Tiamat

Tiamat дискография все альбомы

Шведская группа, стиль музыки которой изменялся от дэт-дум-метала на ранних альбомах до готик-рока на поздних.

Альбомы:

Tiamat хватило всего одного альбома, чтобы свернуть с общей дороги, по которой двигалось большинство экстремальных групп начала 90-х. чтобы пойти собственной неизведанной тропой. Но даже этот довольно сырой death’овый продукт («Sumerian Cry») до сих пор рассматривается блэкстерами и death’овиками как определенный стандарт жанра высшей пробы, а в те времена принес молодой шведской команде известность в широких кругах экстремального андеграунда. Репутацию Tiamat закрепило участие на двух теперь уже легендарных компиляциях: «In Тhe Eyes Of Death» и «Stained Mind» наряду с такими собратьями-бруталистами, как Grave, Morgoth, Unleashed и др. Но работа в таком серьезном до смерти, но ограниченном как жизнь жанре, как стык death/doom не прельщала Йохана Эдлунда — вечного двигателя Tiamat, его бессменного (так и хочется сказать «бессмертного») лидера, основного вокалиста, композитора и поэта, ритм-гитариста. Для него развитие группы в музыкальном, философском и поэтическом аспектах давно стало просто терапевтической необходимостью. Личный опыт научил Йохана: написание песен — не движимый упорством и волей процесс: «Я не могу просто сесть за стол и написать слова к песне. ЭТО приходит ко мне бессонными ночами...». Перенесение же плодов бессонницы на бумагу и последующая запись в студии — только материальное отражение внутреннего процесса творчества.

Музыканты Tiamat
Музыканты Tiamat

В соответствии все с теми же нелогическими законами духовного бытия менялась и музыка Tiamat. Вернее сказать — она росла. Последующие два альбома «The Astral Slеер» (1991) и «Clouds» (1992) принесли команде Эдлунда широкое признание в среде экспрессивно-экстремального металла, но одновременно вызвали массу споров, недоумений и подозрений. И если первый из них лишь заложил основы будущих изменений, привнес «атмосферу», оставляя группу тяжелой и в основном гитарной, то абсолютно по-иному обстояло дело со вторым. Да, здесь еще присутствуют отголоски канонов death в самой инструментальной работе и вокальной манере (death-хоралы, «звериный» рык и т.п.), но они не довлеют над акустическими и клавишными инструментами, не «поедают» мелодику (вслушайтесь в такие темы, как «In A Dream», «Smell Оf Incnse», «Undressed»). Тематика песен пока остается злой, оккультной и антихристианской. В них царит недоброе начало, неверие в человечность и тому подобное. Тем не менее, общий настрой «Clouds» не вызывает депрессии, скорее, это грусть и поиск выхода...

«Clouds» получил заслуженное признание у метал-аудитории, но главная тайна Tiamat еще была впереди, за поворотом. К выпуску четвертого альбома Эдлунд собирает вокруг себя прекрасный состав единомышленников: лидер-гитару Томаса Петерссона, барабанщика Ларса Скольда и басиста Джонни Хагеля. Эти люди и потрудились над переломным в жизни и творчестве Tiamat диском «Wildhoney», вышедшим в 1994-м, как и предыдущие работы на Century Media (плюс клавишные в исполнении Вальдемара Сорихты — гитарист Grip Inc. Дэйва Ломбардо). К тому времени популярность Tiamat выросла настолько, насколько выросли они сами, эту группу никак нельзя было назвать «андеграундной». Благодаря активной гастрольной деятельности, а главное — неуклонному следованию собственным непроторенным путем, Tiamat заслужили статус мрачного явления международного масштаба. Одно это могло предрешить судьбу пластинки 94-го. Но думать так, значит, недооценивать самого Йохана, его удивительные способности и идеи.

Группа на концерте
Группа на концерте

«Wildhoney» не зря получил звание «Альбом Года», недаром его называют и эпическим. Это действительно ЯВЛЕНИЕ в тяжелой музыке, амбициозный плод всех предыдущих лет и, если хотите, некий итог, к которому шла команда все годы существования (хотя итог не подразумевает какого-то завершения деятельности!). На «Wildhoney» вы не найдете стилистических ограничений, свойственных любому музыкальному ответвлению. Их просто нет. Зато есть МУЗЫКА, прекрасная музыка. «Wildhoney» собрал весь предыдущий опыт Tiamat, отразил трансформацию мировоззрения Эдлунда как основного творческого начала коллектива, ...да он, в конце концов, просто удался! Мне трудно подходить к музыке «Wildhoney» со стороны «чисто технического» рассмотрения, но это — необходимо. Прежде всего, здесь нет музыкальных границ, зато масса отлично ложащихся на слух и память мелодий, под которыми чувствуется биение сердца, пережившего чувство озлобленности и депрессии, оставившего позади личные драмы... Контрастный готический вокал: чистый, хорошо артикулированный, теплый — резкий и хриплый, как крик раненого ворона, холодный, как октябрьский дождь. В целом, несмотря на наличие очень лиричных песен, этот диск даже жестче предыдущего, он акцентированнее опирается на death-метал, как основу, делая при этом гигантский шаг к «прогрессиву». Среди лучших вещей, безусловно, «Whatever That Hurts», «The Art», «Gaia» и просто неземная «Do You Dream Of Me?» ...Космическая прозрачность звука, 4 интро (!!!), и все это вмещается в какие-то 42 минуты звучания! Мистические темы Добра и Зла, Любви и Смерти, Земли и Космоса оставляют глубокие шрамы у неравнодушных. После того, как затихает последний аккорд «Wildhoney», некоторое время находишься в полном вакууме и ошарашенно таращишься в пространство, вовсе не глазами пытаясь различить в невидимом мире отзвучавшие образы...

«Несколько лет назад мы были обычной death-группой, а сейчас нас можно назвать необычной метал-группой, — утверждает Йохан Эдлунд, и ему как бы веришь. — Первые три альбома растворили мою злобу. Я спел ее всю... Сейчас я хочу петь о других вещах».

1995-й был годом триумфа Wildhoney, который осыпали всяческими наградами и титулами вроде «это, возможно, самое лучшее и оригинальное музыкальное произведение, выпущенное в Европе за добрый десяток лет» (Alternative Press). He особо обольщаясь вышесказанным, «тиаматовцы» полных два года после выхода «Wildhoney» безостановочно гастролировали, утоляя жажду своих старых и новых поклонников по всему миру (включая даже такие странные места, как Израиль). Однако во второй половине 96-го им пришлось вернуться в Woodhouse Studios (где писали «Wildhoney»), поскольку новый материал рвался наружу. К тому же, невыход очередного диска в 1997 г. был чреват тяжелыми последствиями. Обменявшись бас-игроками с приятелями из Cemetary (Sundown) и получив в свои ряды Андерса Айверса, команда Эдлунда принялась за дело, которое ей удавалось лучше всего на свете — создавать музыку. 6 месяцев, проведенных над записью «A Deeper Kind Оf Slumber», не прошли даром, а долгий период ожидания чего-то нового от Tiamat не обманул. Этот диск является еще одним шагом в разработке Эдлундом и его друзьями необычных музыкальных идей. В целом «A Deeper Kind» продолжает линию «Wildhoney», но ведет ее гораздо дальше, гораздо. Пластинка более зрелая и в плане продюсирования просто безгрешная (сработал Дирк Дригер, известный по Morgoth). Тематика песен окончательно переместилась в область мистики, внутренних человеческих переживаний, всего темного и непонятного, что движет нами.

Все ништяк!
«Все ништяк!»

Полифония, этническая разноплановость, использование массы необычных для death-метал инструментов (от ситара до флейты) и мелодических структур — все это «A Deeper Kind Of Slumber». Не хочется использовать избитый термин «пинковское звучание», но куда от него денешься?! Возьмите любую вещь с последнего альбома Tiamat: «Cold Seed», «The Desolate One» или «Thе Whores Of Babylon», и вы поймете, что я имею в виду. Навороченность, насыщенность «A Deeper Kind» отзвуками оставляет далеко позади «Wildhoney», и остается только недоумевать, КАК далеко еще может пойти эта группа, есть ли предел ее совершенству или, как у всего талантливого и необычного, этого предела у нее просто нет?

Конечно, «Wildhoney» остается, на мой взгляд, лучшим творением Tiamat в области мелодизма, лаконичности способа передачи «послания» и, вместе с тем, его силе. В конце концов, он просто откровеннее и наивнее. Это Музыка Души. Но последний диск дает прекрасный настрой на развитие не только самой группе, но и всей экстремальной музыке в целом. Не зря же сходными путями (не в плане похожести музыки, а в экспериментаторстве) идут сейчас и другие не туполобые представители огромной армии хэви-метал, все больше сближаясь с прогрессивным роком 70-х, не чураясь классики и народной музыки. Это пока что малоизведанная территория, но тем интереснее и опаснее путешествие. А когда металлеры боялись опасностей?

18 мая этого года Tiamal выступил хэдлайнером на фестивале Dynamo в Голландии перед 100000 зрителей (после Korn и Marilyn Manson), поставив точку в риторическом вопросе «Есть ли справедливость в этом бренном мире».

Час перед рассветом — самый темный... и кто там знает, что случится, когда ударит первый солнечный луч?

По материалам журнала «Пост Рок», № 3, 1997




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...