Manowar

Manowar дискография все альбомы

Суровые американские мужики, исполняющие суровый американский тру-хэви-метал. Известны своей воинственной направленностью и пафосной лирикой.

Альбомы:

Новая волна хэви-метал-рока, как известно, пришла с Британских островов. Местной рок-сцене она подарила Iron Maiden, Saxon, Angelwitch, Girlschool, Tygers Of Pan Tang, Def Leppard и Diamond Head. Они и господствовали долгое время в Европе. Но речь в этой статье пойдет о североамериканском «металле», ибо в Соединенных Штатах и Канаде также были свои премьеры — Journey, Foreigner, Heart, Styx, Ted Nugent и Rush, которые составили «классическое крыло» хард-рокового удара. Другое ответвление — глэм-хард-рок — представляли за океаном Aerosmith и Kiss. Несколько особняком в этом лагере держались Ритчи Блэкмор и его Rainbow, перебравшиеся на жительство в США. Постепенно набирала силу и «молодежь» — Van Halen, Quiet Riot, Metallica, Motley Crue, Ratt, Twisted Sister, Anthrax и Overkill. К тому времени американо-канадские группы уже выработали свой собственный стиль, одним из ярких представителей которого и были «герои» этой статьи — группа Manowar...

Создан состав был в Нью-Йорке, столице американского панк-рока, в апреле 80-го австралийцем Россом Гэмблером по прозвищу «The Boss» (чаще в рок-энциклопедиях указывают фамилию его матери — Фуничелло), экс-гитаристом малоизвестных групп Dictators и Shakin’ Street (в составе последней и появился псевдоним Ross The Boss), и басистом квартета Jade Джо Де Майо. Дадим слово биографу группы Джо Крэйну: «Всю эту бодягу заварил Росс Зе Босс, отзывавшийся тогда на фамилию Фуничелло (род.3.1.54г.). За его спиной уже был достаточный сценический опыт: играл в культовой американской группе Dictators, где его партнерами были будущий басист Twisted Sister Марк Мендоза и вокалист Дик Манитоба; затем числился в рядах пионеров французского харда Shakin’ Street, в которой проходили практику двое будущих создателей Telephone. Shakin’ Street могут похвастаться двумя турне по США в паре с Blue Oyster Cult, как сопровождение самих Black Sabbath. Именно там Росс поднакачался (он большой поклонник бодибилдинга) и стал специалистом по средневековому оружию (у него большая личная коллекция). Видимо, самой судьбе было угодно, чтобы в обозначенном выше турне этот мускулистый парень встретил среди технического персонала Айомми и Ко родственную душу в лице Джоя Де Майо...».

Старый-добрый Мановар
Старый-добрый Мановар

Джо Де Майо, нынешний руководитель коллектива, вспоминает: «Играл я тогда в Jade, где, кстати, у микрофонной стойки красовался наш бессменный ведущий вокалист Эрик Эдемс. Звуковым документом того времени является альбом «If You’re Man Enough». Но успех обходил нас стороной... Поэтому я с радостью вошел в «команду» группы Black Sabbath!!! Что это дало мне? Во-первых, неоценимый опыт общения с большими мастерами. Во-вторых, возможность попадать на «звездные» тусовки (на одном таком «сэшн» я познакомился, а затем и подружился с Яном Гилланом), где можно завязать необходимые связи... Фактически группа родилась сразу после встречи с Россом Зе Боссом в 1980 году в Ньюкасле (Англия). Да, мы встретились на английской земле. Как я уже говорил, я тогда работал с «Сэббетс», путешествуя с ними по Европе. Я работал с Гизером Батлером, который использовал несколько моих приспособлений для бас-гитары. Об этом просил меня Дио. Затем я стал заниматься для них пиротехникой. Я помогал их роуди-менеджеру, делал все, что требовалось. Помогал я и Ронни Дио в его идеях: смастерил бас-гитару для Гизера с вмонтированным в нее пиротехническим блоком. Здорово было!.. Первым шагом для гитариста и руководителя коллектива и его «заместителя» Джо Де Майо стало ангажирование очень сильного певца Эрика Эдэмса, вполне, как показало время, подошедшего им по всем параметрам. Четвертым участником оказался барабанщик Карл Кеннеди, обладавший буквально демонической техникой игры на ударных инструментах. Но вскоре он ушел в группу экс-«ELF» гитариста Дэйва Фейнстейна The Rods (позже подвизался на ниве продюсирования: среди его подопечных были Possessed, Overkill и Young Turk), а на его место за ударной установкой занял поляк Донни Хэмптон (настоящая фамилия Хамзик). В таком составе «воины» и записали свой первый альбом... Вышедшая весной 82-го (в продаже с июня) дебютная пластинка — «Battle Hymns» — вызвала полярные отклики: с одной стороны, критика ехидничала по поводу имиджа группы (на подиум парни выходили со средневековыми мечами, в старинных доспехах, отороченных звериным мехом), издевалась над эксцентричной манерой подписывать пластинки собственной кровью и откровенно потешалась над весьма слабыми текстами песен. С другой стороны, отмечались несомненные композиторские способности, оригинальное звучание и высокопрофессиональное владение музыкальными инструментами.

Хотя диск особого внимания не привлек, но дело свое сделал — группу заметили... Менеджер договорился об организации совместных гастролей с командой Теда Ньюджента, группу даже запланировали на фестиваль Рединг-82, но последнему не суждено было сбыться... Однако, отчаянию артисты не поддались, решив начать все с самого начала. На непродолжительное время вернулся Карл Кеннеди, правда, быстро замененный на Скотта Коламбуса. Так сложился «классический» состав четверки «воинов»: Росс Зе Босс (Ross The Boss) — гитара, клавишные, Джой Де Майо (Joey De Maio) — бас-гитара, Эрик Эдемс (Eric Adams) — ведущий вокал, Скотт Коламбус (Scott Columbus) — ударные инструменты.

Они - в прямом смысле самая громкая группа в мире
Они - в прямом смысле самая громкая группа в мире

Наконец им повезло: небольшая (в то время) компания «Мьюзик фор нейшнз» согласилась взять группу под контракт, и весной 1983 года выпустила альбом «Into Glory Ride», пластинка попала в списки специализированной прессы Старого Света. «Керранг!»: «Это настоящий хэви-метал-альбом в так называемом «британском» стиле. Можно проследить много общего у Manowar и их земляков из WarLord. Его песни повествуют о библейском Армаггедоне, тоне Сатаны и, конечно, о быстрой и неизбежной смерти. Две вещи пластинки — «Секрет стали» и «Металлическая стружка» — стали подлинными хэви-метал-гимнами группы на долгое время. Многие другие композиции, также получив признание, вошли в ранг «боевиков» — «Ворота Вальхаллы», «Революция/Ангел смерти», «Атака смертников» Одним словом, альбом получился очень мощным, все композиции были великолепно аранжированы, и еженедельник «Мелоди мейкер», издание более чем пристрастное к тяжелому металлу, скрепя сердцем признал работу одной из «наиболее выдающихся в стиле хэви-метал». На обложку альбома были вынесены слова: «Смерть фальшивому металлу!» (под эту категорию были отнесены группы типа Journey, Foreigner и Kiss). Песни с диска быстро поднялись в верхние строчки европейских «метал-чартс». Замечания критиков по поводу текстов первого лонгплея парни учли и, работая над вторым опусом, решили не дразнить гусей собственными поэтическими выкладками, а взяли на вооружение более надежный материал — в основу легли переложения древнеанглийских и скандинавских сказаний.

Особенной популярностью, как отмечалось выше, пластинка пользовалась в Европе, где «готический чугунно-металлический стиль» квартета пришелся многим по вкусу. Критики писали: «Их тип музыки — так называемый „дэт тоун“. Певец по стилю напоминает Роба Хэтфолда, Биффа Байфорда и Брюса Дикинсона, басист — Гизера Батлера, а гитарист представляет собой нечто среднее между Тедом Ньюджентом и Ритчи Блэкмором (его тогда, кстати, звали к себе Anthrax — прим.авт.). На альбоме полностью раскрылся неординарный талант нового барабанщика группы». Однако у группы и его стиля были и противники. «Нью мьюзикл экспресс»: «Когда слушаешь Manowar, WASP и им подобных, то создается впечатление, что все песни одинаковые и ничего, кроме головной боли, от них не получишь. Созданная ими (Manowar — прим.авт.) „своеобразная“ и „оригинальная“ смесь мотивов Рихарда Вагнера и Карла—Орфа (немецкие композиторы прим.авт.) с тяжелой музыкой в духе Uriah Неер и Black Sabbath, при преобладании последних, совсем не удивляет, а, напротив, утомляет»... Тем не менее, в таком же духе были выдержаны и последующие работы Manowar. Как ни странно, некоторые специалисты включили чуть позже группу вместе с Judas Priest и Iron Maiden в так называемую «великую тройку 80-х», то есть отнесли их к самым популярным на Британских островах коллективам тяжметалла (в 70-е годы ими были Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath). Ориентация на европейскую и, прежде всего, английскую аудиторию выразилась в альбоме «Hall То England» («Виват, Англия!»). «Sign Of The Hammer» группа записала вместе со своим земляком певцом Thor, с которым затем и гастролировала по Скандинавии («первым актом» была молодая шведская капелла Matleze Falcon, где на басе играл будущий «кингдаймовец» Хэл Патино). Диск отличался мистикой в духе «Сэббетс», а лучшей его песней была, конечно, заглавная эпическая баллада (отметим также «Культ проклятия» и «Настоящие мужики считают до десяти»).

На концерте
На концерте

Свой новый альбом — «Fighting The World» (’87) — группа записала в Чикаго и продюсировала все же сама. Он продемонстрировал совершенно новый саунд, пришедшийся по душе и американским поклонникам хэви-метала. Вот мнение о нем участников группы Overkill: «Это, несомненно, продукция Manowar. Она узнается сразу. Похоже, правда, на Anthrax... Эрик Эдемс, как всегда, на высоте. Выделим три композиции — «Священная война», «Черный ветер» и «Пламя и сталь»... «Метал хэммер» (в июне диск входил в его «Топ 10): «Они подобны диким животным. Они — истинные „мачо“, эдакие Рэмбо тяжелого металла. Под стать внешнему виду, поведению музыкантов на сцене и их музыка...». Но вновь не обошлось без негативных отзывов. На этот раз группу обвинили в отступлении от собственных принципов, в облегчении звучания... Действительно, хотя музыка и стала более динамичной, но в целом продукция стала и более «облегченной», чуть ли не «танцевальной». Причина проста — деньги! Ежу понятно, что без коммерциализации не завоюешь американский рынок!!! В результате пластинка разошлась тиражом, превышающим все диски группы.

Последняя совместная работа «классического» состава (Зе Босс — Де Майо — Эдеме — Коламбус) датируется 1988 годом и называется «King Of Metal». Это был успех с большой буквы!!! А теперь давайте разберемся, почему это последняя работа. Дело в том, что в декабре 88-го из группы свалил блиставший многие годы своей игрой Росс Зе Босс, уступив место «босса» Джо Де Майо. Джо: «В последние годы Росс все больше и больше возвращался к своим корням. А это — ориентированный на блюз гитарный стиль, нечто среднее между Гэри Муром и Джеффом Беком. Росс уже сейчас стал одним из лучших блюзовых гитаристов мира. Сам этот факт не очень известен, так как в нашей команде на переднем плане всегда было его метал-влияние. Но со временем Росс стал все больше уходить в направлении блюза, потому что ему претила игра подавляющего большинства новых метал-гитаристов. Они, по его мнению, упирают на безумно быстрое скольжение по грифу, но это не имеет ничего общего с человеческими чувствами. Новая команда играет хард-рок, базирующийся на блюзе. За эти годы он много сделал для Manowar, был с нами с самого начала и отдавал всего себя. Мы по-прежнему большие друзья...».

Байки — вторая страсть музыкантов
Байки — вторая страсть музыкантов

Вакантное место гитариста было отдано бывшему участнику Chicago Дэйву Шэнклу, участвовавшему сессионно в записи вышеописанного диска. Джо: «Шэнкл родился в Германии и является гитаристом европейской школы. Он — один из самых интересных гитаристов легендарной джаз-роковой группы Chicago. Сейчас Дэвид считается одним из лучших гитаристов на Среднем Западе Штатов. В 1989 году в конкурсе он опередил 7 других мастеров и Нил Шен из Journey вручил ему специальный приз — гитару редкой марки. Он отлично подошел группе и хорошо принят нашими поклонниками: мы всегда имели дружественную метал-аудиторию, о которой почему-то пишут много дурного...». Первое появление этого блондина в рядах «М» состоялось на представлении в нью-йоркском ночном клубе «Лаймлайт» на 6-ой Авеню в конце декабря 88-го. В конце марта — мае 1989 года Де Майо-Эдемс-Коламбус плюс Дэйв Шэнкл (настоящее имя Дерк Шенкель) совершили вояж по США и Европе, включая родину нового гитариста. В ходе него Джо Де Майо уже в который раз публично заявил: «Мы — самая громкая метал-группа в мире. Мы — короли тяжелого металла, a G’N’R и Metallica, хоть и подлинные, но короли рок-н-ролла!!!».

По материалам газеты «Zarraza», №9




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...