Flotsam & Jetsam

Flotsam & Jetsam дискография все альбомы

Американская трэш-группа со своим оригинальным звучанием. Известна также тем, что в ней играл Джейсон Ньюстед до того, как присоединился к Metallica.

Альбомы:

В феврале 1982 года в Скоттсдэйле недалеко от Феникса, штат Аризона появилась группа с пиратским названием Flotsam & Jetsam («Обломки кораблекрушения»). Кстати, название не имеет ничего общего с морской тематикой и взято из книги «Hobbit» Джона Рональда Толкиена. В оригинальный состав команды входили басист Джэйсон Ньюстед (Jason Newsted, род. 04.03.1963 в Бэттл-Крик, штат Мичиган), вокалист/барабанщик Келли Дэвид Смит, гитарист Кевин Хортон (Kevin Horton) и второй гитарист Марк Васкуиз (Mark Vasquez) Вскоре Хортона сменил Эдвард Карлсон. В связи с тем, что Ньюстеду стало трудно петь и играть на бас-гитаре одновременно, в группу был приглашен свободный вокалист Эрик Эй Кнатсон (Eric A Knutson).

Ребята в самом начале пути
Ребята в самом начале пути

Начинали, естественно, с интерпретации чужого материала, постепенно расширяя репертуар за счет собственных песен, представляющих собою что-то среднее между Saxon и Quiet Riot. В 1985 году Ньюстед, осуществляющий негласное руководство группой, пригласил во Flotsam & Jetsam нового гитариста — Майкла Джильберта (Michael Gilbert). С его приходом термодинамические параметры группы заметно повысились и квинтет перешел в категорию американских команд, потеющих на ниве агрессивного speed’n’thrash-metal. Далее последовал вполне логичный шаг — временный переезд состава в Калифорнию, так сказать, поближе к основным событиям. Первой «зацепкой» стали совместные концерты с канадским спид-актом Exciter, а позже и с Megadeth. Первая демо-кассета с песнями «Dogs Of War» и «Screams In The Night» (обе из репертуара самой первой группы Ньюстеда — DOGZ) не произвела впечатления. Второе демо «Metal-shock» было принято более активно. Номера «I Like You Die» и «Hammerhead» попали в сборники «Metal Massacre 7» и «Speed Metal Hell, vol.2».

После «проверочного» EP «I Live You Die» и мини-турне по юго-западу США с Betsy Bith квинтету был дан зеленый свет на запись альбома. При помощи Брайена Слейлжела в студиях «Grinder», «Eldorado» и «Track» (все расположены в Голливуде) была подготовлена пластинка «Doomsday For The Deceiver» («Судный день для обманщика»), выполненная по рецептуре Metallica и Slayer. И хотя ход реализации желал лучшего, рецензенты отметили нетривиальный подход музыкантов к трэшу, сильную техническую подготовку участников и особенно мастерство басиста. Надо отметить, что Джэйсон на порядок опережал партнеров по части профессиональной подкованности. Более того, он писал тексты и значительную часть музыки. Ему явно было тесно в рамках Flotsam & Jetsam, и когда Metallica объявила конкурс на замещение трагически погибшего Клиффа Бертона, Ньюстед не раздумывая стал готовиться к прослушивающей сессии. В предельно короткий срок он выучил бас-партии одиннадцати песен «Металлики» и 28 октября 1986 года стал официальным бас-гитаристом супергруппы. Через три дня в Аризоне в канун праздника Хэллоуин состоялось прощальное выступление Ньюстеда с Flotsam & Jetsam.

Flotsam & Jetsam

Стоит ли объяснять в каком положении осталась обезглавленная команда из Феникса? На первых порах обходились услугами земляка Фила Ринда (Phil Rind) из Sacred Reich. Однако группе требовался постоянный басист. После упорных поисков в Sentinel Beast был обнаружен подходящий музыкант Майк Спенсер (Mike Spencer), уроженец Сакраменто. Правда, Майк не оправдал надежд, и после турне по северо-востоку Штатов в паре с Megadeth был уволен, как не врубающийся. Как-то раз старый приятель группы Чак Билер порекомендовал ребятам прослушать детройтца Троя Грегори (Troy Gregory), с которым рекомендующий был знаком еще по музыкальному колледжу в Лос-Анжелесе. Кстати, Трой был вторым кандидатом в «Металлику» после Джэйсона Ньюстеда. После первых же проб Грегори остался во Flotsam & Jetsam.

Тем временем дебютный альбом квинтета неожиданно для менеджмента и для самих Flotsam & Jetsam стал хорошо распродаваться. Ларчик открывался просто — фэны «Металлики» проявляли повышенный интерес к прежней группе Джэйсона Ньюстеда. Удачный поворот событий позволил «джетсэмам» подписать контракт с Elektra и начать работу над вторым альбомом. За полтора месяца студийного времени в начале 1988 года пластинка «No Place For Disgrace» («He допусти бесчестья») была подготовлена с помощью продюсера Билла Метойера. Вопреки сомнениям, новый альбом не уступал дебюту по звуковой насыщенности. Энергии и напора, как ни странно, стало еще больше. Особенно впечатляла трэш-баллада «Escape From Within». По окончании европейского турне с Megadeth, Testament и Sanctuary о Flotsam & Jetsam заговорили всерьез, однако, завершающий рывок в высшую лигу группе сделать не удалось. Третий лонгплей «When The Storm Comes Down» («Когда надвигается шторм»), выпущенный в октябре, не отличался свежестью идей. Не спасло и продюсерство самого Алекса Перайлеса.

Выступление на сцене
Выступление на сцене

После концертов с Prong в эту команду совсем некстати перешел Трой Грегори. Потерю ликвидировали за счет высокого профессионала Джэйсона Уорда (Jason Ward, ex-Widows Rose), а затем «вышли» и на престижного продюсера Нейла Кернона, открывшего феномен Queensryche. Новый альбом «Cuatro» превзошел по оценочным показателям весь предыдущий материал вместе взятый. Если не брать во внимание чуть подсаженный вокал Эрика, работу можно назвать безупречной. На «Cuatro» музыканты показали мелодичный трэш («Swatting At Flies», «Are You Willing», «Wading Through The Darkness»), доведенный до совершенства. Среди новшеств изменение ритмики и переход к сложным техно-трешевым гармониям, подчеркнутый драматизм, а также появление в музыке элементов groove. Следующий альбом под названием «Drift» трэшеры из Феникса опубликовали в апреле 1995 года после трехгодового затишья.

По материалам журнала «Death City» №2




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...