla», «Hall Of The King»). Альбом получился более удачным и вывел немецкую группу на международную сцену. По части текстов ребята остались верными себе и обработали в своих песнях романы «Вечный Герой» Муркока и «Талисман» Стивена Кинга. Третий же диск «слепых стражей» ("Tales From The Twilight World«/1990) вывел их на международную арену, поскольку был издан в Японии. «Tales From The Twilight World» продемонстрировал некоторое отклонение группы от первоначального курса. Если на втором альбоме еще можно было встретить трэшевые фрагменты, то теперь вовсю банковал мелодичный speed, сдобренный для большего кайфа балладами. Такой поворот помог группе перейти от отдельных выступлений к настоящим турне. Плюс ко всему пластинки Blind Guardian стали дистрибутироваться в Японии, которая, как показало будущее, вскоре стала одним из основных рынков для продукции Blind Guardian. Добавим также, что на этом альбоме опять группе помогал Kai Hansen. Немало способствовали успеху группы и постоянные гастроли в Германии, Скандинавии, Испании и Японии, где был откатан «зальник» «Tokyo Tales» (1993).

Музыка Blind Guardian привлекала к себе не только рядовых металлеров, но и людей, известных во всем хэви-мире. Так вокальную поддержку для записи диска 1989-го оказал сам Кай Хансен (Gamma Ray), а обложки альбомов с 1990-го стал оформлять Андреас Маршалл — известный немецкий художник, приложивший руку ко многим металлическим каверам. Итогом целеустремленной деятельности Blind Guardian стало подписание в сентябре 1991 г. контракта с Virgin Records. К счастью для себя музыканты заранее узнали, что дела у No Remorse идут все хуже и хуже (в итоге лейбл обанкротился). Некое же отставание от лидеров европейского металла ребята решили компенсировать привлечением продюсера Флемминга Расмуссена (Metallica). Именно ему предстояло в полной мере раскрыть слушателю звучание команды, становившееся все более «вагнеровским». Альбом «Somewhere Far Beyond» подтвердил, что музыканты окончательно определились со стилем и в ближайшие пару лет могут превратиться в мелодичный power-metal группу. Однако, в Японии по итогам года Blind Guardian была признана одной из самых популярных.

Только диск 1995-го года «Imaginations From The Other Side» принес Blind Guardian настоящую известность и достойное место в железных рядах бойцов тяжелого рока. Элементарный спид-метал целиком ушел в прошлое, уступив место сложной, с многогранными аранжировками, музыке. Здесь можно найти прекрасные рыцарские гимны, напористый спид, пронизанный, тем не менее, отличными мелодиями («I’m Alive», «Another Holy War») и даже средневековый мадригал («A Past And Future Secret»). Все 49 минут звучания держат слушателя в напряжении, а временами ловишь себя на том, что подпеваешь братве Кёрша. Поистине, Blind Guardian выросли из коротких штанишек. Я не стану ломать голову — к лучшему, к худшему ли эти перемены. Скажу лишь, что это прогресс, пришедший, правда, несколько поздновато, во времена, когда хэви-метал переживает жестокие последствия «сиэтлского вторжения». «Флемминг провел колоссальную работу. Мы, в общем-то искали сопродюсера, потому что имели собственные взгляды и идеи по поводу записи „Imaginations“. Расмуссен — открытый человек, с ним работалось легко. С другой стороны, временами он буквально подталкивал нас и даже учил игре на инструментах. Легко заметить, что в отличии от ранних альбомов на Imaginations выделены ударные. Это при всей мелодичности делает звучание более агрессивным».

Толпы фанаток...
Толпы фанаток...

Оказавшись на пике известности, Blind Guardian нос не задирают. Они в курсе, что Америка — по-прежнему закрытый для них рынок. Диски группы в Штатах можно приобрести, лишь сделав спецзаказ. Любителей музыки Blind Guardian здесь хватает, но что касается гастролей и заключения контрактов с местными фирмами звукозаписи — стопор, конец истории. Напротив, Восточная Европа (и Россия в том числе) рассматривается членами команды как перспективный рынок для концертной деятельности и реализации дисков. Кстати, если кто-то думает, что парни круто обогатились за счет известности, то он глубоко заблуждается. «Увеличение продаж альбомов нас интересует по одной простой причине — жить-то на что-то надо. Насколько мне известно, ни у одного из Blind Guardian не стоит во дворе „Мерседес“ или „Порш“.» — Ханси Кёрш.

Возможно, именно такое положение дел толкнуло Blind Guardian весной 1996-го на выпуск альбома «The Forgotten Tales», содержащего ремиксы, оркестровые и полуакустические версии ранних вещей, а также кучу «каверов». «Эта работа не имеет ничего общего с работой над очередным студийным альбомом, — утверждает Кёрш. — У нас выдалось немного свободного времени, и мы решили сделать такой „промежуточник“. Вероятно, не всем и не все здесь понравится, но диск заслуживает внимания. Любители более агрессивной стороны нашего творчества пусть подождут следующего альбома». Добавить можно лишь то, что, по утверждению Ханси, группа доросла до состояния, когда вполне можно браться за создание рок-оперы (верю без балды!). «В нашем случае это означает использование комбинации из влияний таких команд, как старые Genesis, Slayer, Iron Maiden, Jethro Tull, Skyclad, Metallica и Iced Earth».

Заботы, связанные с закаткой очередного диска, похоже, не смертельно обременяют Кёрша, поскольку в 96-м он начал активно сотрудничать с другими немецкими метал-рокерами. Это вылилось в создание проекта под названием Iron Savior, в который, кроме Ханси, вошли небезызвестный Кай Хансен (вокал/гитара), гитарист Дирк Шлахтер и коллега по Blind Guardian Томас Стаух (ударные). Кроме этого (несколько тревожного для судеб Blind Guardian) события, отмечу участие квартета на «трибьюте» «Judas Priest: Legends Of Metal. Volume II» с версией «джудасовской» «The Realm Of Death». Из других участников компиляции стоит упомянуть Iced Earth, Angra, Stratovarius и Gamma Ray.

Выступление группы в 2010 году в Москве
Выступление группы в 2010 году в Москве

В заключение еще раз обратимся к истокам стихотворчества и музицирования Blind Guardian. Вряд ли удивлю кого-то, раскрыв факт, что Ханси Кёрш с детства почитал литературу «фэнтези», а среди особых любимцев находились Джон Рональд Ройал Толкиен, Стивен Кинг и Майкл Муркок. «Такая литература всегда питала нашу музыку. Когда мы с Андре создавали Blind Guardian, то решили, что давать себе и слушателям возможность расслабиться важнее, чем сталкивать их с реальностью. У нас есть политические взгляды и мы знаем на какой стороне баррикады находимся, но стараемся переносить людей в мир фантазий и иллюзий. Это, однако, не значит, что мы полностью отрицаем попытки обращения к темам повседневной жизни». Из музыкантов, с которыми Blind Guardian дружат и чье влияние, соответственно, испытывают, Кёрш называет Кая Хансена из Gamma Ray, Криса Болтентала из Grave Digger, ребят из Iced Earth и Skyclad.

По материалам журналов «Пост Рок» №2 и «Death City» №1




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...