Ayreon - The Human Equation - 2004

Оцените альбом (1 голос):

Похожие на «The Human Equation» альбомы

Ключевые слова: The Human Equation, Progressive Metal, Ayreon.

Обложка альбома «The Human Equation»


Страна: Нидерланды
Жанр: Progressive Metal/Rock
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Треклист:

CD.1
1. Day One: Vigil
2. Day Two: Isolation
3. Day Three: Pain
4. Day Four: Mystery
5. Day Five: Voices
6. Day Six: Childhood
7. Day Seven: Hope
8. Day Eight: School
9. Day Nine: Playground
10. Day Ten: Memories
11. Day Eleven: Love

CD.2
12. Day Twelve: Trauma
13. Day Thirteen: Sign
14. Day Fourteen: Pride
15. Day Fifteen: Betrayal
16. Day Sixteen: Loser
17. Day Seventeen: Accident?
18. Day Eighteen: Realization
19. Day Nineteen: Disclosure
20. Day Twenty: Confrontation
Состав группы:
Arjen Lucassen – электро– и акустические гитары, бас, мандолина, клавишные, синтезатор, Хаммонд, вокал

Приглашённые музыканты:
Eric Clayton – вокал
Heather Findlay – вокал
Mikael Akerfeldt – вокал
Magnus Ekwall – вокал
James La Brie – вокал
Marcela Bovio – вокал
Mike Baker – вокал
Irene Jansen – вокал
Devon Graves – вокал
Devin Townsend – вокал
Ed Warby – ударные, перкуссия
Robert Baba – скрипка
Marieke van der Heyden – виолончель
John McManus – флейта на "Days 13", "Days 16", "Days 18" свисток на "Day 18"
Jeroen Goossens – флейта на "Days 3", "Days 5", "Days 9", "Days 14", "Days 18", флейта-альт на "Day 2", флейта-бас на "Day 5", "Days 14", жалейка на "Day 6", descant and treble recorder на "Day 13", didgeridoo на "Day 16"
Joost van der Boek – соло на синтезаторе на "Day 2", спинет на "Day 13"
Martin Orford – соло на синтезаторе на "Day 15"
Ken Hensley – соло на Хаммонде на "Day 16"
Oliver Wakeman – соло на синтезаторе на "Day 17"


Дискография Ayreon есть на сайте


Рецензия

Тяга Арьена Лукассена к глобальным концептуальным формам творчества поистине не знает границ. Какой же это по счету "двойник" в его дискографии, третий? Только не смейтесь, ведь всё, что делал Лукассен на упомянутой почве прогметаллической масштабности, было высочайшего класса, причем почти во всех отношениях: музыкально, лирически, инструментально (тем более что каждый из дисков на сей раз не достигает и 55 минут). Особой гордостью Арьена можно считать великолепный подбор вокалистов, "гостивших" на его шедеврах (не менее трех на каждом). По поводу нынешнего диска скажу, что он имеет схожие черты со своими старшими братьями, а равно и огромные отличия, и чего здесь больше - хрен знает (уж он-то, похоже, знает всё). Похожесть… ну, о ней я уже вроде сказал. В составе инструменталистов сам Арьен (гитары, бас, клавиши, программирование) и старый кореш - барабанщик Эд Уорби (экс-Gorefest). Есть, как всегда, и "дополнительные" игроки, но уже здесь есть кое-что (кое-кто?) новенькое - люди, не появлявшиеся ранее в составе Ayreon: Кен Хенсли, Оливер Уэйкман, Мартин Орфорд. Плюс целый оркестр струнных и духовых инструментов. Да, какую "похожесть" не возьми, перевернув ее, получишь новшество. "The Human Equation" - концепт, но если почти все предыдущие альбомы Ayreon блистали фэнтезийной и космической тематикой, то нынешний целиком посвящен человеческим чувствам и эмоциям, цене поступков и стоимости морали. Соответственно этому, каждый персонаж, поющий здесь, имеет два имени - реальное и актерское, поскольку "The Human Equation" - не что иное, как пьеса. Для творчества Лукассена это - не ново. Однако на сей раз к некоторым партиям он привлек брутальных вокалистов (это я не о Джеймсе ЛаБри из Dream Theater): скажем, Микаэль Акерфельдт (Opeth) поет от лица Страха, Девин Таунсенд (Strapping Young Lad) - вылитая Ярость, а Девон Грэйвз (Dead Soul Tribe) - ни дать, ни взять Агония. Поэтому приготовьтесь услышать дэтовый гроулинг, трэшевое рычание и даже блэковый визг (не вру!). Поначалу шокирует, слов нет, но потом просто втыкаешься в сюжет, и всё приходит в порядок. Я уже сказал об уходе Лукассена от космической темы, так вот - вместе с космосом из музыки Ayreon (я надеюсь, лишь на этом диске) почти полностью ушли те замечательные спэйсроковые синтезаторы и "пинковские" гитарные соло Арьена - сочные и напряженные, уступив место риффам и акустическим переборам. Это, пожалуй, единственное, на что могу серьезно пожаловаться. Учитывая же массу клавишных, духовых и струнных, нетрудно догадаться, что музыка приобрела фолковый оттенок, стала эдаким фолк/прогметаллом, что само по себе вовсе не криминал (но не хочу я поворота в эту сторону, и всё тут!). Так что спешите ознакомиться с "The Human Equation". Уф-ф-ф, вроде всё!

Reactor

Альбом «The Human Equation» был добавлен 2009-06-27 в 09:58 пользователем Johnny_Cool в рубрику Progressive Metal. Число просмотров: 2033.
Johnny_Cool Johnny Cool
Предлагаю поделиться своим мнением об альбоме.