Mark of the Beast (Manilla Road, 2002)


Страна: США
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Состав группы:

  • Mark Shelton — Guitars & Vocals
  • Rick Fisher — Drums, Percussion
  • Scott Park — Bass

Рецензия на Metal Library

Ухнувший куда-то в дыру времени, изданный через 20 с лишком лет после своего написания, «Mark Of The Beast» на самом деле не только не является чем-то что стыдно показать (у многих звезд есть в архивах что-то такое что они стесняются выпускать на суд общественности… как правило такие записи считаются особо легендарными и культовыми). Но хотя Manilla Road вообще не из тех команд, которые играют по 30 лет одно и то же и всегда вольны были в обращении со своим стилем, определенные оговорки нужны всякий раз, когда выходит новый (или переиздается старый) их альбом. Проходя в кругах металлистов как эпик-металлическая группа, Manilla Road на самом деле играют нечто не подлежащее определению в принципе. Является ли материал «Mark Of The Beast» металлом? Почему он так долго ждал своего выпуска? Понравиться ли он тем, кто пристрастился к Manilla Road уже после ее возвращения в качестве «великой и легендарной» команды андеграунда? Все это вопросы непраздные.

Будь альбом удостоен выпуска в начале 80-тых сейчас мы бы говорили о нем как о части наследия группы, но он появился только в начале нового века к нему сразу же прилепился ярлык «демо-записи» хотя по мощи звука и профессионализму музыкантов он не только не уступает, но и, пожалуй, превосходит два первых «официальных» альбома группы. А вот материал… Даже для таких авангардистов и первопроходцев от металла, как Manilla Road видимо, показалось слишком самонадеянным выпустить диск на котором «космические» психоделичеcкие номера, состоящие из странных гитарных пируэтов (например, сама «Mark Of The Beast»), клавишных эффектов и искаженного голоса, вещающего где-то в космосе непонятные тексты («Time Trap»), чередуются с почти трэшевыми риффами («Avatar»), тогда как «Dream Sequence» навевает скорее на мысли о присоединении Кирка Хэммета к составу Pink Floyd.

Настолько странно звучат эти разрешенные в атмосфере гитарные пассажи, в которых трудно уловить начало и конец музыкальной мысли, эти вкрадчивые голоса, эти электронные спецэффекты, отчетливо спейс-роковые клавишные, да и просто «звуки космоса» искаженные «голоса из радиоприемника»… Но все же перед нами не space rock! Потому что эта солирующая гитара – отчетливо тяжелая, металлическая, то вдруг взрывается совсем «другими» – перегруженными, лязгающими, злыми риффами, то начинает подхлестывать темп, а вокалист совершенно неожиданно разражается злобными криками, до которых еще не скоро додумаются скандинавские металлисты. Психоделический рок или и вовсе space-metal? А оно важно?

Перед нами не просто диковинный зверь из «запасников» группы, интересный только своей редкостью, а действительно потрясающая работа, настолько опередившая свое время (да и сейчас аналогов у нее не лишку) что музыканты решили приберечь ее до лучших времен и выпустили прямолинейно-металлический «Crystal Logic». Альбом особенно заинтересует и поклонников Марка Шелтона как вокалиста – он в отличной форме и по сей день, но видимо с годами растерял часть свойственных юности напора и наглости (да к тому же и стал петь лучше) и теперь уже не позволяет себе таких воплей, отчаянных и ломанных, таких выкрутасов, таких пируэтов, таких скачков от «хэлфордовского» фальцета до деструктивных шипящих хрипов. Для поклонников Manilla Road – однозначный must have, а вот прочие могут и обжечься! Но вдруг и их затянет?

Оценка: без оценки   ·   Metal Library

Альбом «Mark of the Beast» был добавлен 2009-04-08 в 12:00 пользователем Johnny_Cool в рубрику Heavy Metal. Число просмотров: 1299.

Вы можете следить за обновлениями сайта, используя следующие сервисы: