Pain Of Salvation

Pain Of Salvation дискография все альбомы

Прогрессив-метал-группа из Швеции, обладающая собственным звучанием и атмосферой.

Альбомы:

По существу, группа образовалась аж в 84-м, только называлась она тогда Rality, и сколотил ее... 11-летний гитарист/вокалист Даниэль Гилденлоу. Несмотря на молодость и остальных участников, команда быстро завоевала сердца металлистов в Швеции и зарекомендовала себя профи, о чем говорит следующий факт: в 86-м она получила ежегодный приз за лучший вокал (!!!) в Швеции. В то время вместе с Даниэлем в группе колбасили гитарист Даниэль Магдик (тоже будущий Pain Of Salvation), ударник Микаэль Петтерсон и бас-гитарист Йоаким Страндберг. Но состав этот поменялся не один раз до 1991-го, когда решено было обзавестись новым именем. «Я искал новое название в течение нескольких лет, — вспоминает Даниэль. — Идея названия Pain Of Salvation в том, что всё в этой жизни имеет две стороны, и в этом — баланс вещей. К религии это не имеет никакого отношения, разве что если считать религией саму жизнь. Представьте, что вы сидите посреди раскаленной пустыни, и у вас нет сил двигаться. Пока вы сидите, вам легче, и вы не чувствуете боли. Но это в конце концов вас убьет. Если вы пойдете дальше, то придется переносить боль и жажду, но, может быть, это спасет вам жизнь. Чтобы выжить и спастись, частенько надо претерпеть немало боли...»

Постоянные проблемы с басистами привели к тому, что Даниэль сблатовал в команду своего Кристофера, который лишь несколькими месяцами ранее стал осваивать бас. Pain Of Salvation непрерывно колесили по родимой земле, зарабатывая мозоли на пальцах, а вместе с ними популярность (такую, что слухи о молодых да ранних поползли по всей Европе). Кстати, значительная часть материала, написанного в то время вошла на первые 2 диска Pain Of Salvation. Осталось найти клавишника, без которого усложнявшийся музон группы обойтись уже не мог. И таковым стал Фредерик Херманссон. Поскольку проблемы с составом наконец-то утряслись, Гилденлоу и его товарищи решились на запись первого альбома, благо материала для него было с лихвой. В начале 97-го за очень небольшой срок парни записали «Entropia», выпущенный в Японии и увидевший евро-американский свет лишь в 99-м.

Этих ребят впоследствии назовут великой группой
Этих ребят впоследствии назовут великой группой

Если говорить о раннем творчестве Pain Of Salvation, то можно найти много аналогов и сравнений, однако, все они будут настолько размытыми, что представят банду скорее в выгодном нежели негативном свете. Одно мне ясно наверняка: в юные годы Гилденлоу не избежал любви к одной американской команде, и то были не Dream Theater, а... Faith No More. Да, и в доказательство прислушайтесь к ритмическим приемам, лежащим в основе всех композиций группы вплоть до 2001 года (так что если вам нарвятся Pain Of Salvation, можете причислить Faith No More к разряду прогрессивных команд!). Голос же Даниэля не даром считается одним из лучших в шведском проге: по силе и экспресси он вряд ли уступит тому же Джеймсу Ла Бри из DT. Вот так-то.

Итак, поговорим о «Entriopia». Для шведского прогметалла он стал по-настоящему чистым глотком воздуха. Наряду с элементами prog-power американского образца, альбом инкорпорировал нюансы, свойственные таким разным командам как King’s X и Pink Floyd, не говоря об уже упомянутых Faith No More и психоделическом роке 70-х. Всё это смешано очень интеллектально и упорядоченно для таких молодых музыкантов. В пении, да и самом настроении диска присутствует чувство какого-то театрального шоу. При неограниченном кругозоре и сложности, даже новаторстве, «Entropia» не теряет честной эмоциональности и отличной мелодики композиций. Отличное начало!

Музыканты с уверенностью смотрят в будущее
Музыканты с уверенностью смотрят в будущее

Не останавливаясь на полдороге было принято решение почти сразу закатать второй диск, который появился в азиатской части мира летом 98-го, а на остальной территории в том же 99-м, что и первый альбом. Это концепт (как и все последующие опусы группы), предметом которого была ответственность каждого человека перед остальным миром за свои деяния, а главный герой побывал даже в России. Здесь еще чувствуются влияния старших «братьев» по прогрессиву: общая навороченность музыки — от DT и мелодические ходы — от Queensryche и Fates Warning, хотя это не самоцель, в целом музыка оригинальна и самобытна, потому что Pain Of Salvation умудряются здесь (как, пожалуй, ни на одном другом альбоме) балансировать на лезвии, режущем глубокую рану между прогрессивным роком и экстремальным хэви-металл.

В 1999 г. ребята три недели гастролировали по Европе, буквально взяв ее на абордаж. Концерты включали в себя задачи по разогреву уже известных Eldritch и Threshold, с которыми кого попало не поставят (сами понимаете). Pain Of Salvation были приглашены и на представительный прог-фестиваль в Нидерланды, где по свидетельствам очевидцев были самыми популярными из десяти игравших групп. Успех в массах музыки Pain Of Salvation и их постоянное «засвечивание» на гастролях обратили внимание на группу боссов Inside Out Music. В результате третий и наиболее амбициозный диск «Perfect Element I» вышел уже здесь (в Европе и чуть позже в США) и, соответственно, команда получила гораздо большие возможности как в коммерческом плане, так и в плане промоушна.

POS на концерте в Москве
POS на концерте в Москве

«Perfect Element» по сути является продолжением концепции «One Hour» .Очень сильные мелодически композиции («Ashes», «Morning On Earth», «Idioglossia», «Dedication», «King Of Loss») еще и просто сильны. Альбом удивительный и яркий, за печальными мелодиями скрывается мощь. Ритм-секция ведет очень интересные партии, следуя за командами, которые подает голос Даниэля Гилденлоу, и, пожалуй, ритм, мелодия и голос это три кита, на которых построен весь альбом. Хэви-металлических клише в сочетании со штампами старого арт-рока уже не найти, они растворились в музыке, которую по праву можно назвать стилем Pain Of Salvation, парадоксальным и технически совершенным.

В 2002-м году группа предъявила поклонникам еще одно свидетельство своей силы и таланта — «Remedy Lane». Это концептуальное произведение — самое зрелое (как и положено) и сильное в дискографии команды. Здесь Гилденлоу удалось полностью уйти от тех влияний, которые подспудно чувствовались в музыке Pain Of Salvation на протяжении всех лет и альбомов. И если большая часть прогрессивного мэйнстрима так или иначе налегает на проверенные годами формулы успеха (ломаные ритмы, гитарно-клавишная заумь, сверхдлинные «многословные» и многослойные инструментальные композиции), Pain Of Salvation удалось в очередной раз избежать штампов, дающих повод критикам сравнивать их с кем бы то ни было. С одной стороны, музыка группы оригинальна и технически безгрешна, с другой, ее постоянной опорой остается мелодия, лиризм. Динамика и настроение разнообразны (сравните «Chain Sling» и «Of Two Beginnings»), а работа инструменталистов поражает воображение четкостью и красотой партий. Голос Даниэля хорош как никогда. Не стоит даже забираться в стилистические дебри альбома, вы рискуете сломать не только ноги или шею, но даже мозги. Без сомнения на нынешний момент Pain Of Salvation находятся среди лидеров современного европейского и мирового прогметалла. Об этом недвусмысленно говорит их музыка.

По материалам журнала «Hatross», № 3, 2003




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...