Fates Warning - A Pleasant Shade Of Gray - 1997

Оцените альбом (3 голоса):

Похожие на «A Pleasant Shade Of Gray» альбомы

Ключевые слова: A Pleasant Shade Of Gray, Fates Warning, Progressive Metal.

Обложка альбома «A Pleasant Shade Of Gray»

Страна: США
Жанр: Progressive Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 53:41

Треклист:
1. Part I (1:53)
2. Part II (3:26)
3. Part III (3:53)
4. Part IV (4:27)
5. Part V (5:24)
6. Part VI (7:28)
7. Part VII (4:51)
8. Part VIII (3:31)
9. Part IX (4:46)
10. Part X (1:19)
11. Part XI (3:35)
12. Part XII (9:08)



Об альбоме

Для тех, кто мало представляет себе музыку группы, необходимо хоть как-то описать ее. Недостаточно будет сказать, что это прогрессивыный рок. В этом случае читатель сразу вспомнит о Pink Floyd, Rush или Queensryche. Все верно, ребята происходят из тех же заоблачных мест. Но знаток прогрессивного рока (или, как его еще называют, «помп-рока») понимает, что все команды этого, весьма аморфного по своим критериям, жанра - абсолютно разные. Это в полной мере относится и к Fates Warning. На данный момент группа имеет следующий состав: сам бессменный лидер, автор подавляющего большинства песен (причем, как музыки, так и стихов), гитарист Джим Матеос, барабанщик Марк Зондер, басист Джой Вера (прибывший совсем недавно из Armoured Saint), и вокалист Рэй Олдер (сменивший в 87-м original певца Джона Арка). Кроме них, огромная роль в создании последнего шедевра принадлежит экс-клавишнику Dream Theater Кевину Муру, который не первый раз входит в Warning, но помогал им создавать один из самых лучших и любимейших лично мной альбомов «Perfecf Symmetry». На разных этапах биографии команды через нее прошло приличное количество клавишнистов, с тем или иным успехом заменявших действительно виртуозного Кевина.

«A Pleasant Shade Оf Gray» - очень умная и красивая музыка. Честно говоря, я не сразу воткнулся в это обилие неземных звуков, но зато, когда въехал, обалдел. Но, с другой стороны, каждый пласт Fates Warning не похож на предыдущий. Некоторое исключение составляют «Parallels» и «Inside Out», но тогда и времена были другие.

Возвращение блудного сына Кевина (хоть только и на время записи пластинки) благотворно повлияло на команду Матеоса. И хотя все 12 частей (а именно так именуются отдельные куски), даже партии рояля и органа, сочинил Джим («Джим пишет все, он все умеет, он - наш мозг», - говорит Рэй Олдер), роль клавишных здесь просто неоценима (вслушайтесь в тему «Part VIII»). Фигурально выражаясь, диск просто сверхнасыщен клавиатурой и электроникой. «Part I» - настоящее психоделическое интро, a «Part II» и «Рагt X» - как мне показалось, индустриальные штучки-дрючки. Тем не менее, в целом этот диск подвел Fates Warning к арт-року, возможно, даже ближе, чем находятся сами нынешние арт-банды. Теперь я даже и не знаю, как именовать группу: хэви-арт или арт-метал... Засилье клавиш не скрывает интереснейшей гитарной техники Матеоса, который, как и в ранних опусах, постоянно использует акустическую "банку". Специалисты в области рок-гитары признают, что парень шпарит технически и ритмически очень сложные партии с удивительной легкостью. Отмечу и работу нового басиста, которого признают одним из лучших мастеров в своем жанре. Ударник группы Марк Зондер - ярый поклонник Rush, и это чувствуется не только по его «неустанной» долбежке, но и более лирическим кускам. Пение же Рэя Олдера - вполне канонично для помп- и арт-рока, хотя его высокий голос способен брать и «металлические» ноты. Парень чувствует музыку, под которую поет, а его экспрессивность не оставит равнодушным даже закоренелого скептика.

Без прослушивания музыки трудно убедить читателя (особенно если он - фанат металла) в том, что Fates Warning - одна из самых нестандартных групп 80-90-х. Но это действительно так. Когда-то ребята начинали свою деятельность с переигрывания (в утяжеленном варианте) «каверов» Jethro Tull, Pink Floyd, EL&P и других динозавров арт-рока. Джим и Марк к тому же давние поклонники Marillion. Однако по настоятельному требованию таланта Матеос не мог заниматься этим слишком долго. Какие-то границы, рамки и прочие оковы в творчестве незнакомы этой банде. Основным остается одно - их музыка, сложная, неоднозначная, с отменными аранжировками, наполненная неземными, мистическими звуками и проникновенным земным вокалом, в котором вечное одиночество и непонимание окружающих.

По материалам журнала «Пост Рок #3»

Альбом состоит из одной единственной песни, которая распадается на несколько кусков. Кусков довольно разнообразных не в последнюю очередь из-за работы клавишника Кевина Мура (экс-Dream Theater). Опус был, видимо, задуман так, чтобы вызвать одновременно такие чувства, как агрессию, чувствительность и пофигизм. Певец Рэй Элдер изо всех сил пытается повторить инструментальные навороты своих коллег, что, скажем, ему удается. Музыканты же, кажется, пытаются уйти от сольных номеров и играть группой и в жилу. Только зря все это. Кроме скуки и сожаления о потерянном времени пластинка не вызывает у меня никаких иных чувств. Время Fates Warning прошло. Можно продолжать и дальше вариться в собственном соку, только кому это, кроме группы, нужно?

Из журнала «Rock City» №15

Со времен эпохального творения Queensryche "Operation: Mindcrime", выпущенного ровно девять лет назад, все более или менее металлические концептуальные альбомы имеют образец для сравнения. Новый, восьмой по счету альбом Fates Warning под названием "A Pleasant Shade Of Gray" перед этим эталоном лицом в грязь не ударил. Матеос, собственно, всегда отвечал за большинство музыкального материала Fates Warning, a "A Pleasant Shade Of Gray" и вовсе написал в одиночку. "У него уже был полностью готов альбом, когда мы решили вместо привычного десятка песен да пары баллад сделать нечто для нас особенное, — рассказывает историю создания альбома Марк Зондер. — Нам было наплевать, попадет ли наша песня в хит-парады, будут ли ее крутить по радио. Мы все вместе взялись за работу, на что ушло еще девять месяцев (!) — Джим все детально переработал и принес нам уже совершенно новый материал. Еще около года мы репетировали, делали различные демо-записи, постоянно что-то меняя, переписывая. Окончательный же вариант был записан довольно быстро. На все про все, включая сведение пленок, у нас ушло пять с половиной недель".

Тексты "A Pleasant Shade Of Gray" основаны на личных переживаниях и чувствах Джима Матеоса, представленные в виде некоей фиктивной истории: “Это краткое описание полета, мечты, сна. Здесь нет какой-то твердой концепции или призывов — каждый должен составить об этом свое мнение сам". В музыкальном же плане "A Pleasant Shade Of Gray", по мнению Зондера, является своего рода продолжением "Perfect Symmetry", пока самого зрелого альбома Fates Warning, выпущенного в 1989 году. “Для меня эти два альбома стоят на одном уровне, — говорит он, — только новый более свеж, современней и гораздо значительней. С каждым новым прослушиванием все ярче и отчетливей видно, как выросли музыканты за эти годы во всех отношениях — и в написании песен, и в технике исполнения. После "Inside Out" мы не могли с уверенностью сказать, что записали свой самый лучший альбом. Сейчас же мы можем утверждать это с гордостью и по праву".

По материалам журнала «Rock City» №16

Альбом «A Pleasant Shade Of Gray» был добавлен 2009-04-03 в 09:16 пользователем Johnny_Cool в рубрику Progressive Metal. Число просмотров: 2631.
Johnny_Cool Johnny Cool
Предлагаю поделиться своим мнением об альбоме.