Killers (Iron Maiden, 1981) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal


Страна: Великобритания
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензии

2 февраля на EMI выходит 2-ой альбом «KILLERS», продюсером которого выступил Мартин Берч, с которым Maiden ждало долгое и успешное сотрудничество. «Killers» был записан в студии всего за 3 недели. т.к. основную массу песен с альбома группа уже давно играла на концертах. А посему в Англии, в отличие от всего мира, «Killers» был встречен критически: команду даже обвинили в отсутствии творческого вдохновения! Однако, во всем мире было продано свыше миллиона экземпляров этого альбома, и он положил начало первому большому турне. По своей остроте и гневу, лирика этой пластинки не уступает предшествующей. «Wralhchild» повествует о необходимости найти себя в этом нелегком мире, «Murder In The Rue Morgue» — песенная инсценировка рассказа Эдгара По, a «Innocent Exile» раскрывает чувства человека, объявленного вне закона.

ИКра

В целом, несмотря на то, что альбом получил признание, чувствуется, что Iron Maiden вышли из возраста, когда играют в клубах, но настоящего профессионализма увы, не приобрели. Альбом получился сумбурный, и на мой взгляд, без явных хитов. Опять же, чего хотите? Второй альбом… К тому же прописан отвратительно – насколько я знаю что-то там с мастер-диском произошло. Глухие барабаны, верхов нет…

Но начинается альбом с замечательного интро. «Ides Of March». Металлическое со стремящимися вверх пронзительными гитарными нотками болеро сначала тормозится, чтобы потом выйти на ровный неудержимый ритм типичного рокового «квадрата». Вроде бы и ничего такого, исключая барабаны, но слушается… очень и очень прилично. Затем идет «Wrathchild»… чего в ней находят сами мэйден – не пойму, но втыкают они ее всюду. Бас, конечно, безукоризнен, но это, похоже, единственное что есть в песне. А еще в ней есть какой-то сдавленный голос Пола, безликий рефрен, тормозной кусок гитарного проигрыша, что я даже не могу назвать соло. Следующая – «Murder In The Rue Morque» – нетипичная вещь для мэйден. Совершенно не соответствующее по настроению, но в принципе, достаточно музыкальное вступление, переходит в раздолбайскую веселую песенку. Как сказал бы Гальцев, «мы использовали при написании этой песни немножко панка…» Что-то подобное забацала Металлика в своем «5’98 Garage Days». В целом, от песни неплохое впечатление, особенно от соло. Такое соло надо играть на двух гитарах – на концерте было вообще в кайф… когда вторая гитара в точности повторяет фразу первой, только на терцию (вроде бы) ниже. Разгильдяйство продолжается в «Another Life». Такое ощущение, что парням понравилось веселые мажорные нотки с массой пивка. Если эта песня с предыдущей не близнецы, то уж точно сестрички…Что лично отмечу, гитарный дуэт тут очень неплох. Чувствуется, парням и играть приятно, и друг друга они чувствуют. Но вот опять инструментал, и опять великолепный. Состоит из трех коротких частей. Первую можно смело называть разогревом перед двумя. Что-то особо не отличающееся драйвом… тормозное… специально, гады делали… чтобы лучше ощутить драйвовую вторую часть… где местами не только гитары, но и бас играют одно и то же. Барабанщик барабанит изо всех сил, только что бочка не вылетает от частых ударов. А потом… вот за этот переход к третьей части, этакое охлаждение, наверное много фанатов мэйден поставили бы памятник им при жизни. Со скоростного темпа в не поддающемся осмыслению размере 128, неожиданный, четкий с двумя хэтами переход на классический роковый среднетемповый 44. Ностальгический гитарный мотив, с замечательными вкусными ненавязчивыми добавочками второй гитары. Особо отметьте барабанщика здесь. С таким вкусом по-моему только играл покойный Бонэм из Лед Зеппелин. В нужное время нужные хэты и тарелки. И здесь мы впервые, наверное, слышим четкую вдумчивую небыструю дробь Клива Барра – мне так кажется что в этом искусстве ему нет равных. Мы ее услышим еще потом – в конце «Hallowed By Thy Name» из следующего альбома. После инструментала мы слышим какую-то маловразумительную «Innocent Exile». Единственное что в ней есть – это гитарное соло, которое само по себе конечно тянет на твердую троечку, но в сочетание с ритмом и рифом… что-то в этом есть. Заглавная вещь «Killers» на мой взгляд вещь, требующая не разового прослушивания. Поначалу мне совсем не нравились вопли мартовского кота Ди Анно в начале, да и сейчас как-то коробит. Однако, при более вдумчивом прослушивании, некоторый сумбур песни складывается в очень даже неплохой драйв. Напор и скрытая энергия – отличительные признаки этой песни. Стремящиеся вперед куплеты, приторможенные проигрышами, небезыскусное соло, подкрепленное самодостаточной чувственной басовой линией, не лишенной разнообразия, не мешающие барабаны в соло, и россыпи в куплетах – этот букет стоит послушать.

Вообще, если говорить об альбоме, он полон нетипичных мэйден. «Prodigal Son» тому подтверждение. Часто ли мы слышим простую акустическую гитару у них? Вот то-то и оно. Интересная вещица, возвращает нас в начало семидесятых, убойная смесь Black Sabbath и ELP (почему? наверное из-за их песни «Lucky Man»). Простенькие гитарные аккорды, перемежаемые Гизером Батлером на басе (в смысле, всем ясно, что это Харрис, но уж что-то прослушивается такое же…). Пол Ди Анно, который решил вернуться в золотое детство… что-то я не слышал, чтобы он где-то еще пел так меланхолично. Клив Барр задумался над установкой. И даже соло навевает что-то из тех же семидесятых, в сочетании гитары и барабанов мы отчетливо слышим, что о чем-то своем вместе с Баром думают и гитаристы. В целом вещь оставляет очень хорошее впечатление, только водки выпить хочется почему-то…. Но хватит! Должно же быть на альбоме что-то мэйденовское? И оно есть, «Purgatory» – хуже всех продававшийся сингл IM. Этой бы песне самое место где-нибудь между «Strange World» и «Charlotte The Harlot» в предыдущем альбоме. А между тем, песня-то ведь неплоха! Ровные барабаны без приколов, гитарный лейтмотив на всю песню поддержанный тарелками. Да, где-то наивна, но это еще эмбрион, из которого потом разовьются такие вещи, как «Deja-Vu», «Aces High» и другие. И остался еще «Drifter». Скрестив навязнувшую в зубах «Wrathchild» c «Prowler», мы получим «Drifter», который чуть лучше «Wratchild». Особенно достает дебильный кусочек в середине песни, как с рождественского утренника в детском саду. И только бескомпромиссное гитарное соло и концовка песни, где долбит Ди Анно и извращается Харрис заставляют нас надеяться на лучшее в дальнейшем.

Оценка: 4/5   ·   Metal Library