Judas Priest - Nostradamus - 2008

Оцените альбом (7 голосов):

Похожие на «Nostradamus» альбомы

Ключевые слова: Heavy Metal, Judas Priest, Nostradamus.

Обложка альбома «Nostradamus»

Страна: Великобритания
Жанр: Heavy Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 98:31

Треклист:
1.Dawn of Creation 02:31
2.Prophecy 05:26
3.Awakening 00:52
4.Revelations 07:05
5.The Four Horsemen 01:35
6.War 05:04
7.Sands of Time 02:36
8.Pestilence and Plague 05:08
9.Death 07:33
10.Peace 02:21
11.Conquest 04:42
12.Lost Love 04:28
13.Persecution 06:34
14.Solitude 01:22
15.Exiled 06:32
16.Alone 07:50
17.Shadows in the Flame 01:10
18.Visions 05:27
19.Hope 02:09
20.New Beginnings 04:56
21.Calm Before the Storm 02:05
22.Nostradamus 06:46
23.Future of Mankind 08:29



Обзор

Основа диска, конечно же, все еще классический хэви-металл. Ничего нового «Джудасы» в музыку не принесли, но на месте они также не остановились, добавив в свои композиции элементы симфонизма и помпезных эффектов, больше присущих голливудским приключенческим фильмам. Одним словом, получилась очень хорошая концептуальная сага или, если будет угодно, металл-опера в двух актах.

CD 1

Интродукция «Dawn of Creation» является предисловием ко всему альбому. Это увертюра к первой песне «Prophecy». Клавишный перебор, звучащий в сопровождении скрипичного оркестра более присущ творчеству RHAPSODY OF FIRE, нежели JUDAS PRIEST. У меня создалось впечатление, что симфонические аранжировки для диска «Пристов» и данного вступления делал какой-нибудь легендарный композитор. Ближе к окончанию интродукции основная мелодия слегка тонируется, на смену ей приходит помпезный, завораживающий, созданный классическим альтом, чуть сдавленный гитарами звук. Если вы будете слушать альбом в системе 5.1, то непременно ощутите в этот момент довольно сильный эффект панорамного звучания или переменного баланса. С каждым моментом в интро нагнетается атмосфера, и кажется, что вот-вот колонки взорвут мощные гитарные риффы...

«Prophecy» — вполне типичный хэви-металл со звучанием в две гитары, в котором в качестве фона для украшения и насыщенности музыкальной палитры и полноты звука используются симфонические элементы.

Небольшое лирическое отступление «Awakening» вполне смогло бы стать настоящей power-балладой, если бы ее продолжительность увеличить вдвое!

«Revelations» — одно из самых главных произведений альбома, песня-блокбастер, ее основная мелодия быстро проникает в сознание и остается там надолго, также в ней присутствует невероятная, пробирающая до костного мозга, великолепная атмосфера.

В традиционной для этого альбома чуть сдавленной манере исполнения Роб начинает трек «The Four Horsemen» первым, он поет почти а-капелла, ему лишь слегка помогают еле слышные звуки хорус-органа и гитары. Далее звучит весьма запоминающаяся мелодия. Этот клавишный проигрыш больше подходит для приключенческого фильма, звучащий для поддержания таинственной атмосферы.

«War» — очередная история о Войнах Одина, до сего момента ей были обеспокоены только музыканты из группы MANOWAR, но с этого момента призыв «GODS OF WAR!» под лязг стали, бой барабанов, удары литавр и маршеподобные звуки зазвучал и в творчестве JUDAS PRIEST. Помпезно ничего не скажешь! Хотя местами вокал все-таки слегка напоминает другого Короля — Эрика Адамса.

Еще одна увертюра, которая запросто могла стать балладой — «Sands Of Time», в ней есть гибкий вокал и полуакустическая мелодия, она запоминается не меньше чем в «Revelations».

Финал увертюры — клавишный проигрыш. На всем протяжении он продолжает ускоряться и лаконично перетекает в песню «Pestilence and Plague»... Я могу сказать, что это второй блокбастер на альбоме. Также как в «Revelations», в этой пьесе есть неповторимая, запоминающаяся и гипнотизирующая атмосфера. Гитарные проигрыши в композиции существуют отдельно от симфонизма, но привлекают не меньше внимания. Происходит это благодаря характерной бемольной партитуре, несколько бемольных аккордов — залог успеха! Также нельзя не сказать про вокал: Роб на высоте, хотя к этому я уже начинаю привыкать — пока на этом альбоме его голос ни разу не давал сбоев, он поет и пытается комбинировать классический хриплый баритон и немного новую для себя манеру «style opera». Надо сказать, что результат просто великолепен, особенно в конце трека. К.К. не перестает удивлять полнотой своих гитарных импровизаций. Еще один отличный, атмосферный трек в копилку «Нострадамуса»!

Колокола и синтезаторный звук — в начале «Death», мрачности добавляет чуть позже начинающая играть гитара, немного напоминающая BLACK SABBATH, Хэлфорд тут почти не поет, он шепчет, местами срываясь на крик и уникальный для себя хриплый тембр голоса.

«Реасе»: трагичное после «Death» начало — полуакустическая гитара, минорное скрипичное звучание... и словно плач на фоне спокойной гитары вокал Роба.

И снова лаконичный переход в «Conquest» — медленная классическая для мелодичного тяжелого рока вещь, совмещенная с симфоническими элементами. В ней впервые на всем альбом появляется припев, который так и проникает в голову.

Клавишный проигрыш, сентиментальная мелодия и гибкий, немного романтичный вокал Роба — так начинается первая полноформатная баллада этого альбома «Lost Love». Роб поет не только голосом, он поет душой, а где-то рядом К.К. и мирно первитает струны своей акустической гитары. Думаю, что за свою мелодику эта песня надолго пропишется в топ-листе композиций серии «Romantic Collection», тем более, что ближе к концу следует спокойное электрогитарное соло с эффектами реверберации, придающими его звучанию еще более романтичное настроение.

Начало «Persecution» мне слегка напомнило DEF LEPPARD и «Love Bites», возможно это связано со вставками электронных голосов на фоне клавишной мелодии и хорус органа. Но это сходство исчезает вместе с бластбитами, которые буквально взрывают колонки и становятся некими пророками еще одного традиционного для нового JUDAS PRIEST боевика. Здесь так же, как на втором треке диска «Prophecy», в основном доминируют гитары, симфонизм отходит на второе место, но от этого композиция слабее не становится, если не верите, послушайте великолепные скоростные соло импровизации, которыми в очередной раз балует господин Даунинг.

CD 2

И снова помпезная, завораживающая интродукция «Solitude»... Минорные аккорды, близкие в клавиатурной раскладке к контроктаве, слышим мы в этой пьесе... Она так же, как увертюра «Dawn of Creation», открывающая первый CD, задает настроение и тон второй части альбома.

Плавный переход к «Exiled» начинается с барабанного бита и симфонического саунда. Пожалуй, эту песню можно назвать очередным блокбастером, но в отличие от предыдущих основополагающих пьес она чуть медленнее, вокал Роба звучит не просто надрывно, он пробирает до мурашек, особенно это чувствуется в припеве. Атмосфера лишь вторит вокалу, особенно плачущие гитары, переходящие в ревущий ритм-дисторшен во время сумасшедшего по эмоциональному накалу припева. Нельзя забывать и про уже ставший традицией на этой пластинке симфонизм и клавишные пассажи, они никак не мешают, а только помогают создать совершенный звук. Браво JUDAS PRIEST!

«Alone», еще одна среднетемповая композиция, начинается с акустических гитар, звук которых приближен к ситару, постепенно в пьесу входят стринг-клавишные и звучащее на бэкграунде соло на электрогитаре. Далее мы слышим гибкий сочный вокал Хэлфорда в сопровождении струнных и акустических гитар. Атмосфера нарастает и... снова мощный дисторшен и жесткая линия ритм-секции, вокал остается таким же гибким, но он приобретает жесткость и чудесный чуть хрипловатый оттенок, перемешанный со «style opera». Я уже начинаю привыкать к такому звуку, обилие бемольных аккордов, а также резкие перемены звука от жесткого дисторшена с мощной ритм-секцией до акустического, совмещенного с симфоническим, звучания и, конечно же, неповторимым голосом Роба.

Следующая пьеса «Shadows In The Flame» — короткая, но лаконичная анплагт-увертюра с чудесной гитарной работой и отличным светлым вокалом.

«Visions» — с места в карьер жесткие риффы начинают композицию, только потом мы снова слышим голос Роба, который поет в традиционной для этого альбома манере, лишь хэви-металл и совсем чуть-чуть симфонизма находится в этой песне.

Что за черт!! «Moonlignt»!!!! Именно на эту классическую композицию похоже клавишное вступление к увертюре «Норе», но нет, группа не подвержена плагиату, просто нот всего семь! Вокал Хэлфорда тут звучит в самом конце, ему снова аккомпанирует акустическая гитара! Бесподобно!

И как продолжение только уже с жесткой балладной ритм-секцией начинается песня «New Beginnings», в продолжении мы снова слышим уже привычный надрыв... пожалуй, это вторая полноформатная powerfull баллада на этом альбоме. У меня нет слов, чтобы описать ее, я лишь могу сказать, что она просто сказочная, в ней есть все! Особенно завораживает гитарная работа и, конечно же, соло, исполненное в середине пьесы. «Leaving You Dream...» — поет Роб, и эти строки надолго западают в сознание!

«Calm Before The Storm» — великолепная пьеса, она прекрасно демонстрирует все, чему за многие годы смог обучиться К.К., сначала его гитара играет мелодично, немного напоминая блюзовые мотивы, затем лаконично все переходит в powerfull с элементами симфонизма, чуть позже мы снова слышим гибкий, надрывный вокал Роба...

«Destroy!» — восклицает он... и помпезные звуки клавишных открывают предпоследнюю титульную композицию альбома. В интродукции к ней снова господствует могучая, пробирающая до костного мозга симфоническая атмосфера, сопровожденная высоченными нотами голосового тембра Роба..., как лавина в мои уши врывается основная мелодия песни — это очень мощная хэви-металл-атака с четким ритмом и отлаженным гитарным саундом. Хэлфорд поет в «style opera», но иногда в зависимости от основного настроения манера его исполнения может неожиданно меняться. В пьесе присутствует органная импровизация, которая звучит в сопровождении жесткого драмминга. Всюду можно слышать вокальные хоры и совершенно бесподобные гитарные соло. Именно такой должна быть титульная песня такого альбома, как великий «Nostradamus» от группы JUDAS PRIEST.

«Future Of Mankind» завершает диск, она начинается с соло ударных, чуть позже подключается дисторшен гитара, далее уже привычный атмосферный накал: симфонизм, вокал и мощная хэви-металл лавина! Хэлфорд поет здесь то очень низко, то вновь поднимается до «style opera». Отличное окончание, замечательного концептуального диска и металл-оперы о Нострадамусе, первого для группы JUDAS PRIEST симфонического диска. На этом альбоме есть не только чистейший хэви металл, но и хард рок, атмосферные симфонические мотивы, искрометная ритм-секция, безупречная гитарная работа и масса разных завораживающих музыкальных ходов! Эта работа достойна, находится в хит-параде лучших металл альбомов 2008 года и рекомендуется всем любителям жанра!

Сергей Сухоруков

Альбом «Nostradamus» был добавлен 2009-03-29 в 18:38 пользователем Johnny_Cool в рубрику Heavy Metal. Число просмотров: 4518.
Johnny_Cool Johnny Cool
Предлагаю поделиться своим мнением об альбоме.