Arena - Songs from the Lion's Cage - 1995

Оцените альбом (оценок еще нет):

Похожие на «Songs from the Lion's Cage» альбомы

Ключевые слова: Songs from the Lion's Cage, Arena, Progressive Rock.

Обложка альбома «Songs from the Lion's Cage»

Альбом британской группы в жанре Progressive Rock.
Общая длительность 58:24.

Треклист:
  1. Out Of The Wilderness (8:03)
  2. Crying for Help I (1:23)
  3. Valley Of The Kings (10:11)
  4. Crying For Help II (3:10)
  5. Jericho (6:51)
  6. Crying For Help III (4:25)
  7. Midas Vision (4:37)
  8. Crying For Help IV (5:06)
  9. Solomon (14:39)
Состав группы:
  • Clive Nolan – клавишные
  • Mick Pointer – ударные
  • John Carson – вокал
  • Keith More – гитары
  • Cliff Orsi – бас



Рецензия на Darkside

Дебют прославленных апологетов неопрогессива. Группа, изначально задуманная как очередной проект, была создана клавишником Pendragon Клайвом Ноланом (поучаствовавшем в создании еще кучи групп и проектов, среди которых Shadowland, Strangers On A Train, Casino и др.) и бывшим ударником Marillion, а к моменту создания Арены - дизайнером кухонной гарнитуры, Миком Пойнтером.

Состав дополнили Кейт Мур - известный сессионный гитарист, больше известный по работе с Asia, басист Клифф Орси и вокалист Джон Карсон. На своем дебюте Арена продемонстрировала, как могли бы звучать Marillion в девяностые, если б оттуда не ушел Фиш, а сама группа не сошла бы с неопрогрессивных рельсов.

Действительно, голос и манера пения Джона Карсона воскрешает в памяти ранние дни Marillion с Фишем. Скажу более: Карсон более техничен и артистичен, чем Фиш, и его певческий талант ничуть не уступает Гэбриэлу и Хэммиллу.

Далее, манера игры Нолана продолжает традицию, начатую Тони Бэнксом и продоженную Марком Келли из Marillion, а также плеядой неопроговых клавишников 80-х и 90-х.

Звучание гитары Кейта Мура вполне сопоставимо с игрой Стива Розери, который, кстати, поучаствовал в создании этого диска как сессионный музыкант. Ритм-секция весьма и весьма прямолинейна и не слишком изобретательна, хотя, в ретроспективе на этом альбоме представлено лучшее, на что способен Мик Пойнтер. Да и игра Орси выглядит весьма прилично, особенно на "Solomon".

Альбом, длящийся около часа, состоит из мини-эпических пьес и серии коротких, преимущественно инструментальных композиций, под общим названием "Crying For Help", расположенных между пьесами и представляющих собой что-то вроде интермедий. Поэтому альбом звучит весьма ровно и сбалансированно по динамике и настроению.

Теперь, собственно, о музыке, представленной на альбоме. Первая же композиция "Out Of The Wilderness", сделанная в духе "Dance On A Volcano" от Genesis, задает тон всему альбому: весьма мелодичная и в то же время величественная музыка, сделанная по канонам неопрогрессива и слегка "утяжеленная". Массивные клавишные Нолана привносят элементы симфонизма, в то время как великолепнейший вокал Карсона делает композицию живой и эмоциональной. "Jericho" и "Valley Of The Kings" ближе к Genesis, чем к Marillion. Здесь Карсон звучит уже как двойник Гэбриэла, а не Фиша, в то время как концовка "Jericho" до боли напоминает "Fountain Of Salmacis", а начало "Valley Of Kings" - "Dodo/Lurker" тех же Genesis. Вполне хитовая "Midas Vision", включаемая группой чуть ли не во все свои концертные выступления, заставляет вспомнить Pink Floyd времен "Wish You Were Here" - этакий микс из "Welcome To The Machine" (по части клавишных), "Have A Cigar" (по темпу и гитарным партиям) и "Wish You Were Here" (тот же эффект "трансляции по радио"). Под занавес - эпическое полотно "Solomon", сделанное по мотивам того же "Fountain Of Salmacis". Вокал Карсона здесь звучит безупречно, в то время как клавишные соло Нолана очень техничны и уместны. Тем не менее, надо отметить, что при ближайшем рассмотрении, музыка Арены, особенно на этом альбоме, представляет собой вариации на темы из композиций других групп и исполнителей, причем, не обязательно прогрессивных. Так, например, гитарные пассажи в середине "Jericho" взяты из какой-то баллады Брайана Адамса. Ну а про влияние Genesis и Marillion было сказано уже много.

Тексты, связанные с библейской тематикой - одно из самых слабых мест на альбоме. Мало того, что сами тексты, хоть и многословны, но содержат мало смысла, так еще и наполнены огромным количеством штампов. По сравнению, скажем, с Pallas, лирика у Арены совсем некудышная. К сожалению, со временем ситуация не улучшилась.

Тем не менее, это важный с исторической точки зрения альбом, т.к. он знаменовал собой некоторую вторую фазу развития неопрогрессива (первая началась с первых альбомов IQ и Marillion), с ориентацией уже не на "новую волну", а ближе к более тяжелым формам рока. К тому же, это единственная работа, на которой можно услышать Джона Карсона, великолепнейшего вокалиста, но, к сожалению, сильно недооцененного.

Хорошая работа, адекватно оцененная в свое время и ставшая уже классикой жанра.

Оценка: 8/10   ·   Darkside
Альбом «Songs from the Lion's Cage» был добавлен 2012-12-10 в 16:20 пользователем Johnny_Cool в рубрику Progressive Metal. Число просмотров: 2069.
Johnny_Cool Johnny Cool
Предлагаю поделиться своим мнением об альбоме.