Slayer

Slayer дискография все альбомы

Одна из наиболее известных команд в металле. Эта группа сильно повлияла на развитие трэша и на становление дэта.

Альбомы:

Какую группу, за многие десятилетия существования рока можно по праву считать эталоном стиля? Какая группа за всю историю своего развития ни разу не пошла ни на какие компромиссы? Какая команда на всей земле не утратила всей своей энергии, скорости, мощи за долгие годы своей небезуспешной карьеры? Такой командой, безусловно, является Лос-Анжелесский квартет Slayer, и это не простые эпитеты. Кто же такие Slayer? Четыре парня разных национальностей, которых объединила общая идея играть самую экстремальную музыку в мире? Чтобы ответить на этот важный вопрос нужно проследить путь каждого из этих четырех личностей, путь к объединению.

Великолепная четверка: Кинг, Ханнеман, Арайя и Ломбардо
Великолепная четверка: Кинг, Ханнеман, Арайя и Ломбардо

Первого, кто появился на мрачном горизонте нашего повествования, можно по праву назвать лицом группы. Это гитарио Kerry King (настоящие имя Kerry Kindomson, родился 3 июля 1964 года в Лос-Анжелесе). Увлечение гитарой пришло к нему в 11 лет. В тот ранний период становления молодого Kerry как гитариста на него оказали влияние своей игрой Glenn Tipton (Judas Priest), Eddie Van Halen. Первой настоящей группой для Kerry Kinga стала никому не известная «The Quits» («отделавшиеся»). «Мне было всего 16 лет и я играл в группе человека, который был моим учителем. Я играл в группе, но меня не покидала мысль: „Мужик, а так ли хорошо играть с какими-то сопливыми панками, которые даже не знают, что они делают?“ Так я играл в „The Quits“, и, наверное, судьбе было угодно, чтобы Том тоже играл в ней». Стоп! Здесь, пожалуй, стоит остановиться на другом будущем участнике Slayer, чилийцу по происхождению и трешеру по призванию Tom Araya.

Tom Araya родился 5 декабря 1966 года в Лос-Анжелесе в семье латиноамериканцев. В юношеские годы он перепробовал множество профессий, например, одно время работал санитаром в одной из больниц Лос-Анжелеса. Том как-то сказал: «Если бы я не был музыкантом, я очевидно, был бы психиатром». Стоит ли удивляться тому ужасу самых темных уголков человеческого сознания, который в значительной степени проявился в дальнейшем в текстах Slayer. Однажды на один из многочисленных вопросов о неком характере семейных корней и внутреннем чувстве, побудившем его обратиться к такой музыке Том ответил: «Нет, мои семейные корни — это тяжелый труд. Мой отец работал почти всю свою жизнь, и он работает и до сих пор. Мои музыкальные корни идут от моего старшего брата, который учился играть на гитаре, а я стал подражать ему, я учился, как надо играть на басу».

В жизни вроде бы мирные ребята...
В жизни вроде бы мирные ребята...

Итак, два главных героя будущей умопомрачительной команды нашли друг друга. Что же произошло потом, после этого замечательного события? King вспоминает: «Однажды я пришел в студию Combo, там играла группа, помню, она называлась Ledger („Надгробная плита“). Я взял свой инструмент и пошел к ребятам экспериментировать. Там я встретил Jeff Hannemana, который пробовал себя в тех же самых стенах. Я сразу понял, что из этой затеи ничего не получится, у нас не было ничего общего с остальными ребятами из Ledger. Так к Джеффу пришла идея создать новую группу». Jeff Hanneman родился 8 января 1964 года в Лос-Анжелесе. Hanneman — это фамилия с немецкими корнями, дед Джеффа был немцем, родился в Германии и вскоре перебрался в Штаты. Отец безумного скоростного гитариста принимал участие во II Мировой войне и сражался против Германского Вермахта. Он был первым в поколении Ханнеманов — германоамериканцем. На Джеффа в свое время огромное влияние оказала Punk-музыка. Он даже как-то выбрил голову наголо. Соответственно и увлечение гитарой испытало на себе влияние ПАНК-движения, в дальнейшем отголоски панковых структур можно было уловить на первом альбоме группы Slayer. Tom Агауа как-то высказался о ранних музыкальных пристрастиях Джеффа: «Керри и Джефф были сумасшедшими фанатиками и охотно слушали группы Iron Maiden, ранний Scorpions и Michael Schenker Group».

Кто же стал четвертым, и последним человеком, дополнившим компанию целеустремленных и необузданных подростков из предместья Лос-Анжелеса? Вспоминает Kerry: «Дейв жил через несколько кварталов от моей матери. Однажды я стоял возле дома и поливал цветы, а Дейв проезжал мимо. Он остановился и спросил: „Эй, парень, ты ведь играешь на гитаре?“. Я поинтересовался, хочет ли он их увидеть. Для моих лет у меня была тогда значительная коллекция гитар — четыре или пять, я точно не помню. Так он к нам присоединился, и мы стали играть вещи, от которых волосы вставали на всех местах, вроде ковера Def Leppard „Waysted“ и даже на таких же инструментах. Экспериментировали мы подобным образом в любое время и в любом месте. Мы играли на акустике, не используя усилители, и приводили в отчаяние соседей».

Спустя много лет
Спустя много лет

О том времени, когда ему пришлось выбирать: петь ему или не петь, сам Том вспоминает так: «Да, когда мы только образовались, другие искали лидера или бас-гитариста, и я только сказал: „черт, пока вы все еще ищете лидера, я могу делать и то и другое“. Это означало, что будет меньше вопросов с дележкой денег; потому что четверо предпочтительнее для нас, чем пятеро». Так и разрешился этот последний и немаловажный для молодой Лос-Анжелесской группы вопрос. Все стало на свое место. И в том далеком (теперь уже) 1981 г. в местечке Ханссикстен парк родилась одна из самых запредельных команд за всю историю тяжелого рока — группа Slayer («Убивец»). 31 октября 1982 г. состоялось первое официальное выступление Slayer на праздновании дня всех святых. «В те дни мы играли в стиле „Scorpions“ и „IRON MAIDEN“, — говорит Том Арайя — также мы делали всяческие „коверы“ вроде „Highway Star“ („Deep Purple“) и „Genocide“ („Judas Priest“). Мы переиграли материалы ранних IRON MAIDEN из их первых двух альбомов и кое-что с альбома „The Number Of The Beast“. Мы играли кое-что из материала группы „Montrose“ и вещи группы UFO, материал подобный „Lights out“ и массу старого материала Scorpions. Для меня, вообще-то, это было первое соприкосновение с „металлом“. Но только позднее я понял, что могу внести много нового в эту музыку».

Что же явилось решительным шагом для молодой малоизвестной американской металлической группы? Это был переход от фазы ковер-версий к собственным, оригинальным скоростным номерам. Керри объясняет: «Если хочешь чего-нибудь достичь, нужно играть не только ковер-версии. Нужно быть единственным в своем роде. Если это не так, нельзя идти дальше, так как кто-то другой сделает это лучше тебя. Я, например, был фанатом Venom и знал, что американского аналога Venom не существует. Так продолжалось, пока мы не установили — Venom нас больше не занимает. Для Slayer есть собственный рынок. Однажды мы увидели, как играет Metallica и мы просто подумали: „Пошли все эти дерьмовые коверы, давайте делать свои собственные вещи!“». Немаловажным оказалась и роль барабанщика Dave Lombardo в установлении нового стиля. Dave: «Постепенно Джефф начал выезжать в панк-рок. Он даже постригся и выступал с панковской головой. Все были недовольны, Что касается меня, то чем больше я слушал панк с подачи Джеффа, тем скорее мне хотелось начать играть собственную музыку, Меня заклинило на скорости. Попробовал играть вдвое быстрее, вышло очень здорово».

На концерте они не дадут заскучать
На концерте они не дадут заскучать

К 1983 году Slayer уже добился ощутимых результатов. Альбом «Show No Mercy», вышедший в 83 г. на «Metal Blade», вызвал шок в металлическом мире. Во второй половине 1984-го года вышел в свет ЕР из песен «Haunting the chapel» («Посещая часовню»), «Captor ot Sin» («Захвативший грех»), «Chemical warfare» («Химическая война»). Параллельно с выпуском ЕР Slayer провели турне по северным штатам США и завоевали себе теперь уже славу выдающегося концертного ансамбля. А в следующем году — новый прорывной альбом «Hell Awaits». Одновременно с «Hell Awaits» вышла концертная пластинка «Live undead» («Живи вечно»).

В мае 1985 года произошло немаловажное событие в жизни Slayer. Группа впервые посетила Европу. До этого же Slayer дали несколько концертов в США вместе с Venom. Она была приглашена на фестиваль «Heavy Sound» в Бельгию, где выступала вместе с группой UFO. Tom Агауа вспоминает: «История! Это было для нас безумное событие — впервые играть в Европе, и поэтому мы очень нервничали перед выступлением. Когда мы потом, наконец, вышли на сцену — мы были предпоследней группой этого вечера, после нас играли только лишь „UFO“ — мы были почти что сражены наповал, поскольку в Америке мы играли до этого только в клубах, вмещающих от силы 1000 зрителей, а в Бельгии пришло около 15 тыс. фэнов, Что мне еще помнится так это дорожный стресс и неразбериха. Мы тогда летели из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, потом дальше в Лондон, оттуда — в Голландию, и под конец нам еще пришлось несколько часов ехать на маленьком туристском автобусе в Бельгию. Я думаю, мы находились в дороге около 22-х часов».

А вот как описал это выступление на фестивале корреспондент журнала «Metal Hammer»: «Бельгия, впервые в Европе, прошу любить и жаловать: СЛЕЙЕРРР! В первобытный рев конферансье врубилось начало „Hell Awaits“ Heavyfaster-speed!!! Мужик, я был рад, что стою по другую сторону ограды, в промежутке между сценой и ограждением, я думал, вот сейчас разразится кромешный ад (и в самый бы раз!). Пацаны били головами в одном стаккато с Дейвом, настроение сразу же дошло до точки кипения. Потом последовала песня со сборника „Metal Massacre III“ „Aggressive Perfector“. И здесь тоже никакой пощады, хотя физически Slayer были изрядно потрепаны, Керри и компания бушевали на огромной сцене, фотографы прямо-таки не знали, кого же им следует снимать в первую очередь. Slayer давали прикурить от начала до конца, ни мгновения передышки для группы и хэдбенгеров. Том великолепно владел толпою, даже хотя иногда и запаздывал с вокальным вступлением, Керри в полном боевом снаряжении и в отличной форме, Дейв колотил как сумасшедший. Парни орали так, что, казалось, души выскочат из тел, пот ручьями тек по лужайке, когда из колонок загромыхала „Evil Has no Boundaries“ („Зло безгранично“) и коронное завершение — „Chemical warfare“. Да, это была вещь... Для всех поклонников теперь, наверное, самое желанное: „Пожалуйста, приезжайте в Германию, чтобы никто не думал, что я привираю“. АД ЖДЕТ ВАС!».

Он не шутит!
Он не шутит!

14 июня 1985 Slayer выступили в Нюрнберге. Конец 1985 года ознаменовался разрывом группы с компанией «Metal Blade Records». Тому было масса причин. Том объясняет: «Брайан Слэгель делал не больше, чем он был обязан делать по контракту. Например, мы хотели сделать обязательно видео-клип, но он, однако отклонил это, хотя мы были тем ансамблем „Metal Blade“, который продавал больше всего пластинок. Вместо этого немедленная поддержка была оказана „Lizzy Borden“. Для них он даже сделал большое концертное видео, которое продается в магазинах. Денег мы за это время, что были у него, вообще не заработали. Как и все остальные группы. Однако с нашего успеха он финансировал все остальное»..." Признание Арайи, по сути дела уже достаточно говорит о том, насколько «дружескими» были отношения между обоими фронтами.

В начале 1986 г. SLAYER представилась возможность заключить контракт фирмой «Def Jam». Боссом фирмы «Def Jam» был Rick Rubin. В 1986 г. он был известен своей работой с Aerosmith и различными RAP-актами. Факт заключения контракта послал волны страдания по всему трэш-миру. Превратит ли Рик Рубин SLAYER в группу танцевального металла? Это конец трэша, каким мы его представляли? Ну как оказалось это произошло, но не по причине, которую многие могли предположить в первую очередь! SLAYER стал первой нетанцевальной группой, подписавшей контракт с «Def Jam». Продюсером нового альбома SLAYER стал Рик Рубин. «Reign in Blood» по признанию всего мира стал «краеугольным камнем трэша». Он вывел группу на огромные просторы рок-рынка. Во время работы над альбомом «Reign in Blood» Керри Кинг сделал неожиданную рекламу себе и группе, сыграв соло-партию для одной из песен малоизвестной рэповой группы «Beastie Boys». Никто тогда еще не ожидал, что и альбом группы Beastie Boys, и сама песня станут международными супер-хитами. После такого успешного альбома SLAYER на правах топ-группы отыграли в «Хаммерсмит Одеон» в Лондоне и были приглашены на фестиваль «Aqrdshock» в Голландию. SLAYER так и не удалось выступить на фестивале «Aqrdshock».

SLAYER

В то время, как гастрольная машина SLAYERa непрерывно катилась вперед, казалось вокруг витает беда, когда в товариществе группы появились трещины Или чтобы быть более точными, участники группы в большей степени испытывали неловкость друг от друга. «Нет, я не хотел бы быть близок с этими ребятами, если бы я не играл с ними в одной группе» — сказал тогда Джефф Ханнеман. В действительности он подразумевал то, что он не поссал бы в огонь, если бы они в нем горели. Однажды в интервью журналу «Metal Forces» за 90 г. Том приоткрыл завесу над личной жизнью участников группы: «Джефф весь в написании вещей, он делает некоторые песни, что по звучанию подобны типичному материалу SATRIANI/ STEVE VAI. Керри поглощен разведением животных. Я уверен вы не знаете об этом, но он сам человек-животное, он занимается разведением собак. Дейв весь в машинах, думаю, что я не слишком уверен, что Дейв в этом, потому что мы не поддерживаем контакта, его личная жизнь закрыта, как и моя. То же самое с каждым из нас четверых. Когда мы в дороге, это грандиозно, но когда ты дома, это закрыто, ты хочешь иметь свое собственное время, Из нас четверых только я и Джефф поддерживаем отношения».

Противостояния в счастливом лагере достигли пика, когда в декабре 1986 г. группа отказала бессмысленным, настойчивым требованиям Дейва Ломбардо, чтобы его жена сопровождала их в дороге. Дейв: «Я пять лет играл в этой группе, делал все, что от меня требовали. Но когда я потом однажды захотел взять с собой на гастроли свою жену, полностью за свой счет, я знаю, что это ей очень понравилось бы, остальные подняли такой хай... Я не мог поверить. Я никогда больше не буду играть в „SLAYER“!» Итак «Big Jess» Ломбардо был заменен с большой поспешностью создателем Whiplash — Tony Scaglione, и группа отправилась в турне, в качестве разогревающего состава перед группой W.A.S.P. Вспоминая о турне с W.A.S.P. Керри рассказывает: «Как правило, мы играли в небольших залах, вмещающих 3000 человек, но выступления W.A.S.P. были не особо успешными. Большинство фэнов приходили из-за нас, хотя и были мы всего лишь опенерами, W.A.S.P. часто буквально освистывали. Блэки Лоулесс, кстати, — один из самых заносчивых музыкантов, которых я когда-либо встречал. За все время турне мы всего лишь раз разговаривали друг с другом».

Однако, возвращаясь к проблемам с барабанщиком, хочется отметить, что не прошло много времени (около 5 месяцев) прежде чем все с озабоченностью поняли, что неудачно выбранный мистер Scaglione в действительности, к сожалению, мало подходит для того, чтобы занять место может быть лучшего ударника в трэше. С большим ворчанием и натянутыми улыбками Дейв Ломбардо возвратился в счастливую семью. Как раз вовремя, чтобы отправиться дальше в американское турне с одной группой, достаточно смелой, чтобы взять их как попутчика на гастролях W.A.S.P. От концерта к концерту SLAYER приобретали зловещую репутацию. Почти всегда их выступления сопровождала нездоровая атмосфера, от группы как бы веяло дыханием разрушения и турне по Европе апрель-май 1987 г, было тому ярким подтверждением.

На концерте
На концерте

У ребят уже были планы на будущее. Альбомом «Reign in Blood» они подняли трэш-планку на очень высокий уровень. Могла ли группа быть в будущем еще быстрее и суровее? Керри четко ответил на этот вопрос: «Быстрее — это вопрос не главный. Мы хотим продолжать работать в ключе „Reign in Blood“, но еще чуток потяжелее. Мы хотим сделать следующую пластинку еще лучше, как и до сих пор, когда каждый наш новый альбом был лучше предыдущего. Этот альбом звучит лучше, чем все остальные, что мы до сих пор выпустили, так что, я думаю, что это был правильный шаг. Мы имели огромное влияние на конечное звучание. Рик что-нибудь предлагал нам, а мы это дело опробовали. И у Рика и у нас были хорошие и плохие идеи, и мы все их опробовали. Только так мы привнесли в альбом нужное звучание».

Группу снова окружало множество слухов. Говорилось даже, что SLAYER прекратил свое существование. Все это произошло после одной любопытной заметки в конце 1987 г. Стоит привести краткий текст этого любопытного послания: ТОМ ПЕРЕЖИЛ АВИАЦИОННУЮ КАТАСТРОФУ. В штаб-квартире SLAYER в Сан-Франциско царит траур и замешательство. Сообщение, что певец и басист Том Арайя погиб во время авиакатастрофы в Денвере (штат Колорадо), было подобно разорвавшейся бомбе. Однако на следующий день «покойничек» объявился по телефону. Босса группы Керри Кинга едва не хватил сердечный приступ от страха. Том все еще был в списках пассажиров потерпевшего катастрофу самолета, хотя перенес вылет и улетел на день раньше. Правда, одной смертью пресса огранивалась недолго. Поскольку через некоторое время стало курсировать неподтвержденное сообщение, что и остальные участники ансамбля тоже отправились назад в Лос-Анжелес в цинковых гробах.

Альбом «South of Heaven» стал экспериментальным альбомом SLAYER, демонстрирующим более медленный, более содержательный подход. Когда альбом «South of Heaven» еще не вышел в продажу, SLAYER дали о себе знать, записав ковер-версию старинной команды IRON BUTTERFLY «In A Gadda Da Vida» «В саду жизни». Эта классическая композиция послужила саунд-треком к фильму «Less Than Zero» («Ниже нуля»). Отношения с радио у «Слэйера», как известно, складывались тяжело. Однако «IN A GADDA DA VIDA», к удивлению Тома, гоняли по эфиру часто. Так что в этом плане эксперимент был успешным.

Славные восьмидесятые
Славные восьмидесятые

Никогда SLAYER не попадали в заголовки газет исключительно только из-за своего бескомпроссного и воздвигающего абсолютно новые границы саунда. Все время имя их связывалось с их текстами, которые в глазах многих людей принесли им репутацию: а) что они прославляют насилие и б) что они заигрывают с праворадикальными движениями. «Абсолютная чепуха — говорит Том Арайя, когда на него наседают с подобными упреками люди прессы — я ведь и сам даже не американец, а чилиец. Как — скажите мне бога ради — это может совмещаться с праворадикальным ансамблем?». Без сомнения — SLAYER это очень жесткая команда и в плане имиджа и в плане визуального эффекта. Каждая грань этой группы настолько остра и бескомпромиссна, что группа представляется этаким непреклонным апостолом в море пестрых рок-команд.

Завершив запись альбома «South of Heaven» группа отправилась в свое первое настоящее SLAYER WORLD TOUR. Группа впервые посетила Японию и Австралию. А осенью в сентябре-октябре 1988 г. должна была прокатиться по городам Германии, но неожиданно эти гастроли были отменены, потому что SLAYER срочно принял выгодное предложение на турне по США в качестве разогревающего состава в компании с Judas Priest. Совместные выступления продолжались 3 недели. Тем временем пластиночная фирма SLAYER — «Def Jam» взяла к себе на контракт новые металлические группы, в том числе Trouble, Danzing и Wolfsbane (Англия). После выступлений с Judas Priest SLAYER в декабре 88 г. отправились с концертами по США, в первом отделении перед группой выступали знаменитые MOTORHEAD. Затем SLAYER отправились в Европу. Прокатившись по Великобритании с командой поддержки, которой на этот раз стала NUCLEAR ASSAULT.

Итог: SLAYER обладает самым ультра-зверским саундом на свете, Дейв Ломбардо — все еще самый клевый барабанщик, а группа постепенно приобретает свою специфику. Брызжущее энергией специфическое действо, подчеркнутое весьма экономным, но зато тем более эффективным световым шоу, самым великолепным образом довершает общую картину. Большего трэшевый народ при всем желании требовать уже не может!

По материалам журналов «Rock City» №7, №8, №9




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...