Apocalyptica - Apocalyptica - 2005

Оцените альбом (1 голос):

Похожие на «Apocalyptica» альбомы

Ключевые слова: Instrumental, Apocalyptica.

Обложка альбома «Apocalyptica»

Страна: Финляндия
Жанр: Instrumental Cello Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Треклист:
01. Life Burns!
02. Quutamo
03. Distraction
04. Bittersweet
05. Misconstruction
06. Fisheye
07. Farewell
08. Fatal Error
09. Betrayal: Forgiveness
10. Ruska
11. Deathzone
12. En Vie
13. How Far
14. Wie Weit
15. Бой С Тенью
Состав группы:
Eicca Toppinen – виолончель, программирование
Perttu Kivilaakso – виолончель, программирование
Paavo Lötjönen – виолончель

Приглашённые музыканты:
Mikko Sirén – ударные, программирование
Dave Lombardo – ударные на 9
Lauri Ylönen – вокал на 1, 4
Ville Valo – вокал на 4
Emmanuelle Monet – вокал на 12
Marta Jandová – вокал на 13, 14
Mikko Moilanen – бас на 9, 13




Рецензия

Отряд не заметил потери бойца… С уходом из Apocalyptica (еще в 2002-м) одного из ее лидеров Макса Лилья многое изменилось, но, видимо, изменения эти закономерны и правомерны. За все эти годы, прошедшие с момента выхода эпохального “Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos” сменились многие акценты, изменился сам металл, да и ситуация на metal-рынке. Команда стала завсегдатаем самых крупных рок-тусовок Европы, ее членам захотелось идти совсем другими дорогами, которые и привели ее к нынешнему состоянию. Настоящие барабаны, бас-гитара и другие обыденные для рока и металла инструменты были взяты на вооружение Apocalyptica еще на прощлых альбомах (между прочим, это пятая работа!). В настоящее время музыканты вовсю используют любые «аудио-примочки» и все новинки техники звукозаписи, так что, слушая новый альбом, практически невозможно заметить разницу между виолончелью и электрогитарой. Кроме Дэйва Ломбардо (“Betrayal/Forgiveness”), привлечен «штатный» ударник Микко Сайрен (еще и программер). Не забудем и факта экспериментов с вокалом (пресловутая “Path Vol.2” в союзе с Сандрой Нэйзик из Guano Apes и ряд других) на синглах Apocalyptica, который плавно перетек в применение его на полноформатных работах. Хотя его здесь не так и много (“Life Burns!” и “Bittersweet” – исполнена Вилле Вало, Him), но слушается он, по-моему, «вкусно», не давит основную направленность музыки и придает некий шарм, хотя, я не претендую на полную оправданность такого шага. С другой стороны, на диске есть и чисто «классические» номера, когда Эйкка Топпинен (ныне основной автор) просто берет виолончель наперевес и шпарит на ней нечто прекрасное и душещипательное (“Farewell”, “Ruska”). Красиво просто до охренения, так же красивы абсолютно все соло на виолончели, имеющиеся на альбоме. Жаль немного той сказки, с которой Apocalyptica пришла в рок, но время детства закончилось и настала зрелость, и вряд ли мы можем что-то тут поделать, тут нечего даже сказать. Словом, хороший альбом, созданный классическими по образованию музыкантами, которые по призванию стали хэви-металлической группой.

Reactor

Обзор песен с альбома

«LIFE BURNS» — Здесь, как и всегда, не обошлось без барабанов и виолончели. Поет певец из группы THE RASMUS Lauri Ylonen. Мощный хор кричащих финских голосов и стремительные звуки виолончели придают этой работе неповторимую живость.

«QUUTAMO» — Основной фон занимают партии ударных Микко Сирена (Mikko Siren), переплетающиеся с плаксивыми звуками виолончели, которые красной нитью проходят по всей этой величественной композиции.

«DISTRACTION» — Барабаны и виолончели сопровождают композицию вплоть до самого конца, резкого и неожиданного.

«BITTERSWEET» — Первый сингл. Сентиментальная, душещипательная песенка, проникающая прямо в сердце. Ville Vallo и Lauri Ylonen дуэтом оплакивают свою несчастную любовь к одной и той же девушке.

«MISCONSTRUCTION» — Звуки виолончели снова вьются в привычном обрамлении барабанной дроби. Подобная «барабанно-виолончельная солянка», извлекаемая соответствующими инструментами создает неподражаемую атмосферу.

«FISHEYE» — То, что господам нравится все мрачное, чувствуется с самого начала песни. Это выражается и быстрой стремительной барабанной дробью Микко Сирена. Однако грозный металл прерывается в одном месте более легкой, несколько таинственной партией виолончели, но затем вновь набирает силу и не смолкает уже до конца.

«FAREWELL» — Сначала вступает одна виолончель, затем к ней присоединяются остальные, и мы оказываемся в стране слез. В торжественном сопровождении барабанов виолончели рассказывают нам историю о расставании — само собой соответствующим «голосом». Несмотря на полностью (а может быть и благодаря) инструментальную версию, композиция по-настоящему захватывает.

«FATAL ERROR» — Дьявольская сага. На протяжении всей песни прослеживаются линии двух виолончелей, но временами играет только одна из них. Постоянная смена темпа, а также периодические партии гитары и баса.

«BETRAYAL/FORGIVENESS» — Сначала Дэйв Ломбардо (Dave Lombardo) не знал, как будет играть эту песню, но потом изобразил все по собственной рецептуре. Первые звуки песни напоминают атмосферу из композиции «SOUTH OF HEAVEN». Драматическое вступление перерастает вскоре в более «воздушную» барабанную дробь, переплетающуюся с партиями контрабаса и виолончели, звуки которых рисуют в воображении рой пчел над медовыми пирожками. Действительно впечатляюще. Заставит сильно биться сердце любого любителя металла.

«RUSKA» — Виолончели плачут, Эйкка тихонько играет на пианино. Однако по ходу действия музыка становятся все громче и мрачнее. Это душераздирающий вихрь, от звуков которого волосы на голове становятся дыбом, и мороз продирает по коже.

«DEATHZONE» — Кто думает, что нет ничего мрачнее и депрессивнее «RUSKA», не слышал композиции «DEATHZONE». Здесь нет и намека на птичье пение или журчание ручейка, пробивающегося сквозь толщу земли. Устрашающе, но и одновременно завораживающе виолончели ведают о конце света. Короче, пожалуйста, не забудьте «пристегнуть ремни».

«EN VIE» — Французская певица Emmanuelle Monet озвучила своим великолепным голосом новую версию инструментальной композиции «QUUTAMO». Этот номер предстал перед нами в совершенно ином свете. Очень интересно.

По материалам журнала «Rockcor» №51

Альбом «Apocalyptica» был добавлен 2009-05-07 в 11:49 пользователем Johnny_Cool в рубрику Другие стили. Число просмотров: 3794.
Johnny_Cool Johnny Cool
Предлагаю поделиться своим мнением об альбоме.