W.A.S.P.

W.A.S.P. дискография все альбомы

Известная американская хэви-глэм-метал-группа, ставшая популярной благодаря вызывающему поведению музыкантов на сцене.

Альбомы:

Америку трудно чем-нибудь удивить. Сотни тысяч музыкантов самых разных стилей целыми днями только и занимаются тем, что пытаются вырулить какую-либо чумовую фишку. Некоторым удается создать действительно интересные вещи, но фортуна почему-то проходит мимо них с закрытыми глазами, другие напротив ничего нового не изобретают, но неожиданно попадают в фавор к самой избалованной аудитории мира. Не совсем понятно, с чем связано такое положение дел. Может быть, как всегда наиболее выигрышна так называемая золотая середина. Но в Америке хватает умников, которые в состоянии до этого допереть. Тем не менее, в первой половине прошлого десятилетия целый десяток команд добился успеха, используя не очень оригинальный имидж (после Kiss трудно выдумать что-либо более убойное) и играя не очень навороченную музыку. Существует мнение, что, многим из этих составов помогло начавшееся примерно в это время видео-вторжение. Клипы входили в моду и на этой волне многие прыгнули вверх и теперь понемногу скатываются. Но к WASP это вряд ли относится. В начале своей карьеры эти ребята не снимали видео-клипов. Успех этой команды можно было бы объяснить театрализацией их сценического представления, но многие пробовали себя в этом направлении. Так Dee Snider, прежде чем создать Twisted Sister, также aктивно экспериментировал в этой области. Так что, судя по всему, помимо других составляющих, все-таки необходимы хоть минимальная индивидуальность (в данном случае чумовейший голос Блэки) и наличие просто ядерной энергии, направленной на окончательный прорыв. У WASP всего этого было в достатке.

Блэки на сцене
Блэки на сцене

Главного героя этой истории зовут Steve Edward Duren и он родился 4 сентября 1954 года. Намного позднее этот парень стал называть себя Blackie Lawless, что в переводе на русский язык может означать Черныш Беззаконник. Честно говоря, детство и отрочество будущего Блэки склады вались не очень удачно. В юном возрасте родители отдали Блэки в военное училище. И кто знает, может быть из него получился бы бравый американский майор? Но сам Блэки такой перспективой был не очень доволен и в итоге соскочил, чтобы променять армейскую жизнь на тяжелое существование музыканта. Но кое-что хорошее в военном училище он всё-таки подцепил. Служба научила его строгой дисциплине, не придерживайся он которой, все замыслы могли бы так и не осуществиться. Итак, Блэки стал музыкантом. Первое время он набирался опыта и работал в различных составах аккомпанирующим музыкантом. Самое интересное заключается в том, что основными инструментами у него были гитара и ударные. Но потом в карьере Лоулесса наступил переломный момент. Начнем издалека.

В первой половине семидесятых в Штатах функционировала популярная хардово-панковая группа New York Dolls. Музыканты этой команды отличились тем, что первыми из (известных) составов стали давать гомосексуальный имидж. Однако, группа долго не продержалась и в 1975 году ее звездный состав прекратил существование. Однако, два музыканта, вокалист David Johansen и гитарист Sylvain Sylvairi, еще пару лет попользовались популярным названием. Естественно, с помощью различных сессионных музыкантов. Одним из таких музыкантов был гитарист Steve Duren (короче, Блэки). На его долю достались последние месяцы существования New York Dolls. В результате команда все таки развалилась окончательно и Блэки оказался без работы. После этого Блэки принял кардинальное решение перебраться в Лос Анжелес, где уже тогда формировалась сильная хард-роковая сцена. Там он принялся активно тусоваться и создал группу Sister, куда помимо него входил еще один известный музыкант — Nikki Sixx, впоследствии вошедший в состав Motley Crue. Два братка начали выдумывать всякие феньки и, в принципе, основные идеи WASP появились у Блэки именно здесь. Sister долго, но безуспешно пытались пробиться наверх и подписать контракт, но им это так и не удалось. В начале восьмидесятых группа была переименована в London, но такой маневр также успеха не принес. Блэки и Никки соскочили оттуда (группа существует до сих пор), чтобы каждому заниматься своим делом. Так в начале 1982 года появилась группа WASP.

Сценический имидж группы
Сценический имидж группы

Само название имело два значения, что Блэки активно использовал в рекламных целях. С одной стороны WASP можно было расшифровать как White Anglo-Saxons Protestants. Это словосочетание должно пониматься как «стопроцентный американец консервативных взглядов» или «черносотенец» по русски. Но с другой, WASP частенько расшифровывали как We Are Sexual Perverts, что можно перевести как «мы сексуальные извращенцы». Видимо, в данном случае Блэки взял на вооружение опыт New York Dolls. Во всяком случае, фишка проскочила, пресса запестрела скандальными заметками о WASP — Блэки только этого и надо было. Используя старые задумки, Блэки решил нарезать в направлении шок-рока. Подобная затея требовала солидных финансовых затрат. Но лидер группы всю свою жизнь предпочитал надеяться только на себя. И поэтому делом обеспечения группы занялась сама группа. Команда во главе с Блэки тусовалась по лос-анжелесским свалкам в поисках подходящего материала. Поиски увенчались успехом. Из найденных материалов соорудили сценические костюмы — с бахромой, режущими дисками от циркулярных пил и так далее.

После этого WASP стали активно выступать и мгновенно привлекли внимание поклонников стиля своими эксцентрическими фишками. В группе сменилось несколько музыкантов, среди них были совершенно безумные люди. Один из ранних басистов просто резал мачете на концерте свои собственные руки и играл, залитый кровью. От него избавились по причине собственной безопасности. Именно тогда сложились все основные составляющие шоу Блэки и его друзей. Игра куском кровавого мяса по бас-гитаре, питие крови из черепов и прочие фишки, напоминающие театр абсурда Элиса Купера. Слухи о новой безумной группе стали расползаться по Лос Анжелесу. К ней стали присматриваться представители серьезного шоу-бизнеса. В итоге, гитарист Кисс Асе Frehley — что за группа нарезает в духе самих Кисс и пошел на их выступление. Увиденное просто потрясло его — Эйс отправился к музыкантам и предложил спродюсировать их демонстрационные записи. WASP согласились. В таком альянсе они записали несколько высококлассных демо, которые разослали по фирмам граммзалиси. Результат не заставил себя ждать — Capitol взяли команду под свою опеку.

Музыканты в жизни
Музыканты в жизни

Фирма не промахнулась — уже в мае 1983 года, еще не имея ни контракта, ни тем более пластинки, группа уже была в состоянии собирать трехтысячные аудитории. Сразу же после подписания контракта группу под контракт взял менеджемент Sanctuary, среди клиентов которого числилась британская группа Iron Maiden. Это была прекрасная стартовая площадка для международного прорыва. Блэки Лоулесс сделал для себя нужные выводы и резко прибавил оборотов. Памятуя о своем прошлом опыте, Лоулесс принял решение продолжать шокировать публику. Надо отметить, что сама публика, уже привыкшая к выходкам WASP, ожидала именно этого. Для следующего удара был выбран макси-сингл с песней «Animal (Fuck Like A Beast)», на который были записаны две версии этой нашумевшей песни: и студийная и концертная. Новое поколение американских металлистов впервые выносило в название песни неприличное слово. Фишка сработала — консервативная пресса набросилась на восходящую группу, фэны бросились в магазины раскупать пластинки. Причем успех оказался поистине международным — WASP с удовольствием приняли и в Европе, ив Америке, и в Японии.

Вслед за первым синглом последовал второй — «I Wanna Be Somebody», который прекрасно разошелся среди поклонников тяжелого рока. Нег посредственно перёд началом работы над дебютным альбомом состав WASP выглядел следующим образом: Blackie Lawless — бас/вокал, Chris Holmes — гитара, Randy Piper — гитара и Tony Richards — ударные. Таким образом, начав с гитары и ударных, Блэки в итоге оказался басистом и вокалистом! Поистине энергетически неисчерпаемый человек! Настало время записывать и реализовывать дебютный альбом, который с нетерпением ждали многие тысячи поклонников WASP во всем мире. Пути господни неисповедимы. Воистину. Как вы думаете, кого фирма Capitol приставила к Блэки и его приятелям в Качестве продюсера? Майка Уорни! Человека, который очень скоро станет известен во всем мире, как ведущий специалист по новым гитарным героям. В 1984 году альбом поступил в продажу. В Англии за распространение альбома взялась одна из самых мощных независимых фирм — Music For Nations.

Выступление в 2012 году в Москве
Выступление в 2012 году в Москве

На своей второй пластинке группа появилась уже в несколько видоизмененном составе: ударник Tony Richards ушел и на его место был ангажирован Steve Riley. В Европе музыканты решили пока не выступать и сосредоточили все свое внимание на завоевании американского рынка. Очередная пластинка, «The Last Command», реализованная осенью 1985 года, мало чем отличалась от дебютного диска. А уже осенью 1986 года появился третий альбом «Inside The Electric Circus». В сентябре 1987 года в продажу поступил концертный альбом «Live... In The Raw» . Специально для этого альбома были записаны три последних шоу американского турне, в городах Сан Бернардино, Сан Диего и в зале Лонг Бич Арена. Однако, первым синглом стала не концертная, а студийная вещь «Scream Until You Like It», которую Блэки написал специально для второй серии фильма «Гремлины». Блэки вспоминает: «Я видел первую серию этого фильма и, честно сказать, oнa не произвела на меня впечатления. Поэтому, когда мне предложили написать титульную вещь для второй серии, я не очень этим заинтересовался. Но когда продюсер сказал, что первая серия собрала тридцать пять миллионов долларов, меня чуть не хватил инфаркт!» В ответ создатели фильма позволили Блэки снять клип и устроить фото-сессию с использованием гремлинов. Эти снимки обошли все специализированные журналы мира. Так что WASP от всей этой истории только выиграли.

После окончания мирового турне из WASP ушел ударник Steve Riley и некоторое время его подменял сессионный музыкант Charles Esposito, пока состав не стабилизировался в начале 1988 года с приходом Frankie Banali из Quiet Riot. В 1987 году противостояние WASP и PMRC достигло своего апогея. Блэки жалуется: «Американские поездки между нашими последними двумя студийными альбомами были сплошным кошмаром. На нас начали давить по-серьезному. Причем люди, которые имеют в Америке реальную власть. Они наезжали на локальных промоутеров с целью не допустить наших выступлений. Вы не поверите, но из-за подобных проблем пришлось отменить треть всех наших концертов Штатах. В Лас Вегасе, где любой двенадцатилетний пацан может спокойно купить нар котики, не уходя далеко от своего дома, в этом городе, который является Содомом и Гоморрой Америки, нам запретили играть!» После перерыва в два с половиной года, в феврале 1989 года, в магазины поступила очередная студийная пластинка «Headless Children». Блэки хотел сделать из этого альбома рок-оперу, но остальные музыканты прохладно отнеслись к этой идее. Чтобы осуществить свою затею Блэки купил себе собственную студию, где и занялся работой над своей первой рок-оперой, которая будет называться «Crimson Idol».

По материалам газеты «Zarraza», №6




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...