Helloween

Helloween дискография все альбомы

Легендарные немецкие основатели пауэр-метала. Ранние альбомы группы (Walls of Jericho и ЕР Helloween) традиционно относят к спиду.

Альбомы:
Смотрите также:

В наши дни просто невозможно найти такого поклонника рока, кто не знал бы о группе HELLOWEEN. Она является неотъемлемой частью хэви-металлической сцены. Более того, в своих рецензиях журналисты давно уже пользуются сравнением музыки какой-либо группы с этим потрясающим коллективом. Вместе с Accept и Scorpions Helloween являются гордостью немецкой метал-сцены. Было время, когда Европу охватила хэллоуинмаиия. Сегодня группа не так популярна, но выпускаемые ею пластинки неизменно привлекают внимание музыкальной общественности.

Началом истории Helloween принято считать проект двух гитаристов из Гамбурга Кая Хансена (Kai Hansen) и Пита Силка (Piet Sielck) под названием Gentry (это слово характеризовало мелких представителей дворянства или просто являлось шутливо-пренебрежительным обращением к «господам определенного сорта»), созданный в 1979 году. Неlloween была создана в Гамбурге в 1983 году гитаристом Kai Hansen, игравшим «до того» в группе Iron Fist с Маркусом, Майклом (поменял Питера Силча) и Инго. Кай на одной из тусовок познакомился с гитаристом группы Powerfull Михаэлем «Вайкатом» (Michael «Weikath» Sturmhoff). Вскоре они уже играли вместе — сначала в группе Михаэля, а затем в команде Кая, которая носила название Iron Fist. Этот гитарный дуэт оказался весьма гармоничным и положил начало новой эры в группе, которой, разумеется, потребовалось новое имя. Так с 1984 года появилась группа Helloween. Helloween — это пятое название группы. С конца 70-х годов его меняли в следующей последовательности: Gentry — Second Hell — Powerfool — Iron Fist, и наконец. Helloween.

«Helloween» — это видоизмененное название «Halloween» — праздника Всех Святых, а точнее, кануна этого дня, когда дети в забавных нарядах бегают от двери к двери и грозятся совершить какую-нибудь проделку, если им не дадут подарков, а ритуальная тыква охраняет нежные детские души от разгулявшейся нечистой силы. Вот такой театрализованный маскарад, тяга к веселым розыгрышам, загадки и тайны — всегда присутствуют в атмосфере песен Helloween. Группа называет себя «happy, happy Helloween», потому что играет «веселый» хэви-металл. Но в лирике альбомов зачастую затрагиваются отнюдь невеселые темы, связанные с одной вечной проблемой — борьбы добра и зла. И жизнь, увы, не сказка: в ней добро не всегда побеждает...

Наработав достаточно музыкального материала, и совершив клубное турне. Helloween вышли на контакт с представителями фирмы Noise. Для начала группе было предложено написать две композиции для сборника «Death Metal». Заказ был выполнен и вскоре их песни «Metal Invaders» и «Oernst Of Life» мог услышать каждый, кто приобрел компиляцию «Death Metal». Следующим шагом группы явилось турне, проведенное в конце года в паре с Grave Digger. На следующий год позже квартет порадовал мини-альбомом «Helloween» с отличного качества speed-metal. Дебют имел большой успех, который парни закрепили полноформатной пластинкой. В этом же самом году были выпущены пластинка «Walls Of Jericho» с показательными трэками: «Reptile», «Ride The Sky» и «How Many Tears», еще больше раззадорившая тевтонских спидбэйнджеров, и еще один макси-сингл «Judas». «Walls Of Jericho» окончательно закрепил успех группы на мировой металл-сцене. Ряд композиций из этих пластинок попали в специализированные хит-парады и Helloween буквально ворвались в систему немецкого шоу-бизнеса. В феврале квартет отправляется на гастроли по городам Германии уже в качестве хэдлайнеров. После успешных гастролей по Европе и США группа выпускает в июле 1986 года сингл «JUDAS» с довольно острым политическим текстом. Для закреппения успеха музыканты решили заменить Кая как вокалиста на Михаэля Киске из PROPHECY (1986).

Хелловинцы с Хансеном
Хелловинцы с Хансеном

В конце 1986 года в группу был принят восемнадцатилетний свободный вокалист Майкл Киске (Michael Kiske, род. 24.01.1968 в Гамбурге, ex-Prophecy), чей легко узнаваемый голос станет в дальнейшем фишкой группы. С Киске Helloween записали два супер-альбома «Keeper Of The Seven Keys, Part I & II». Эти диски — классика, приводящая в восторг как любителей жесткого и интенсивного пауэр-спид-метал, так и поклонников мелодичного хэви-метал. В своей музыке Helloween очень удачно сочетали два этих начала, чем и покорили сердца тысяч поклонников. В какой-то мере, динамико-мелодичный спид-метал Helloween был логичным продолжением творчества Accept, просто он был выполнен на другом энергетическом уровне. Квинтет начал работу над новым альбомом, который задумывался как двойной. Но из-за недостатка времени, оплаченного компанией (три месяца), музыканты разбили творение на две части. Альбомы полны хитовых трэков. среди которых следует выделить: «I’m Alive», «Future World», «Doctor Stein», «Eagle Fly Free» и «You Always Walk Alone». А больше всего впечатляет первый сайд пластинки «Keeper Of The Seven Keys. Part I», который остается апогеем творческой карьеры группы.

До выхода продолжения продолжения альбома команда выпустила сингл «DR. STEIN» (1988). Титульная песня рассказывает о судьбе доктора Франкенштейна и его творений, которые его же в конце и убивают. Песня потом вошла во вторую часть дилогии. Также группа сняла несколько клипов. Первым был клип по песне «Halloween», которую пришлось урезать из-за большой продолжительности. Вторым был клип по песне «I Want Out».

Окрыленные успехом первого «Хранителя», музыканты засобирались в большое турне совместно с американцами Overkill. 3 апреля 1987 года турне стартовало. Майкл Киске здорово простудился, и группа даже вынуждена была отменить несколько шоу. Но уже к выступлению в Германии он благополучно поправился, и бодро брал высочайшую тональность. Кай Ханзен, освободившись от роли лидера, вместе с Михаэлем Вайкатом проводил беспощадные гитарные дуэли, а ритм-секция басиста Маркуса Гросскопфа и ударника Инго Швихтенберга молотила с точностью швейцарских часов. В Осаке пятерых гамбуржцев доставили на вокзал в специальном ящике на суперскоростном экспрессе: опасались, что толпа фэнов их раздавит! Затем последовали грандиозные гастроли по Европе с выступлением группы на польском фестивале «Metalmania». После реализации «Keepers Of The Seven Keys. Part II» группа была заряжена на гастроли, которые, казалось, никогда не закончатся. В маршруте значились почти все западноевропейские страны, плюс Англия, где Helloween отыграли сет на фестивале «Monsters Of Rock», далее Соединенные Штаты и вновь Европа.

После выпуска очередного мини-альбома «Dr.Stein» в группе разгорелся конфликт, связанный с отношением музыкантов к продолжению контракта с фирмой Noise. Кай Хансен принципиально не соглашался с позицией большинства и в конце 1988 года вышел из состава Helloween. Позже он образует успешную группу Gamma Ray. Замена Хансену была найдена в лице Роланда Грапова (Roland Grapow, ex-Rampage). Последним совместным материалом Helloween с Хансеном был концертный альбом «Live In The U.К.», в котором исключительно передается атмосфера выступления группы в знаменитом лондонском «Hammersmith Odeon».

Хелловинцы с Граповым
Хелловинцы с Граповым

Проблема, в сущности, состояла в том, что владелец слишком часто встревал в процесс создания и записи песен, угрожая музыкантам в финансовом плане. Однако сам Кай объяснял свой уход огромной усталостью от гастролей с их надоедливыми фэнами и проблемами с определением творческого вклада в музыку группы. Дело в том, что с приходом Киске в коллективе появился еще один автор песен. Мало того, что Кай уже был подвинут Михаэлем как вокалист, так тот еще его жмет и как композитор. Каю и так было довольно трудно смириться со вторым автором (Вейкатом), но, в конце концов, он его знал еще до HELLOWEEN, а выскочка Киске ему был совсем не по душе. Последней каплей стало, конечно, то, что во второй части было всего два произведения Хансена, в отличие от первой части, где все вещи, кроме двух, были его. Тем более что не вошедшую песню «Save Us», Кай считал заглавной. Остальные музыканты с ним не согласились, и это был удар! Но, скорее всего, причиной разногласий были появившиеся большие деньги, так как давно известно, что чем больше денег, тем труднее их делить. В результате, полностью обругав вторую часть и назвав ее сборником попсовых песенок, а не настоящей работой, Кай удалился в созданную им GAMMA RAY, предварительно поучаствовав в работе над альбомами JOAL и BLIND GUARDIAN.

Уход ведущего гитариста и автора песен серьезно сказался на дальнейшей деятельности группы. Лишь к началу 1990 года квинтет вернул боеспособность, убедив директорат фирмы EMI, что Helloween еще способны на многое. В 1990 году музыканты записали новый материал, но тут о них вспомнили на NOISE и потребовали или поделиться деньгами от EMI, или прекратить свое существование, так как в свое время контракт был подписан аж на шесть альбомов. Музыканты грубо отбрыкивались от надоедливого старого партнера. Дело дошло до суда, который присудил группе оставаться на NOISE. Но все равно, «PINK BUBBLES GO АРЕ» был записан в одной из фирм EMI с продюсером Chris Tsangarides и поступил в продажу в конце года. Правда свет увидела не вся партия, так как по решению суда основную массу пластинок вернули на склад. В начале 1992 года компании пошли на компромисс, разделили будущие доходы, и пустили новинку в продажу.

Музыка группы без своего основателя изменилась в более жесткую сторону, но осталась по-прежнему выдающейся и узнаваемой. Тексты остались остро социальными. Но основной приметой этого альбома стало полное отсутствие в художественном оформлении тыкв, которые сопровождали коллектив все эти годы и стали его фирменным знаком. Тыква исчезла даже из логотипа. Альбом под названием «Pink Bubbles Go Аре» автоматически неплохо продавался, хотя уступал по музыкальности любому предыдущему диску. В плане стилистики «новый» Helloween ничем ни отличался от «старого», поскольку в релиз вошли композиции, сработанные еще с Хансеном, в том числе и хитовая «Kids Of The Century». Идея оформления обложки и буклета вполне соответствовала стилю хэллоуиновского бала-маскарада, а песни, несмотря на серьезную лирику, затрагивающую глобальные проблемы человечества, звучат жизнеутверждающе и исполнены веры в торжество добра и света. Сразу же после выпуска пластинки в Гамбурге началось турне по Германии.

Концерт «Тыквоголовых»
Концерт «Тыквоголовых»

В 1992 году группа продолжала гастролировать и совершила очередное затяжное европейское турне. Следующий альбом «Chameleon» , появившийся весной 1993 года, стал весьма экспериментальным: «многослойность» вокальных партий, хоровые припевы, оркестровые аранжировки — это далеко не полный перечень отличий группы образца 93 года от них же прежних, играющих скоростной и стремительный металл. Углубившись в христианскую религию, Майкл Киске придал текстам соответствующую направленность. «Chameleon», несмотря на мрачные прогнозы, оказался весьма интересным. В чисто хэлоуинском духе была, правда, сработана только первая композиция «First Time» остальной материал сильно напоминает наработки Queensryche и даже... Queen. Три автора (Киске, Вейкат и Грапов) представлены на альбоме в равной степени. Музыка изобилует оркестровыми вставками в исполнении оркестра Вагнера Ланга, музыкой церковного органа и пением детского хора. Имеются даже акустические гитары. Короче, получился очень необычный для этой группы и неоднозначный для восприятия их фэнов альбом.

«Счастливый Helloween» менял окраску, уходя все дальше от любимого жанра металлической музыки, чем были недовольны остальные участники группы. Вайки, как истинный хранитель ключей от сокровищницы Helloween, понимал, что возникший разлад в коллективе связан с уходом от своих корней. Усугубляли положение и серьезные проблемы с ударником. Алкоголь и наркотики на фоне прогрессирующей шизофрении делали дальнейшее пребывание Инго в группе абсолютно невозможным. Не спасли и душеспасительные беседы со ставшим набожным Киске — группа, посовещавшись, вынесла большинством голосов жестокий вердикт: Инго уволить. Инго все понял и не держал зла на коллег, но 8 марта 1995 года в приступе болезни совершил самоубийство, бросившись под поезд. Позднее Helloween посвятят альбом памяти своего блестящего ударника Инго Швихтенберга, бывшего вместе с группой и в радости, и в печали с момента ее создания и до своего трагического конца. На его место пришел Ули Куш из GAMMA RAY.

Хотя после печального события с Инго внутри Helloween наступило перемирие, было ясно, что группа уже не может продолжать в прежнем составе. Киске грозился найти себе другую команду, а Вайки сказал, что никогда не войдет в одну студию вместе с Киске. Он позвонил своему другу Энди Дерису (Andreas Deris) и сказал примерно следующее: «Энди, если ты не согласишься петь у нас в группе, то считай, что ее больше не существует!» К тому времени группа Pink Cream 69, в которой пел Энди, все больше склонялась к гранджу, и Дерису стало не интересно работать с ней. Правда, соглашаясь на предложение Вайки, Энди здорово рисковал и уже заранее готовился к тому, что часть фэнов Helloween его возненавидит. И он принял мудрое решение: петь по-своему и ждать, что люди примут его таким, каков он есть.

Именно так решились споры и разногласия, спровоцированные последним альбомом, по поводу направленности музыки группы. Теперь на коллектив опустилось благодушие и умиротворенность. Никогда ранее они не выглядели такими довольными. Впервые за много лет группа снова предстала как единая команда, эпоха борьбы самолюбий канула в лету. Вейкат оценил расставание с Киске, как избавление, как в музыкальном, так и в человеческом смысле, несмотря на то, что у Энди при расставании с прежним коллективом были юридические проблемы. Парни даже ввели штраф в 50 марок с того, кто вспомнит Киске. В августе 1994 года была реализована еще одна пластинка «Master Of The Rings». Предваряла реализацию четырехпесенная «эпишка» «Mr.Ego (Take Me Down)». Альбом записывался в гамбургской студии «Chateau Du Pape» с продюсером Томми Хансеном и уже без Швитченберга и Киске, которых заменили соответственно Ulli Kusch и Andi Deris.

Из трех «послеконфликтных» альбомов, «Master Of The Ring» бесспорно лучший. Особенно нагружает первый сайд с «Irritation», «Sole Survivor» и «Where The Rain Crows», а чтобы «нашить» себе денег на жизнь, в альбом были включены и коммерческие поделки, типа «Mr.Ego» и «Perfect Gentleman». Альбом звучит живо и непосредственно. Пение ещё лучше вплетено в музыку, чем ранее. Может быть не весь альбом — шедевр, но он в состоянии осчастливить любителей хэви. В то время как группе IRON MAIDEN смена певца стоила потери многих верных поклонников, a JUDAS PRIEST так и остается в почти паническом оцепенении, у этих гамбургских ребят на плечах оказались такие тыквы, что команда перенесла «линьку» безболезненно. К сожалению радость от успеха пластинки омрачилась самоубийством Инго. Дело в том, что у него давно уже была нездоровая психика. Его настолько донимали черти и привидения, что парень не выдержал. Киске обвинил в его смерти своих бывших коллег. В октябре Helloween'ы вновь собрали чемоданы и отправились гастролировать по Европе и США.

Helloween

В 1996 году Helloween записывает второй альбом с Энди — «The Time Of The Oath». Он привел в восторг не только преданных фэнов, но и всех поклонников тяжелой музыки. Энди оказался прекрасным автором баллад, внеся в привычный колорит песенной палитры Helloween энергетику молодости времен Pink Cream 69. Кай Хансен никогда не создавал песен о любви: жесткая металлическая музыка ассоциировалась для него с выплеском негативной информации и трансформацией ее в позитивную. А вот Энди дано от Бога нести людям любовь, воплощая ее многоликие образы в рок-музыке и передавая чистым, проникновенным голосом самые тончайшие нюансы эмоций и настроений. Его песни моментально становятся хитами, потому что обращены к самому сердцу, к чувствам, и лирически отображают смысл жизни, о котором люди размышляли со времен сотворения мира.

Отправной точкой для уникальных творческих размышлений Энди в лирике альбома «The Time Of The Oath» стала тайна книги пророчеств Мишеля Нострадамуса. Прочтя предсказание о том, что наступает «время клятвы», и людям необходимо сделать выбор, от которого зависит будущее человечества, Энди воскликнул: «Это про наше время написано!» И вокалист приоткрыл завесу тайны, что же именно должно человечество выбрать сейчас, чтобы избежать глобальной катастрофы в недалеком будущем.

Работа в целом получилась серьезней, но шероховатей. По словам Вейката, он исчерпал запас детских мелодий на предыдущем диске. Альбом «The Time Of The Oath» ознаменовал таки возвращение к прежнему стилю. Музыканты решили все-таки опять начать поиски непроторенных дорог. Тексты изменились до неузнаваемости. «На альбоме речь идет о том, как некто продал свою душу дьяволу, чтобы лучше жить, что случается с завидным постоянством. Мне жалко тех молодых людей, которые все больше и больше обращаются к разным сектам просто потому, что считают это клевым. Не в последнюю очередь на них оказывают влияние всякие сверхтупые дэт-металлические группы, которые своими погаными текстами могут негативно влиять людей со слабыми мозгами. Именно обо всем этом мы и говорим на альбоме», — говорит Вейкат. Энди ему вторит: — «Мы играем позитивную музыку, хотя и мрачные настроения к месту я вполне одобряю. Но если люди постоянно хандрят, находясь в депрессии, и это соответствующе отражается на их музыке, то я спрашиваю себя, почему эти существа еще не застрелились как Кобейн». В титульной композиции был использован хор гамбургского Общества Баха, причем дирижер этого хора вскоре был задержан по подозрению в убийстве своей жены, которую нашли закопанной в их саду. Альбом вышел на фирме RAW POWER.

Попробовав во время последовавших гастролей японскую национальную кухню, «хэллоуинисты» обнаружили, что их постоянный талисман — симпатичная тыква — в сыром виде на вкус куда менее привлекательна! Так возникла идея названия очередного альбома — «Better Than Raw» («Лучше, чем сырая»), который вышел в свет после некоторой передышки от турне. Итак, в 1998 году на прилавки ложится великолепная работа «BETTER THAN RAW». Это был превосходный образец симфонического хэви-металла, который окончательно подтвердил, что группа по праву занимает ведущее место на хэви-металлической сцене.

Живое выступление группы
Живое выступление группы

Вступая же в новый век, Helloween решили поменять продюсера, оставив в прошлом старую школу Томми Хансена и открыть для себя новые возможности — технические и студийные. «Свежей кровью» в звучании Helloween стал новый продюсер — Чарли Бауэрфайнд. Альбом группы 2000 года «The Dark Ride» продюсировали сразу двое: Чарли и Рой Зед. Он получился экспериментальным, с мрачным звучанием низко настроенных гитар и непривычно мрачной для «хэппи, хэппи Хэллоуин» лирикой. Хотя сам Энди отмечал, что «такой „темный“ альбом не является лицом группы, потому что мы — „хэппи, хэппи Хэллоуин“!»

Увы, решение фирмы было не единственной причиной такого «темного» настроения в группе. Гитарист Роланд Грапов и барабанщик Ули Куш стали подозревать в каких-то финансовых махинациях остальных участников группы, причем выяснить открыто все разногласия не решались, а гордо держались особняком и плели интриги исподтишка. Когда занимающийся юридическими вопросами группы Вайки разобрался, в чем дело, он попросту уволил обоих «по собственному желанию». В группе должны работать друзья, а между друзьями не бывает недоверия! На место ударника была найдена замена в лице Марка Кросса (Mark Cross) из Metalium, а на место гитариста в группу пришел Саша Герстнер (Sascha Gerstner), ех-Freedom Call. Увы, Марку не суждено было проявить свою индивидуальность в атмосфере творческой свободы Helloween: осенью 2002 года он заболел и нуждался в длительном лечении. Альбом вышел в марте 2003 года под названием «Rabbit Don’t Come Easy». Следует отметить, что над «The Dark Ride» работали два продюсера, и это был не совсем удачный выбор, поскольку Рой Зед был ориентирован на продюсирование «nu-metal», и если бы не огромный музыкальный талант Чарли Бауэрфайнда, это могло бы не слишком хорошо сказаться на творчестве классической металл-группы. Поэтому для альбома 2003-го года пригласили одного Чарли. Именно он привел в группу нового гитариста Сашу Герстнера. В качестве нового ударника в мировом турне с Helloween разъезжал Штефан Шварцманн (Stefan Schwarzmann), хорошо известный по своей работе в Accept и U.D.O.

По материалам журналов «Death City» №3, «Rockcor» №28 и №55




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...