Gamma Ray

Gamma Ray дискография все альбомы

Немецкая группа, которую содал Кай Хансен, бывший гитарист и вокалист Helloween, покинувший свою группу из-за разногласий с участниками. Музыка Gamma Ray во многом похожа на Хеллоуин - сплав хэви и пауэра.

Альбомы:

Когда Кай Хансен покинул свою прежнюю банду и основал Gamma Ray, стало ясно, кто все это время был «Мистером Helloween». В этом убеждали два диска: «Heading For Tomorrow» (Gamma Ray/1990) и «Pink Вubbles Gо Аре» (Helloween/1990). А начиналось все так.

Именно Хансен в 1978 году создал проект Gentry, который два года спустя превратился в Second Hell, в 1982 году стал называться Powerfool, чуть позже — в Iron Fist и лишь в 1984 году обрел свое последнее название — Helloween. С Helloween Хансен проработал почти пять лет и именно ему (как основному автору репертуара) группа обязана тем успехом, который имеет. За это время было выпущено четыре альбома и, казалось бы, дела идут нельзя лучше. Однако, к концу 1988 года отношения между Хансеном и остальными участниками группы заметно обострились. Указывался целый ряд персональных разногласий, но основным камнем преткновения стал вопрос о контракте группы. В то время как остальные музыканты группы активно ратовали за отделение от фирмы Noise и присоединение к британскому отделению ЕМI, Хансен решил сохранить верность своей старой компании. Дело усугублялось еще и финансовой выгодой, которую Helloween должны были извлечь в случае перемены хозяев. В итоге в силу внешних и внутренних причин, к которым относятся «косяки» со стороны Noise Records и неудовлетворенность той музыкой, что стала гонять банда после шедевров «Keeper Of The Seven Keys» Part I & II, в 89-м Кай отваливает для самостоятельной работы. По всей видимости, он прекрасно осознавал все плюсы и минусы такого решения, однако парень уже тогда имел солидный опыт и был уверен в своих силах. История доказала всю правоту его поступка.

Ну, за хэви-метал!
Ну, за хэви-метал!

Кто знает, что явилось последней каплей, переполнившей чашу его терпения: то ли разгоревшийся конфликт с фирмой Noise, то ли хроническая усталость от продолжительных гастролей... Главной причиной была не дающая Каю покоя мысль о том, что группа недооценивает его как автора песен и как вокалиста. Хансен трудно воспринял перемены, происходящие с группой, он хотел сохранить свой стиль исполнения в первоначальном «сыром» виде и не признавал никаких компромиссов. Его творческие замыслы нашли воплощение в созданной им впоследствии группе Gamma Ray. A Helloween довольно быстро нашли Хансену замену — гитариста Роланда Грапова из Rampage.

После ухода из своей собственной группы Кай не стал торопиться с новым проектом, а некоторое время провел, помогая друзьям записывать их пластинки. Сначала он слегка «дал блюзовой гитары» на альбоме западногерманской певицы Joal. А после этого отправился в студию с ребятами из другого немецкого состава Blind Guardian. Эта работа была уже ближе к той музыке, которую всегда играл Хансен. Ибо Blind Guardian известны как группа, играющая в духе Helloween. На альбоме «Follow The Blind» Кай записал гитарные дорожки на двух вещах. И лишь после этого настала очередь сольного проекта. Проект был назван Gamma Ray. Хансен решил не выдумывать нового звучания, а просто продолжить им же самим созданный стиль. На пути к этому было одно серьезное препятствие — трудно найти певца, который был бы в состоянии заменить Майкла Киске. Без этого настоящего «хелловиновского» звучания не получится. Поэтому первым участником проекта стал вокалист Ralf Sheepers. С этой командой он проработал шесть лет и записал три неплохих альбома. Ральф имел прекрасную репутацию певца с высоким вокалом и, как выяснилось, не подвел Хансена.

1990. «Heading For Tomorrow». Этот первый альбом справедливее назвать «Кай Хансен Сотоварищи». Даже на обложке — фотка Кая и вокалиста Ральфа Шиперса (экс-Tyrant), поскольку басист и ударник не играли тогда большой роли. Важнее было участие целой гопки друзей Кая еще с «хэллоуиновских» времен. Большинство трэков написано самим Хансеном (кроме «Look At Yourself» и «Freetime»). В них хлещет безудержный оптимизм, характерный для Helloween лучшего периода их творчества. Песни в основном очень быстрые и мелодичные, в духе «Future World» («Keeper Оf Thе Seven Keys. Part I»). Самые запоминающиеся — «Lust For Life» и «Heaven Can Wait». Стоит отметить ироническую тему «Money» (люди гибнут за «капусту») с отпадным частушечным хором и особенно — эпическую «Heading For Tomorrow», со звенящим, подобно колоколу в тишине, соло. Альбом содержит все необходимое для приличного пауэр-метал-творения: энергию и мелодику. Он выдержан точно в том темпе, с теми гитарными соляками и хоровыми распевками, каковых и следовало ожидать от Кая Хансена.

1991. «Sigh No More». Данный диск Gamma Ray писали уже в качестве настоящей команды: Хансен — на гитаре, вокалист Ральф Шиперс, барабанщик Ули Кёш, басист Уве Вессель и второй гитарист Дирк Шлёхтер. Сильно отличается от первого опуса по тематике песен, да и самой музыке. Обычно веселый и аполитичный, на этом пласте Кай язвит по поводу политиканства и критикует военных коршунов. Вероятно, это обусловлено тем, что в день рождения Хансена, только в 91-м, началась война в Персидском заливе. Музыка гораздо жестче и автоматичнее, чем на «Heading», диск скоростной, иногда чересчур. Интересна басовая работа в антивоенной «Stop Тhе War». Лучшие, на мой взгляд, темы — «As Time Goes By», «Dreamhealer», балладная «Father And Son» с классной акустикой, маршевая «One With The World». В целом «Sigh No More» несколько давит своим настроением, которое отражается и на музыке. Вероятно, так бывает всегда, когда человек берется не за свою тему. Тем не менее, и это сделано безупречно, настолько, что альбом можно поместить среди лучших творений команды. Кстати, многие считают «Sigh No More» лучшим в коллекции Кая Хансена. Веселый скелетик на обложке диска символизирует собой радость по поводу гибели человечества: нет народа — нет забот, а поэтому и «вздыхать больше не о чем» (именно так переводится название пласта).

Группа на концерте
Музыканты - участники группы

1993. «Insanity And Genius». Мое любимое произведение от Gamma Ray, раскрывающее весь гений Кая Хансена как творца песен и инструменталиста. Пластинка вбирает в себя все самое лучшее из времен Helloween, органично смешивает все это с почти трэшевой жесткостью, впервые появившейся на предыдущем релизе. В музыке «Insanity And Genius» органично сочетаются ритм и мелодизм, скорость и напевность, гитарная же работа хороша как никогда. Это, бесспорно, громадный шаг вперед по сравнению со старым, под Helloween звуком группы. Заметен и рост остальных инструменталистов. Нужно отметить прекрасную, лаконичную работу ударника («Tribut To Thе Past»), атакующую слушателя. Первые шесть вещей представляют музыкальный ураган, сметающий все на своем пути. Однако Хансен не зацикливается на стилистическом однообразии тем, к середине альбома они варьируются в диапазоне спид-трэш-пауэр. Отмечу и более тяжелое, плотное звучание. Трудно выделить лучшие песни, но пройти мимо «Last Веfore Thе Storm» и «Gamma Ray» просто невозможно. Обратите внимание на «18 Years» — нестандартный «медляк» и почти Queen’овскую «Heal Me», где поет... сам Кай, да еще как! И, конечно, Gamma Ray перестали бы быть Gamma Ray без сюрприза, припасенного под конец, в виде «Brothers», вещи никак не принадлежащей структурно и мелодически этому пласту.

1995. «Land Of The Free». Металл, как известно, никогда не был в такой заднице, как в середине 90-х. Мы помним — многие ушли совсем, другие стали «микшировать» свою традиционную музыку с другими жанрами, от панка и хард-рока до альтернативы и «индастриал». Хансен и Gamma Ray в числе немногих остались верны СВОЕЙ музыке. Критики называют «Land Of The Free» самым зрелым альбомом немецких металлеров. И если вы уважаете мощный скоростной хэви с массой убойнейших соло, то ваша коллекция будет просто никчемной без этого компакта. С самого первого «интро» к «Rebellion In Dreamland» до последнего аккорда «Land» представляет собой единое целое. Это настоящий удар по предателям металла и луч света, способный вывести из мрака сбившихся с пути. Сильные и эмоциональные вещи несут на себе знак качества. Кай называет этот диск концептуальным. Все песни объединены темой Свободы, причем такой, какую вряд ли найдешь в реальном мире. Она живет в Стране Снов, находящейся в подсознании каждого человека. И только тот, кто находится в согласии со своей душой, обретает настоящую Свободу... Примечательно и то, что с этого диска в Gamma Ray поет Кай Хансен плюс целая куча гостей, включая Ханси Керша (Blind Guardian) и экс-«хэллоуина» Михаэля Киске.

На концерте
На концерте

1997. «Somewhere Out In Space». По сравнению с двумя предыдущими альбомами команды это, возможно, некое отступление. Но я предпочитаю рассматривать последний пласт Gamma Ray как передышку в пути, тем более, что слабых мест здесь практически нет. Просто не очень он меня зацепил. Исключение составляют вещи «No Stranger (Another Day In Life)», «Somewhere Out In Space», сработанные в чисто «кёршевской» манере. Есть и необычности, вроде «Landing» и «Valley Of The Kings», электронных тем с использованием синтезатора. «Somewhere Out In Space», как и предыдущий диск, объединен общей тематикой, на сей раз космической. Время диктует свои законы даже таким закоренелым приверженцам хэви-метал, как Кай Хансен. Однако не торопитесь списывать его с металлических счетов. При всех отличиях в звучании «Somewhere» остается стопроцентным Gamma Ray-альбомом, а сам Кай не забыл, как звучит соло в «Eagle Fly Free».

«Я не боюсь того, что кто-то может подумать — Helloween и Gamma Ray это одно и то же. Ради бога. Но я-то знаю, что постоянно нахожусь в поиске новых путем самовыражения, новых стилей. Я всегда стараюсь сказать своем музыкой то, чего не говорил раньше. Это непросто, но возможно. Gamma Rау давно уже перестал быть тенью Helloween, и, думаю, народ осознает это. Раньше я старался копировать манеру некоторых гитаристов, брать у них самое лучшее. Теперь мне говорят, что я стал таким же объектом подражания. Для меня это большая честь». Кай Хансен.

Gamma Ray, возможно, никогда не выйдет за рамки тех традиций, которые сформировал треугольник Helloween-Gamma Ray-Blind Guardian. А нужно ли за них выходить, вот в чем вопрос. Мелодичный и скоростной спид/пауэр-метал всегда будет иметь широкую аудиторию среди поклонников энергичной и заводной музыки с акцентом на соло-гитару и высокий вокал. Явление чисто немецкое (в крайнем случае европейского масштаба), Gamma Ray, тем не менее, имеет поклонников в Британии, Японии (где даже выпустили караоке-альбом с хитами этой банды!) и, естественно, у нас. По большому счету, как и многие другие дойч-команды (Kreator, Sodom), Gamma Ray является one man band, и этот one man — гитарист и композитор Кай Хансен. А парень этот живуч, как сам хэви-метал. Я не говорю о гастролях, которые наряду со студийной работой занимают большую часть времени Gamma Ray. Хансен — одна из самых деятельных фигур на немецкой метал-сцене. Имеются ввиду самые различные совместные проекты, которые объединяют Кая с ребятами из Blind Guardian, Михаэлем Киске (экс-голос Helloween) и другими. Реализация в 97-м одного из таких сайд-проектов Iron Savior еще раз подтверждает — вечный двигатель Helloween и Gamma Ray не даст никому повода усомниться в его творческих способностях. По-другому, видимо, он не может.

По материалам журналов «Пост Рок» №3, «Rock City» №1 и «Rockcor» №55




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...