Queensryche

Queensryche дискография все альбомы

Группа из США, одной из первых начавшая играть прогрессив-метал. Музыка этой команды оказала значительное влияние на развитие стиля.

Альбомы:

Как это делается? Юный «металлер» получает в подарок от бабушки (дедушки, отца или матери) свою первую в жизни гитару и сразу же мечтает стать таким же известным, как Ритчи Блэкмор или Джими Пейдж. Но... потратив на это минимальное количество времени. Фантазия и мечты — это своего рода двигатель металлического прогресса. И жизнь показывает, что иногда они становятся реальностью. Как в случае с Queensryche. Однажды пять музыкантов из Сиэтла (вокалист Geoff Tate, гитарист Chris De Garmo, гитарист Michael Wilton, басист Eddie Jackson и ударник Scott Rockenfield) собрались в небольшой локальной студии. Тогда они называли себя «The Mob» («Толпа») и целью этого сейшна было записать первые четыре песни, написанные самими музыкантами. Спустя некоторое время Tate вспоминал: «У нас не было никаких особых устремлений. Мы просто хотели потратить немного денег и попробовать себя в студийной работе. После того, как лента была записана, мы даже не знали, что с ней делать дальше, кроме как слушать самим».

Вот они, музыканты группы
Вот они, музыканты группы

Весело? Дальше будет еще веселее. Крис ДеГармо имел какие-то совершенно левые связи в компании Warner Brothers и ребята решили этот шанс не упускать. Они запустили свою ленту по этим каналам, но, как это часто бывает с демо-лентами неизвестных команд, лента в результате многочисленных перемещений затерялась... После этого печального события ребята из «толпы» решили больше так далеко не высовываться и попробовать что-нибудь более реальное. И доверили брату ударника всучить ленту для прослушивания владельцу местного магазина импортных граммп-ластинок. Сработало! Владелец магазина, Kim Harris, до этого момента почти пятнадцать лет работал в музыкальном бизнесе и сумел завязать массу полезных (и на этот раз серьезных) контактов. Первое, что он спросил, был вопрос о названии. Текущее название Хэрриса не удовлетворило. Де Гармо вспоминает по этому поводу: «До этого момента мы всерьез и не думали о названии. Но когда дело дошло до того, что запись могла превратиться в пластинку, вопрос стал более чем серьезным. Мы написали песню „Queen Of The Reich“ — не знаю, откуда взялась эта тема, кажется, здесь было просто вдохновение. В это время мы работали днем, репетировали ночью и только дисциплина помогала нам преодолеть нагрузку. Королевская власть всегда была символом дисциплины — и так родилось наше название, Queensryche».

Ким Хэррис решился на свой страх и риск выпустить четыре записанных номера в виде макси-сингла. Тираж сделали довольно большой для начинающей группы — 10 000 экземпляров. И лишь после этого Ким пустил в ход свои контакты. События развивались как в хорошем американском фильме со счастливым концом. Первый же человек, с которым законтактировал Хэррис, оказался ключевой фигурой в истории Queensryche. Этого человека звали Mavis Brody (Мэвис Броуди) и он работал в EMI. Броуди был просто потрясен материалом неизвестной группы из Сиэтла. И взял на себя ответственность за подписание контракта с Queensryche. Он прилетел в Сиэтл, чтобы посмотреть группу живьем — ребята работали первым актом перед популярным тогда составом Zebra. «Это отличалось от всего, что я видел, — вспоминает Броуди, — это было гениально». Так Queensryche попали под покровительство EMI и фирма сразу же отправила их в американское турне, забросив на рынок новые тиражи макси-синглов. Queensryche работали вместе с Dio, Quiet Riot и Twisted Sister. Специально для этих концертов ребята написали новый материал, который впоследствие стал основой дебютной пластинки «The Warning». Для того чтобы сделать альбом, фирма на два месяца посадила группу в студию. Музыканты сходу принялись за дело — они работали по 12-14 часов в сутки и когда материал был записан, у них просто не осталось сил сделать микс. В этой ситуации компания пошла навстречу молодому составу и после небольшого отдыха выделила дополнительное студийное время для микширования альбома. Затраты окупились — было продано около ста тысяч альбомов, что для дебюта просто потрясающе!

А это современное фото из студии
А это современное фото из студии

Музыканты Queensryche вложили в свою музыку все свои идеи и получили просто умопомрачительный материал. Здесь можно найти много знакомых моментов — от Iron Maiden до Queen и Rush. Но атмосфера пластинки совершенно особенная, свойственная только Джеффу Тэйту и его коллегам. Идеи группы могли реализоваться в самой немыслимой форме и хвала господу, что вместо какой-нибудь авангардной команды мы получили мощный металлический состав! EMI не просчиталась, подписав с группой контракт на семь альбомов. Второй диск «Rage For Order» появился лишь в июле 1986 года. И это было подобно разорвавшейся бомбе. Группа продолжала игнорировать любые стилевые и творческие ограничения, развиваясь своим собственным путем. На этой пластинке уже практически исчезли отголоски других коллективов и сформировался индивидуальный, легко узнаваемый стиль. Пластинка содержит такой заряд креативной энергии, что и десять лет спустя люди будут слушать эти трэки с искренним восторгом. Диск, не подчиняющийся моде, времени и критике. Впрочем, отрицательной критики не было. Queensryche умело балансируют на грани, с удивительным умением сочетая неподдельную ярость со столь же неподдельной меланхолией. Уже тогда в прессе появились первые высказывания о том, что Тэйт — один из лучших вокалистов столетия. Не знаю, стоит ли оспаривать этот факт?

Но главный сюрприз был впереди. Почти все серьезные группы рано или поздно приходят к идее концептуальных альбомов. Одним это удается (как Pink Floyd), другим — не очень (как Kiss). Queensryche не стали исключением. Их третий опус, озаглавленный «Operation: Mindcrime», в состоянии выдержать сравнение даже с пинкфлойдовской «Стенкой». Тэйт-поэт превзошел сам себя — он еще раз доказал всем, что есть и другие пути к успеху, кроме песен о пьянках, девках и мотоциклах Harley Davidson. Тэйта привлекает реальность — его герой проходит долгий путь сквозь боль и страдания, прежде чем вырывается из окружающего его мира насилия. Но этот исход, как и у Pink Floyd, отнюдь не happy end.

На концерте
На концерте

Четвертого альбома группы ждали с нескрываемым нетерпением — журналисты обрывали телефоны EMI в поисках какой-нибудь информации. «Empire» («Империя», так называется диск) продемонстрировала две основные тенденции в творчестве современных Queensryche — отход от концепции как таковой и увеличение вклада гитаристов в создание материала. Де Гармо поясняет ситуацию: «Genesis, Pink Floyd, Yes и Rush оказали на нас наибольшее влияние. Все эти группы из разряда тех, кто предпочитает делать „альбомную“ музыку, не размениваясь на синглы. Это же можно сказать и о нас. Но на этот раз здесь нет единой темы, мы просто собрали песни, которые все вместе создают одну картину, но не связаны повествованием. Есть еще одно важное различие между „Operation: Mindcrime“ и „Empire“. Последний альбом состоит как бы из двух частей: в первой социальные песни (пример — титульный номер о торговцах наркотиками), во второй — песни, рожденные внутренним состоянием, очень личные и эмоциональные. Многое здесь определяют тексты. Сначала я писал немного музыки и под нее создавался текст, который, бывало, менял всю атмосферу песни».

По материалам журнала «Rock City» №1




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...