King Crimson - Islands - 1971

Оцените альбом (оценок еще нет):

Похожие на «Islands» альбомы

Ключевые слова: King Crimson, Islands, великобритания, Art Rock.

Обложка альбома «Islands»

Альбом британской группы в жанре Art Rock.
Общая длительность 42:35.

Треклист:
  1. Formentera Lady
  2. Sailor's Tale
  3. The Letters
  4. Ladies Of The Road
  5. Prelude: Song Of The Gulls
  6. Islands
Состав группы:
  • Роберт Фрипп — гитара, меллотрон, фисгармония
  • Боз Баррел — бас-гитара, вокал
  • Мэл Коллинз — саксофон, флейта, вокал
  • Иэн Уоллес — ударные, перкуссия, вокал



Рецензия на Darkside

Этот альбом, четвертый по счету, можно назвать переходным между первым и вторым этапом творчества «Алого Короля». Для первого этапа было характерно разделение многих композиций на несколько частей, каждой из которых давалось отдельное название. На втором этапе этого разделения уже не существует, хотя некоторые вещи по-прежнему остаются многочастными, однако есть еще одно отличие – более частое появление довольно жестких мотивов, из-за чего местами музыка группы звучит достаточно агрессивно. По-прежнему большое внимание уделяется инструменталам, а лирику неизменно пишет непредсказуемый Питер Синфилд. Однако состав продолжает оставаться нестабильным, и поэтому альбомы не дотягивают до звания шедевра и даже, по мнению некоторых, отдают скукой. На следующем альбоме состав стабилизируется, ну а пока в группе вновь сменился вокалист и по совместительству басист – вместо Гордона Хаскелла (займется сольной карьерой) появился Боз Баррелл (в выходных данных просто Боз), а также ударник – место Энди Макколлоха (примкнет к арт-роковой команде Greenslade) занял Иэн Уоллес. Но и они продержались недолго, т.е. всего лишь на один альбом. Кроме того, было задействовано несколько сессионных музыкантов, которые отлично справились со своими обязанностями.

1) «Formentera Lady». Начинается эта композиция с контрабаса, к звукам которого присоединяются красиво переливающиеся клавишные и флейта, заставляющие вспомнить о «Море» Клода Дебюсси. Чуть позже появляется вокал – голос у Боза оказывается более низким, чем у предыдущих вокалистов, и не столь варьирующимся, однако достаточно мелодичным, хотя, возможно, многие по-прежнему будут считать, что до Грега Лейка ему далеко. (Непонятно, кстати, что это еще за «хореография» напротив его имени в credits.) В тексте описываются прогулки лирического героя по испанской Форментере, одному из Балеарских островов, где он встречает какую-то даму и вспоминает, например, об Одиссее, которого зачаровала Цирцея. В определенный момент в музыке появляется медленный, несколько робкий, гипнотический драм-ритм, с которым композиция постепенно доходит до конца. Нужно отметить отличные импровизации фортепьяно, а также акустическую гитару ближе к концу.

2) «Sailor’s Tale». В какой-то момент первая тема переходит во вторую – длинный (на 12,5 минут) инструментал, музыкальным языком описывающий историю какого-то моряка. Никакой четкой границы между треками нет, но, насколько я понимаю, отчет ведется с начала импровизационной части (появляется еще и саксофон), хотя драм-ритм остается неизменным. На заднем плане в это время слышно великое множество разных звуков, а также иногда и вокал, выдающий что-то типа «ту-ту-ду». Символизирует это, видимо, чувства и мысли моряка, собирающегося в путь (причем уплывает он, наверное, с той самой Форментеры). Постепенно остается лишь саксофон и весьма странные вокализы. Затем следует быстрая часть – видимо, моряк вышел в открытое море и куда-то плывет, – сначала под один легкий драмминг, а затем с привлечением всей инструментальной базы (в особенности запоминается ревущая гитара). Третья часть – более медленная, с четко слышной гитарой и достаточно тихими ударными. Это явно затишье – и, естественно, перед бурей, которая изображается более быстрой и энергичной музыкой с акцентированными ударными под оркестрованный бэкграунд. В конце звучит долгий жесткий гитарный проход, постепенно смолкающий. Однако потом мы слышим какие-то тихие тревожные звуки, которые тоже быстро смолкают. Подразумевает это, видимо, то, что моряк долго боролся за жизнь, но в конце концов, как это ни прискорбно, утонул.

3) «The Letters». Композиция, в тихой (можно сказать, пасторальной) вокальной части звучащая как баллада под акустическую гитару, играющую совершенно разные мелодии, но затем врывающаяся в динамики с достаточно жестким гитарно-саксофонным саундом. Кстати, агрессивный саксофон весьма напоминает Van Der Graaf Generator. Далее следует более тихая импровизационная часть, в которой все участники показывают джем в лучших традициях. Лирика представляет нам довольно жутковатую историю о двух письмах: в первом одна женщина пишет жене своего любовника об их связи, а во втором эта самая жена отвечает, что она прикончила своего неверного мужа и что теперь ей вообще никакие мужчины не нужны.

4) «Ladies of the Road». Песня начинается с вокала под цокающие ударные и гитарные проигрыши на заднем плане. Затем она становится похожей то на ритм-энд-блюз с жестко звучащим саксофоном или гитарой и запоминающейся басовой линией, то, в лирической части, на нечто из репертуара The Beach Boys или The Beatles. Лирика посвящена не кому иному, как девушкам, сопровождающим рок-группы, т.е. группиз, каковая тема как-то не очень вяжется с такой командой, как King Crimson. Скорее она подошла бы для Rolling Stones.

5) «Prelude: Song of the Gulls». Красивый инструментал в духе весьма любимого мною Антонио Вивальди. Единственная вещь здесь, которую нельзя причислить к року, поскольку это почти чистая классическая музыка, разве что сыгранная с привлечением синтезаторов и меллотрона.

6) «Islands». Под конец нашему вниманию предлагается 9-минутная заглавная тема, медленная и грустная. Отлично звучит фортепьяно приглашенного Кита Типпета, гобой и корнет-а-пистон. Неизгладимое впечатление оставляет также одинокий саксофон, прекрасно иллюстрирующий лирику. А стихи (пожалуй, лучшие на альбоме) очень красивы и описывают остров, на котором живет лирический герой. Дует приятный ветерок, летают чайки, бегают кошки и мышки, цветет шиповник, но отчего же так грустно? Наверное, потому, что герой наш совершенно один. Когда-то английский поэт XVII в. Джон Донн сказал: «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе; каждый человек есть часть Материка, часть Суши…», но, он, видимо, ошибался – в современном мире многие люди представляют собой отдельные одинокие острова, которые очень бы хотели стать частью материка, но не могут. Боз прекрасно справился здесь с вокалом, который звучит весьма эмоционально. После части с саксофоном повторяется мелодия, звучавшая в начале, только теперь вместо гобоя появляется скрипка. Через некоторое время спустя после окончания вокала начинается более оптимистическая (если можно так выразиться) часть, милая и красивая, но очень уж длинная. Ждешь и ждешь, когда будет какое-нибудь интересное завершение, но этого никак не происходит – саксофон знай себе играет, ударные становятся все громче, на заднем плане звучит оркестровка. Спустя 9 минут после начала этой композиции музыка прерывается, и наступает абсолютная тишина. Однако часы на CD продолжают «тикать». Если подождать минуту, то можно услышать продолжение – где-то играет оркестр и говорят какие-то люди. К чему это все? Возможно, чтобы показать: мы, мол, побывали в театре, и поэтому извините нас, если это оказало на нас какое-то влияние. Завершается альбом отчетом «раз-два-три», с которого музыканты обычно начинают репетицию, однако после этих слов все и заканчивается.

Альбом получился, несмотря на некоторую неоднородность, достаточно интересным и самобытным. Пусть некоторые эксперименты Фриппа с джазом и более мягким эмбиентным саундом не всем по душе, однако называть данную работу катастрофически провальной, как многие посчитали, я не стану – когда я слышу хорошую музыку, то не могу снизить оценку только потому, что кто-то такое не понимает. Кроме того, это один из немногих альбомов «Алого Короля», где есть вещи, которые можно смело давать послушать любимой девушке. Не знаю, правда, стоит ли это расценивать как доказательство ценности данного произведения, но просто примите к сведению.

Оценка: 9/10   ·   Darkside
Альбом «Islands» был добавлен 2013-02-22 в 07:45 пользователем Johnny_Cool в рубрику Другие стили. Число просмотров: 3311.
Johnny_Cool Johnny Cool
Предлагаю поделиться своим мнением об альбоме.