ZZ Top

ZZ Top дискография все альбомы

Известная американская рок-группа, музыка которой представляет собой блюз-рок с добавлением хард-рока и саутерн-рока.

Альбомы:

Две роскошные бороды, да усы — торговая марка известного американского трио ZZ Тор, созданного аж в 1970 году, когда многие из его нынешних поклонников еще не появились на свет божий. Но вряд ли его музыканты продержались бы эти годы в числе ведущих рок-команд мира (а об этом свидетельствует статистика), лишь на бородах да усах. Все дело, конечно, в музыке, которой «дедушки рока» до сих пор привлекают абсолютно всех думающих фэнов, будь то панк или металлист...

Было ведь время, когда они обходились почти без бород
Было ведь время, когда они обходились почти без бород

А началось все с того, что в Эль Пасо (штат Техас) Билл Гиббонс (род. 16.12.49), широко известный в Техасе ветеран местных рок-банд Johnny Carson Show и Moving Sidewalks, исполнявших психоделический рок (песня последних «99th Floor» была горячим боевиком в региональных списках популярности), познакомился с Фрэнком Бирдом (род. 13.6.49), выступавшим до этого с рядом американских панк-групп, и у них возникла идея создания собственного коллектива. Третьего участника нашел Бирд: им стал Дасти Хилл (род. 19.5.49), его бывший партнер по American Blues. Так были сформированы ZZ Тор, состав которых не изменился до сих пор!!! По нашему твердому убеждению, группа вполне заслуживает специального приза «за верность року» (и составу), которым в 1990 году наградили Status Quo... В многочисленных рок-энциклопедиях прямо сказано, что группа была сколочена из «осколков» различных техасских панк-команд... Итак, ZZ Тор: Уильям Гиббонс — гитары, ведущий вокал; Фрэнсис Бирд — ударные инструменты; Дастин Хилл — бас гитара, вокал.

Начинало трио как «южно-гитарный буги-роковый бэнд». До сих пор музыку ZZ Тор критики именуют «южным буги» (правда, иногда ошибочно, на наш взгляд, фигурирует термин «хэви метал»). Это смесь буги-вуги, кантри, тяжелого рока и блюза примерно в равных пропорциях. Впрочем, сами музыканты считают себя преимущественно блюзовой группой, а их блюз-рок повышенной громкости во многом напоминает пионеров стиля Cream. Настоящий дебют состоялся в 1970 году, когда, подписав контракт с «Ландон Рекордз», парни записали свой дебютный альбом «First Album», который, однако, не принес им желаемого успеха. Но отчаянию места не нашлось... Шло время. Первые ростки известности (правда, локального масштаба) пробились в 1973 году. Активно гастролировать техасская тройка начала с 1974 года. Примером может служить представление «топс» перед 20 тысячами слушателей в Остине на центральном стадионе, после которого имя группы стало известно и популярно во многих городах родного штата — Эль Пасо, Сан-Антонио, Хьюстоне, Форт-Уэрте, Далласе, Амарилло и др.

ЗиЗи Топ в студии
ЗиЗи Топ в студии

Но широкая известность на родине к музыкантам пришла значительно позже: первые решительные шаги к этому Гиббонс и КО сделали в 1976 году. Именно тогда блюз-роковое трио совершило свое первое самостоятельное турне по Соединенным Штатам, в ходе которого его шоу посетило более 1,2 миллиона зрителей. После этого имя ZZ Тор появилось у всех на устах — от родного Техаса до Буффало в штате Нью-Йорк (хотя начало регулярных выступлений перед зрительской аудиторией и датируется еще 1972 годом). Скоро специалисты стали проводить аналогию со Status Quo и все теми же Cream, а молодежный американский журнал «Роллинг стоун» написал: «Маленькая нефтяная группа из Техаса сравнялась по популярности с Journey, Styx и Foreigner»...

Музыкальным базисом «топс» была и остается до сих пор гитарная работа двух бородачей (Гиббонс и Хилл), являющихся также авторами стихов группы (музыку пишут все три участника). Со временем и в стиле, и во внешнем виде артистов произошли изменения. Гитары их, например, стали звучать как у Чака Берри. Sex Pistols и новых Clash. По-прежнему чувствовалось влияние ветеранов блюза типа Элмора Джеймс, Джимми Рида и Хоулина Вульфа. Репертуар стал довольно широк: от «Television» до «Police» (правда, в собственном прочтении). Территориальная близость к Мексике (Техас ее бывшая территория, захваченная США) подчеркивалась внешним видом оркестрантов, носящих сомбреро и длинные черные балахоны — пончо. Визуальный образ заканчивался темными очками. Со временем двое из участников отрастили длинные бороды на манер старообрядцев (легенда гласит, что сие действие было проделано в ответ на аналогичное комедиантство Фиделя Кастро и КО, заявивших, что сбреют бороды лишь после построения коммунизма. Билли Гиббонс: «Мы их сбреем лишь после изгнания коммунистов с Кубы»). Значительно «мексиканизированы» были и названия пластинок: «Rio Grande Mud» (’72), «Tres Hombres» (’73), «Fandango» (’75), «Tejas» (’76), «Besto Of ZZ Top» (’77), «Deguello» (’79), «El Loco» (’81)...

Этих парней ни с кем не спутаешь!
Этих парней ни с кем не спутаешь!

Многим пришелся по душе «металлизированный блюз-рок» шумного техасского трио: их пластинки стали популярны не только в Штатах (диск 1975 г. вошел в «Топ 10; сборник 77-го, как и лонгплей 1972 г., получил «золото»; альбомы же 1973 и 1979 годов вообще завоевали для своих авторов и исполнителей «платиновый» статус), но и во многих странах Европы.

В 1983 году увидел свет диск «Eliminator», многое перевернувший в судьбе ансамбля, сделав его всемирно известным, а его участников ввел в ранг «звезд». Это был, по меткому выражению одного из газетчиков, «хард-роковый ответ на „Thriller“ Майкла Джексона». «Биллборд»: «В состав трио, созданного в Эль Пасо в начале 70-го, входят гитарист-вокалист Билли Гиббонс, басист-вокалист Дасти Хилл и барабанщик Фрэнки Бирд. Первая же их долгоиграющая пластинка вышла в США уже в конце 1970 года, но в течение более чем 10 лет известность этих парней, назвавших себя ZZ Тор и игравших тяжелые кантри-блюзы (слушались они на удивление легко!), почти не выходила за рамки сначала их родного Техаса, а затем остальных штатов. Ситуация резко изменилась к лучшему после альбома 1983 года, выведшего терпеливых и настойчивых техасцев в разряд „суперзвезд“. Следующие их работы не только закрепят этот успех, но и расширят его»... Пластинка записывалась квартетом: на ней сессионно работал 19-летний вокалист Джим Рейд. То был звезный миг в истории группы с Запада США: 12 ноября диск повторил успех «Fandango», войдя в американские «Топ 10» и став «платиновым» (в первый раз). Летом того же 83-го ZZ Тор вышли на первое место среди «хэви-метал групп» в конкурсе английского еженедельника «Мелоди мейкер» с песней «Мне уже стукнуло 6 лет»...

Популярность трио вступила на новую, более качественную, ступень после выступления в августе 83-го на Донингтонском форуме в одной компании с Whitesnake, Meatloaf. Twisted Sister, Dio и Diamond Head (среди приглашенных фестиваля были и Black Sabbath).

Прежде чем продолжить основное повествование, давайте разберемся, что же изменилось, почему пришел успех, а с ним и деньги... «Нью мьюзикл экспресс»: «Альбом 1983 года можно отнести к танцевальной продукции, хотя рока тут предостаточно. ZZ Тор отлично держатся на сцене и могут завести любую аудиторию. Этим парням принадлежит своеобразный рекорд, достойный книги Гиннеса: Билл Гиббонс и Дасти Хилл носят самые длинные бороды среди рок-музыкантов. Кстати, третий участник, барабанщик Фрэнк, носит фамилию Бирд (в переводе с английского — борода — прим. авт.). Коммерциализация музыки принесла удачу! Например, сингл-хит „Gimme All Your Lovin“ доминирует во многих хит-парадах по обе стороны Атлантики»...

На концерте

В январе-феврале следующего года наши герои совершили большое северо-американское гастрольное турне. Во время их шоу 3 февраля в Ванкувере (Канада), по сообщению падкой «на жареное» прессы, царил настоящий хаос: два фэна были госпитализированы в тяжелейшем состоянии, 149 ранено; общий ущерб составил 20 тысяч долларов! Их вояж по США оплатила пивная компания «Шлитц», бывший спонсор группы The Who. В 1985 году группа продолжила свое триумфальное шествие, чему весьма способствовала повышенная гастрольная активность. В августе трио, свособ ное собирать стадионы поклонников, вновь пригласили, уже как почетных гостей, в Донингтон касл, где также выступили Marillion, Bon Jovi, Metallica, Ratt, Magnum, Motley Crue и экс-лидер Thin Lizzy Фил Лайнотт.

28 октября 1985 года на «Уорнер Бразерз» (эта фирма выпускает пластинки группы с 1981 года, с альбома «El Loco») под руководством продюсера Билли Хэма был сделан 8-ой оригинальный лонгплей трио под названием «Afterburner», состоящий из десяти новых композиций собственного сочинения. Разошелся он тиражом более 10 миллионов экземпляров и занимал ведущие места в хит-парадах Старого и Нового Света. «Рок хард»: «Техасские короли буги после появления альбома „Afterburner“ стали дорогими гостями на многих рок-фестивалях, регулярно проводимых во многих странах. На них партнерами ZZ Тор были многие корифеи стиля хард’н’хэви...» «Метал хэммер»: «Альбом 1985 года сделал их не менее популярными, чем Брюс Спрингстин, Мадонна, Принц и даже Майкл Джексон. В этом успехе большую роль сыграл многоопытный продюсер Тревор Хорн, отшлифовавший, например, их балладу-боевик „Rough Boys“, достигшую 5-ю ступеньку в списках нескольких ведущих изданий, и делавший заключительный микс пластинки. Эти американские мачо еще не сказали своего последнего слова!»

На концерте

Затем группа как бы исчезла на целых четыре года: она не выпускала пластинки, не появлялась перед массовой аудиторией... И лишь в 1990 году мы смогли познакомиться с новым студийным опусом «бородачей» — альбомом «Recycler». Критики назвали его третьей частью трилогии «Eliminator» (вторая часть — «Afterburner»). Встречен он был неоднозначно. Начнем с негативных отзывов... «Ощущение такое, будто слушаешь их старую сорокапятку на 33 оборотах. Дух спятивших дедов-морозов улетучился, оставив гнилостный коммерческий саунд. О лучших временах отчасти напоминает разве что композиция «Double Back», написанная к известному фильму «Назад в будущее-3»... «Стариканы из ZZ Тор уже всех достали своим однообразием в стиле хард-буги-блюз. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что их клипы — это класс!’’... Положительных отзывов, конечно, же, было больше. Достаточно сказать, что в итоговом хит-параде за 1990 год музыкального издания «Мьюзикл бизнес интернейшнл» (составлен по принципу суммирования официальных списков ведущих стран мира — США, Англия, Германия, Япония, Франция, Австралия. Аргентина, Голландия и многие др.) альбом занял 14-е место. Иногда может показаться, что музыка их не трогает. Но это неверно. «Мы — как этот наш „фордик“ (любимой машиной „топс“ по-прежнему остается „форд“ 1933 года выпуска — прим. авт.), — говорит Дасти Хилл. — В нашей музыке коктейль из модерна с барокко, с парой долек подростковой агрессивности на ребре бокала под названием ZZ Тор. Рок-н-ролл родился в 50-х и мы по-прежнему верны ему. Мы выбрали его для себя как форму старения или, если хотите, как форму вечной молодости. Хоть ежегодно мы и вынуждены делать уступку времени, мы по-прежнему остаемся верными идеалам своей юности». «Мы предпочитаем эту музыку, потому что она напоминает былые деньки и великолепные „уикэнды“ — зигзаги, которые устраивались еженедельно», — вторит своему другу и партнеру Фрэнки Бирд. «За эти годы с нами ничего особенного не произошло, если не считать самострел Фрэнки, отчебученный им в начале 86-го (прочищая одно из ружей своей коллекции, ударник группы ранил себя и был помещен в госпиталь — прим. авт.), и „сюрприз“, преподнесенный нам его же женой в 1985 году (она выдала на свет двоих близнецов — прим авт.)... Мы любим нашу музыку, любим наших жен, детей и машины. Говорят, что музыку ZZ Top клево слушать, находясь за рулем. Отлично! Скажу так: для нас „рок“ и „тачка“ — неразделимые вещи. Мы выросли на музыке Элвиса Пресли и Чака Берри. И именно их песни мы распевали в машинах. Музыка, девочки и автомобиль — это было нашей жизнью. Наша нынешняя музыка — постоянное напоминание об этом». Эти слова принадлежат руководителю коллектива Биллу Гиббонсу.

По материалам газеты «Zarraza», №10




Поделиться ссылкой:
  • загрузка...