Exodus

Exodus дискография все альбомы

Американская трэш-метал-группа, оказавшая влияние на развитие трэша. В начале 90-х группа брала длительный перерыв.

Альбомы:

В то время, как в Великобритании вовсю нарезала Новая волна британского тяжелого рока, в Америке, в Калифорнии нарождалась своя волна — трэшевая. Именно здесь в начале Восьмидесятых были созданы практически все влиятельные трэшевые составы десятилетия. Часть из них вырвалась далеко вперед, другие продолжали сражаться за трэшевую славу, но с переменным успехом. Некоторые составы так и застряли на уровне первой лиги и время работает не на них. Именно к таким командам относится группа Exodus. Годы идут, альбомы выходят, но прорыва не видать. И будет ли он — непонятно. Но по крайней мере, музыка группы весьма интересна и есть смысл пробежаться по истории Exodus. Так уж получилось, что история этого мощного калифорнийского трэш-акта тесно переплелась с восхождением двух других метал-титанов — Metallica и Testament. Для первых Exodus «вырастили» гитариста по имени Кирк Хэмметт, благодаря которому Metaiiica и стала Metallica, у вторых, в качестве, компенсации, «увели» вокалиста Стива «Зетро» Сузу — одного из лучших солистов жанра.

Группа с Кирком Хэмметом (держит гитару)
Группа с Кирком Хэмметом (держит гитару)

А начиналась эта карьера в далеком 1981 году. И как вы думаете, что играли в то время будущие монстры трэша? Ни за что не угадаете. Квинтет Exodus играл обыкновенный мелодичный хард-рок. Именно такая музыка содержится на дебютном демо из трех трэков. В то время в группу входили гитарист Gary Holt, ударник Tom Hunting, вокалист Paul Baloff, басист Jeff Andrews и гитарист Kirk Hammett. Тяжелеть ребята не собирались и это привело к разногласиям внутри группы. В итоге первым соскочил басист, а вслед за ним Kirk Hammett воспользовался предложением Металлики и переметнулся в эту команду, дабы нарезать там более интенсивную музыку. Уход гитариста отрицательно подействовал на оставшихся музыкантов — вскоре состав оставил и Джэфф Эндрюс. Bnpoчем, у Exodus период созревания не затянулся и после ряда прослушивающих сессий группа восстановила ряды. Новыми бойцами стали гитарист Рик Ханолт (Rick Hunolt) и бас-гитарист Роб Маккилоп (Rob McKlllop). Пришлось все начинать с нуля. Когда в команде появилось двое новых музыкантов, репертуар Exodus стал становиться все агрессивнее с каждым днем.

В отличии от мелодического хард-рока, новый материал пользовался большей популярностью и вскоре сформировалась небольшая, но фанатично настроенная армия поклонников Exodus. Группа начала активно выступать. Пока Exodus сыгрывались, Metallica и Slayer, выпустив дебютные альбомы, не оставили никаких шансов конкурентам. Крупные фирмы еще не гонялись за трэшевыми звездами и поэтому Exodus ограничились контрактом с небольшой независимой фирмой граммзаписи. На лейбле «Torrid Records» Exodus сумели качественно записать номер «A Lesson In Violence», который был одобрен специалистами, что в свою очередь способствовало подписанию контракта. Это была первая победа. Включившись в погоню за лидерами, группа честно поработала в студии «Prairie Sun» с продюсером Марком Уитэйкер над записью дебютного альбома «Bonded By Blood», который вышел в Америке в конце 1984 года, оглушив слушателей грубой кинетической трэш-энергией. «Bonded By Blood» — настоящая классика трэша. В Европе пластинка имела огромный успех. В апреле следующего года пластинка была переиздана и в Европе, где также вызвала интерес. После совместного турне с Venom по городам Германии, маховик популярности Exodus в Европе пришел в движение. Несмотря на обнадеживающие результаты, Пол Бэлофф перешел в группу из Калифорнии Hirax. Позже он образует собственный проект Piranha. C сентября новым фронтменом стал Стия Суза (ex-The Legacy, позже переименованная в Testament). Летом группа совершила в паре со Slayer американское турне, прошедшее весьма успешно. Exodus весь год провели в поездках, но по возвращении из Европы начались проблемы. Старый контракт не удовлетворял группу, фирма сопротивлялась, и группе понадобилось два года, чтобы избавиться от своих обязательств.

Exodus

После ряда недопустимых проволочек был подписан важный для группы контракт с фирмой «Combat». Дорвавшись до студии, братки выложились на 100%, выпустив в 1987 году вторую пластинку «Pleasures Ot The Flesh» (продюсер Mark Whitaker), начиненную техничным и агрессивным thrash-metal. В дальнейшем, в рецензиях на пластинки ссылка на этот культовый альбом стала чуть ли не обязательной. В поддержку альбома в начале 1988 года Exodus провела американский тур с Anthrax и M.O.D.) После отдыха состоялся короткий визит в Голландию, где группа выступила в качестве хэдлайнеров на «Dynamo Open Air Festival». Вторая пластинка «Pleasures Of The Flesh» была намного круче первой, но внезапно выяснилось, что возложенные на нее надежды не оправдались. Exodus потеряли время, а другие группы воспользовались моментом и рванули вверх.

В январе 1989 гола Exodus разродились третьим альбомом «Fabulous Disaster», который характеризует дьявольская трэш-знергия, бронетанковая «стена звука» и нервная импровизация пары гитарных дуэлянтов. Образцовые трэш-сонги («The Last Act Of Deliance», «Fabulous Disaster», «The Toxic Waltz») соседствуют на этом виниле с более техническими акциями, например такими, как «Like Father Like Son», в которой музыканты «отвязываются» восемь минут, причем не снижая ураганного темпа. Надо отметить, что Exodus верные слуги трэшевому Молоху, ибо на всех трех альбомах вы не встретите ни одной баллады. После «Fabulous Disaster Tour» ушедшего из группы оригинального барабанщика Тома Хантинга заменил Джон Темпеста. Следующей заметной вехой в истории группы стало подписание контракта с концерном «Capitol» на выпуск семи альбомов с предварительным авансом в 50 000 долларов.

На концерте
На концерте

Первый плановый диск калифорнийцы накатали весной в студии «Alpha-Omega» (Сан-Франциско) и выпустили его под названием «Impact is Imminent» («Столкновение неизбежно») в нюне 1990 года. Сегодня такую авиабомбу должен иметь в своем пластиночном арсенале любой уважающий себя любитель трэша. Особенно эффектны все пять блумов со вторго сайда «Objection Overruled», Only Death Decides«, «Heads They Win», «Changing Of The Guard» и «Thrash Under Pressure». Две последние, вообще, напичканы всеми звуковыми кайфами, существующими в трэше, и способны привести в восторг даже тех несчастных, кто слушает Bon Jovi. Сразу же после выхода альбома группа отправилась на гастроли совместно с Suicidal Tendencies. 22 октября в гамбургских доках началось турне «Speed Masters», в котором помимо Exodus риняли участие Vio-Lence и Flotsam & Jetsam.

Следующий биографический год Exodus провели в изматывающих гастролях. Использовав появившуюся паузу, Рик Ханолт и Гари Холт попробовали себя в роли продюсеров. обслужив молодой сиэттловский проект Panic. В ноябре 1991 года «исходовцы» реализовали альбом «Good Friendly Violent Fun» с записью концертного выступления в Сан-Франциско двухлетней давности.

С новым басистом Майком Батлером (Mike Butler) (Джон Темпеста перешел в Testament) Exodus риступили в Лондоне к записи очередного диска. Руководителем сего тяжелого предприятия был назначен сам Крис Тсэнгерайдз (Chris Tsangarides), опекавший в свое время Anvil, Thin Lizzy, King Diamond и многих других. Пластинка «Force Ol Habit» открыла новую фазу творчества Exodus, которая оказалась ко всем прочим достоинствам еще и мелодичной трэш-командой. Наверное, по этой причине диск достиг четырнадцатого места хит-парада и принес Exodus долгожданный коммерческий успех. Четыре трека: «Thorn In My Side», «Fuel For The Fire», «Count Your Blessing» и «Architect Ol Pain», рассказывающая о Marquis De Sade, просто лечат.

Эти суровые дядьки через многое прошли
Эти суровые дядьки через многое прошли

В середине 1992 года группа отыграла несколько концертов с Motorhead в Южной Америке. Стив Суза тем временем образовал свою команду под названием Dogface с гитаристом Ira Black (ex-Heathen), басистом Jason Viebrooks (ex-Heathen) и ударником John Schaefer (ex-Нехх) Понятно, что в такой ситуации Exodus существовать не могла и музыканты решили распустить группу. Хольт, увлекшись созданием проектов, нарулил еще один бэнд Wardance с бывшим басистом Exodus Майком Батлером и певцом Джоном Джозефом из Cro-Mags. Объявился и еще один бывший «эксодовец» Том Хантинг. Сначала он помог записать демо группе Angel Witch, а затем образовал La Veaux с басистом Брайаном Пулом (ex-Warning) и гитаристом Джоном Торресом (John Torres, ex-Laaz Rocki-tt.Angel Witch).

Попытка возродить Exodus в первоначальном составе для эксклюзивного шоу в Сан-Франциско с треском провалилась после того, как Хольт и Макиллоп отказались от предложения в самый последний момент. Тем не менее, благодаря упорству Хантинга была собрана временная группа Bonded By Blood с участием музыкантов Forbidden. Состоялся всего лишь один концерт этой проекта, прошедший, кстати, с аншлагом. Квартет исполнял вещи исключительно из классического альбома «Bonded By Blood».

По материалам газеты «Zarraza» №7 и журнала «Death City» №2




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...