Metal (Manilla Road, 1981) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal


Страна: США
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Рецензия на Metal Library

Америка это не только Макдоналдсы и Кола, тупые комедии и Джордж Буш. Это еще и родина По и Лавкрафта, это и готические здания Новой Англии и кровавые годы освоения континента… Американская сцена уже в семидесятые это не только Kiss и Aerosmith, но и такие «секретные» легенды как Blue Ouster Cult или Pentagram. Manilla Road – это тоже другая американская сцена, даже не враждебная, а просто чуждая как накрашенному глэму так и пивному трэшу, хотя бы свой путь они начинали в ту же эпоху что Motley Crue и Slayer.

На самом деле не слишком странно, что именно в американском захолустье, в канзасской Вичите, в краю, ассоциирующемся в лучшем случае с блюзом, вдали от рок-магистралей мира появилась одна из самых загадочным и могущественных команд андеграунда. Manilla Road – группа которую мало кто слышал, но практически все каждый кто ее слышал создал по собственной группе – и это не моя выдумка, это говорит представитель совсем другой сцены – Нокрутно Культо из DarkThrone, фэн канзасцев! Где как не на краю земли рассветать странным, диковинным цветам?

Вдохновившись творчеством Лавкрафта в лирике, а Black Sabbath, Blue Ouster Cult и Hawkwind в музыке, уже имевшие опыт игры с Motorhead и Metallica (что по тем временам не совсем круто – Хетфилд и Ко. были еще салагами, не имеющими в активе ни одного альбома) ко второму альбому Manilla Road подошли в лучшей форме чем к дебютнику. Они уже знали, что именно хотят играть и научились работать в студии – «Metal» записан хоть и архаично, но мощно и красочно, не в пример «жестяному» «Invasion».

Немного не оправдывая свое название «Metal» звучит как «форсированный хард-рок» или если угодно «темная сторона американского хард-рока», это крепкая музыка в которой рок-н-рольный угар уже начал уступать место эпической атмосфере и мрачной загадочной лирике, но еще сохраняющая в себе дух пивных концертов перед 30 друзьями. Причем чем дальше от начала, тем больше черт «настоящей» Манилы обретает музыка альбома и если «Metal» и набрасывается на слушателя ритмичным боевиком «Enter The Warrior» с довольно кусачими риффами и галопирующим ритмом, то уже на «Defender», появляются грозные распевы. Следующая «Queen Of The Black Coast» – медленный, торжественный и гнетущий номер с наводящими страх и повергающими в атмосферу «черного фэнтези» вокальными руладами Марка Шелтона. Вокал лидера рисует зловещие картины над ворочающимся где-то «внизу» замедленными просаббатовскими риффами. Невероятно красивая баллада «Metal» посвящена тому жанрy который, начиная со следующего альбома, стали играть MR – но в самой этой композиции ничего особенно металлического нет – это эпическая песнь с проникновенными речитативами и плачущими гитарными соло… во всяком случае в начале, тогда как во второй половине Manila Road поддают газу так, что и молодые Iron Maiden позавидуют!

Реверансом не то в сторону собственных рок-н-ролльных корней, не то приступом хорошего настроения является такой забавный трэк «Out Of Control With Rock & Roll» больше всего похожий на то, что Эрик Адамс устроился таки вокалистом в Motorhead. То есть вещь одновременно и рок-н-ролл в духе Лемми и его непросыхающих коллег и замашка на пресловутую «эпичность». «Cage Of Mirrors» – кульминация альбома – это уже «настоящая» Manilla Road с закрученным восьмиминутным эпосом, в котором нашлось место и прототрэшевому риффовому буйству, и странным психоделическим разводам, и зловещему хохоту и невероятному разнообразию вокальным приемов – от доверительной балладной интонации до злобных хрипов. Невероятные ударные просто чувствуются печенкой, мистические мелодии уводят куда то вдаль…

На десерт же группа опять играет «Far Side Of Sun» позаимствованный с дебюта – в этот раз куда увереннее, тяжелее и резче… но все-таки по-настоящему хорошо эта вещь зазвучит в 1990 на «Court Of Chaos»! Даже не знаю, что помешало мне поставить этому и по сей день впечатляющему (в начале 80-тых, наверное, и вовсе прибивающего к полу) диску «отлично». Может быть, то, что дальнейшее творчество группы еще сильнее и интереснее?

Оценка: 4/5   ·   Metal Library