Strapping Young Lad

Strapping Young Lad дискография все альбомы

Канадская группа, игравшая экстремальный металл, представляющий смесь дэта, трэша, прогрессива и индастриала. Группу основал известный музыкант Девин Таунсенд.

Альбомы:

Дэвин Таушенд в этом своем проекте писал и играл совершенно безумнейшую и сумасшедшую музыку, вызывающую примерно такие же эмоции, как история его карьеры. В особенности это касается самое ее (карьеры) начало: к работающему в небольшом ресторане Дэвину ни с того ни с сего подошел вдруг... Стив Вэй, гитарист Alcatrazz, группы Дэйвида Ли Рота, Whitesnake, Фрэнка Заппы, наконец! И подошел не просто так, а с весьма деловым предложением — присоединиться к его новой группе, в составе которой уже числились басист Ти Эм Стивенс (экс-Милес Дэвис, The Prelenders, Джо Кокер, Джеймс Браун) и барабанщик Тэрри Бозио (экс-Фрэнк Заппа, Джефф Бек). Понятное дело, что Дэвин принял столь заманчивое предложение, и в таком составе был записан альбом «Sex & Religion», вышедший летом 1993 года. Далее для Таушенда все было как в сказке или, по-крайней мере, в здоровом детском сне: мировое турне, выступления в многочисленных теле— и радиошоу, включая MTV-шный «Headbanger’s Ball» и «The Tonight Show», большой тур по Японии и золото за альбом.

Несложно, правда, догадаться, что в такой звездной и зрелой компании молодой канадец остался практически незамеченным, несмотря на то, что вокал всегда является «инструментом» правофланговым и от общего звучания составляет как минимум процентов сорок. По настоящему же заметил Таушенда лишь один человек — сам Вэй, явно не ошибшийся в своем выборе. «Я сразу почувствовал в нем очень сильную личность, — сказал он тогда. — И как показало время, действительно не ошибся в Дэвине. Жаль было потом расставаться с ним, но я понимал, что ему это просто необходимо. У Дэвина явный синдром лидер-вокалиста: он обязан был стать известным, а мое имя и гитара ему несомненно мешали. Да, таких одержимых людей я еще никогда не встречал. Помню, когда Дэвин получил свои первые деньги, он тут же побежал в ближайший магазин и вернулся с кучей альбомов Fear Factory, Fudge Tunnel, Painkiller, Cannibal Corpse и другой подобной экстремальщины».

Музыканты SYL
Музыканты SYL

По этому пути Таушенд и пошел дальше, перемещаясь от проекта к проекту, из студии в студию, со сцены на сцену примерно с такой же частотой и интенсивностью, как трудолюбивая пчелка в солнечный день на цветочной поляне. Были, конечно, и «попсовые» проекты типа The Wildhearts — супер-популярная британская группа, с которой Таушенд провел все лето ’94, выступая на многочисленных фестивалях, включая «Reading»; Out Of Control (сольник Ти Эм Стивенса), панк-команда Punky Bruster, трибьюты Judas Priest (помните неотразимого «Sinner» в его исполнении?) и Rush, и даже два проекта Джейсона Ньюстеда — IR8 и Tree Of The Sun! Но главное пристрастие Дэвина Таушенда — все, что тяжелее и быстрее той же Metallica или Judas Priest. На этой стязе наш герой тоже вдоволь поотрывался: репетиции и демо-записи с G//Z/R, злой техно-металл Ocean Machine, техно-индастриал Front Line Assembly, сольник Джеймса Мерфи (экс-Testament, Death, Obituary и Discarnate), Stuck Mojo.

Но все свои композиторские, продюсерские, вокальные и гитарные способности плюс программирование Дэвин Таушенд сконцентрировал лишь в одном проекте, в своем главном детище под названием Strapping Young Lad. Первый апьбом группы «Heavy As A Really Heavy Thing», разошедшийся в Японии за первую неделю в количестве 8 000 экземпляров, отвечал своему названию даже больше, чем на 100% — умопомрачительное сочетание стандартных (очень) металлических риффов, полу-оперных гармоний и почти индустриального шума. «Все это даже нелепее, чем Нора Бэтти из Playboy,» — пошутил один из журналистов, добавив, что и не менее притягивающе. Интересно, что кроме барабанов все инструменты на альбоме вплоть до клавишных и программирования, записывал сам Таушенд, равно как и музыку с текстами (кроме «Exciter» Judas Priest). Как сказал «крестный отец» Дэвина Стив Вэй, «самое гротескно-извращенное хэви звучание, какое я когда-либо слышал — он (Дэвин) просто превратил Nine Inch Nails в Romper Room!»

Strapping Young Lad

Однако более интересен второй альбом Strapping Young Lad под названием «City». С этим творением Дэвин Таушенд превзошел сам себя. По окончании CD минуту-другую вы можете испытывать некую дезориентацию: разум дрожит и вибрирует, словно огромный колокол после удара. Причем, вовсе не потому, что звучание «City» сшибает с ног — просто звуковая стена настолько мощна и насыщена, а музыкальная конструкция так сложна, что альбом просто вытесняет все вокруг, оставляя в пространстве лишь Strapping Young Lad. Граинд, дэт, готика, индастриал — все в одном флаконе. Плюс заметное продвижение господина Таушенда в своих электронных экспериментах. Взяв за основу наследие Ministry, Nine Inch Nails, Godflesh и Waving Korn «Молодой Рослый Каторжник» синтезировал классику стиля в совершенно шизофренические песни с изысканными мелодиями безумства. Создается такое впечатление, что все это — мощный выплеск энергии перепившейся после жутко неудачного дня компании из музыкантов Front Line Assembly, Pantera и Fear Factory, и то лишь в момент, когда неутомимый борец с добром Гленн Бентон собрал в охапку дюжину-другую крестов и разом их перевернул. и действительности же «City» был создан полноценной (в отличае от дебютного CD) группой Strapping Young Lad, в составе которой теперь четыре человека: сам Дэвин (вок./гит./прогр,), Джед Саймон (гит.). Байрон Струд (бас) и Джин Хоглан (уд., экс-Death / Dark Angel). Вклад последнего в звучание альбома, кстати, довольно заметный и значительный. Да и сам Таушенд, по-видимому, больше внимания и уделяет именно звучанию, не слишком-то утруждая себя процессом создания песен как таковых. «Большинство музыки пишется прямо на месте. — рассказывает он. — Процентов, наверное, девяносто всего материала было сделано непосредственно перед записью, прямо в студии. Когда я что-то записываю, мне всегда не терпится закончить это побыстрее. Во время записи вокала у меня частенько бывают небольшие обмороки и врачи говорят, что я сам довожу себя до такого состояния. Но мне даже нравятся такие плохие вещи!». «Strapping Young Lad — говорит он, — это есть мое сегодняшнее мироощущение! Понятно, что в тридцать лет оно будет другим. Другой будет и музыка — все вполне закономерно, это жизнь!»

По материалам журнала «Rock City» №13




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...