Rage - XIII - 1998

Оцените альбом (2 голоса):

Похожие на «XIII» альбомы

Ключевые слова: Heavy Power, XIII, rage.

Обложка альбома «XIII»

Страна: Германия
Жанр: Heavy/Symphonic Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Треклист:
01 - Overture
02 - From The Cradle To The Grave
03 - Days Of December
04 - Changes - Sign Of Heaven
05 - Changes - Incomplete
06 - Changes - Turn The Page
07 - Heartblood
08 - Over And Over
09 - In Vain (I Won't Go Down)
10 - Immortal Sin
11 - Paint It, Black
12 - Just Alone
13 - Another Wasted Day
14 - Tom Sawyer
Состав группы:
Peter "Peavy" Wagner – вокал, бас
Sven Fischer – гитара
Spiros Efthimiadis – гитара
Chris "Efti" Efthimiadis – ударные

Приглашённые музыканты:
Christian Wolff – фортепиано
Symphonic Orchestra Prague




Об альбоме

Группа Питера «Пиви» Вагнера рвет струны на поприще heavy metal с середины 80-х. Лучшими альбомами, тем не менее, считаются «Black In Mind» (1995-го года выпуска) и «End Of All Days» (вышедший в 1996-ом), характеризующиеся более тяжелым (почти трэшевым) и мелодичным саундом. Все могло продолжаться в том же духе, не войди Rage в 96-м в контакт с симфоническим оркестром города Прага для записи нового альбома, названного «Lingua Mortis». Это событие стало поворотным для группы, что и отражает XIII. Диск объединен концепцией, в нем полно классных оркестровок и просто прикольных песен. Любителям жесткой стороны творчества Rage должны прийтись по вкусу номера «Heartblood», «Over And Over», а также «Immortal Sin», а лирикам — «Days Of December», «In Vain» и офигительная «Just Alone». В альбом «XIII» даже включен «кавер» Rolling Stones на песню «Paint It Black». Но металла на этой пластинке вы не найдете. Здесь представлен один из лучших образцов современного ХАРД-РОКА. Круг замкнулся, и Rage оказались там, куда они, по всей вероятности, всегда стремились. Но кто сказал, что это хреново?

Reactor

Питер Вагнер о песнях альбома

«Overture». «Вступление было написано целиком Кристианом Вольфом, и наши фэны могли его уже слышать на концертах нашего последнего тура вместе со следующей композицией».

«From The Cradle То The Grave». «Здесь особенно удачно удалось соединить классику и металл. Песня звучит достаточно тяжело, из-за чего мы и поставили ее в начало альбома. Меня уже обвиняли в том, что я украл некоторые строчки песни у Дио. Да, в припеве есть фраза „that blind my eyes and steal my dreams“, но только потом мне пришло в голову, что нечто подобное было у Black Sabbath в „Heaven & Hell“. А меня на этот текст вдохновил один мой друг из Греции, который писал как-то мне о том, как ему плохо. И „From The Cradle То The Grave“ стала своего рода психотерапией».

«Days Of December». «Эта вещь возникла в автобусе во время гастролей. Никогда не забуду, как бесился Свен, когда я спер у него гитару! Песня начинается с рок-н-ролльного риффа, хотя рассказывает она о любви, и у этой композиции очень мрачное настроение. Что, мой вокал напоминает Paradise Lost? Может быть, но я должен сказать, что не знаю их песен».

«Changes» (Sign Of Heaven/Incomplete/Turn The Page). «Это три разные части, объединенные одним названием. По части текстов, это опять вещь о любви». Я вспоминаю, какой была «Sign Of Heaven» в самом начале, когда мы ее только написали — это была очень мощная вещь, исполняемая в среднем темпе. Но в процесс работы над альбомом из песни вышел настоящий спид-номер. «Во время записи „Incomplete“ я от души побесился в студии, — вступает в разговор гитарист Свен. — В моем распоряжении было очень много разных эффектов, что доставило мне массу удовольствия. Вся штука в том, что я играл на нескольких разных гитарах, которые к тому же были по-разному настроены. Более того, я хочу и на концерте так же менять разные гитары во время исполнения этой песни». «А последняя часть трилогии, — продолжает Пиви, — просто прекрасная вещь с запоминающимся припевом».

«Heartblood». «Изюминка этой песни заключается в контрасте между спокойными гитарами и очень агрессивным вокалом. А легкий индустриальный налет в припеве — это идея Кристиана Вольфа. Видимо, это сделает „Heartblood“ клубным хитом, потому что этот номер очень заводной. Кстати, я должен сказать, что в последнее время мы очень много работаем именно над ритмикой отдельных песен. Я и наш ударник Эфти сосредотачиваемся на каком-то определенном бите и совершенствуем его на протяжении всей работы над песнями. А смысл этой песни заключается в следующем: „Если ты не отдаешь себя всего, мы не примем тебя в свою компанию“».

«Over & Over». «Видимо, самая металлическая песня альбома, которую мы тоже уже успели сыграть на концертах в Греции. Думаю, что эксперименты, которыми мы занимаемся на этой пластинке, очень важны для Rage, но нужно иметь в своем репертуаре и нормальные традиционные песни».

«In Vain». «Баллада под девизом: „Меня не достанешь, что бы ни случилось!“».

«Immortal Sin». «Еще одна вещь, уже знакомая фэнам Rage по концертам последнего тура. Очень забойный номер с отличным текстом. Принимали ее, во всяком случае, очень хорошо».

«Paint It Black». «Когда мы еще делали „Lingua Mortis“, у нас была идея включить на альбом „Paint It Black“ в качестве бонус-трэка. Но тогда из этого ничего не вышло, и мы решили разбавить классикой новый альбом. Из-за очень сложной аранжировки песня практически не имеет ничего общего с версией Rolling Stones. Это очень здорово, потому что не очень-то интересно тупо копировать оригинал».

«Just Alone». «Почти что коммерческий хит. Основа была записана на одном из концертных джемов, а потом мы добавили туда несколько очень интересных студийных эффектов. Один мой друг просто без ума от культуры австралийских аборигенов, и у него есть дидгеридо — огромный духовой инструмент, несколько напоминающий альпийский рог. Он принес его в студию и играл на нем. Кроме того, он „играл“ еще на бора-бора — такая штука, типа бумеранга, которая раскручивается над головой, и таким образом извлекается звук».

По материалам журнала «Rock City» №20

В предыдущем номере «Рок Сити» сам предводитель Rage Питер Вагнер вкратце прорецензировал этот альбом. Нужно отдать должное Питеру в том, что его точка зрения представляется мне весьма объективной, поэтому ограничусь лишь сухими фактами. Относительным проколом является лишь одна песня — «Heartblood»: музыканты явно влезли не в ту область, где они сильны. А сильны они в сочинении прекрасных мелодий, которые во всех остальных песнях нового альбома присутствуют в изобилии. Европейская версия CD заканчивается заглавным трэком «XIII» (который по праву можно назвать одной из лучших песен Rage вообще), а вот американцы вместо этой вещи получили кавер легендарного канадского трио Rush «Tom Sawyer», Вообще же альбом, для того чтобы его оценить в полной мере, требует внимательного и неоднократного прослушивания, но если вы так и сделаете, то поймете, какой огромный шаг вперед сделали музыканты этого выдающегося германского коллектива!

А. В.

Сколько бы лет не было немецким металлистам под гордым названием «Ярость», а их бессменные лидеры, вокалист Пиви Вагнер и гитарист-виртуоз Виктор Смольский, все также хороши, причем, как в плане композиции, так и в плане мастерства. И это вовсе не зависит, от того, что вы держите у себя в руках и слушаете в данный момент из их творчества, новый великолепный диск «SoundChaser» или старые классические пластинки группы. Все равно в любые времена и при любых поколениях «Rage» всегда будет великим и неподражаемым коллективом, равных, которому нет, не было и вряд ли, когда появятся! Даже специальное Российское Переиздание классики «Rage» 1998 года выпуска, названное «XIII», любезно переизданное компанией «BMG Россия», которое мне, вашему автору рецензии выпала честь прослушать и зарецензировать, все равно звучит классно и здорово! Вставляя этот диск в CD проигрыватель, мысленно переносишься вместе со стрелками в форме черепа, показывающими без десяти тринадцать, изображенными на обложке альбома, в великое прошлое группы и тот изумительный мир звуков созданный когда-то ребятами. Слушая, такие классические вещи «Ярости», как «From The Cradle То The Grave»; «Changes», состоящую из трех частей: «Sigh Of Heaven»; «Incomplete» и «Turn The Page», а также бессмертную «Paint It, Black», вспоминаешь все давно забытое старое, причем, как хорошее, так и плохое. Пиви же тем временем продолжает играть со своим голосом, исполняя партии, то чистым вокалом, то не много хрипловатым. А виртуоз Виктор Смольский пытается при помощи своего блестящего гитарного мастерства разорвать время и пространство для того, чтобы мы, его поклонники, поняли истинную прелесть настоящей мощи звука. Также нельзя не отметить и великолепные клавишные переборы, вошедшие в этот диск, в том числе и интро «Overture». В общем, как уже было написано выше, «Rage» это всегда «Rage» и, что бы, кто не говорил. Пока живы Виктор Смольский и Пиви Вагнер их изумительная музыка будет вечно радовать нас в новых изданиях и переизданиях группы! Хочется этого вам или нет, но вы просто обязаны знать их творчество и иметь на полочке у себя дома хотя бы один их диск, если только вам конечно интересен настоящий metal в исполнении группы «Rage»! Вот такая она Мощь и «Ярость» этих замечательных немецких парней! Слушайте их, и будьте счастливы!

Сергей Сухоруков.

Альбом «XIII» был добавлен 2009-04-24 в 10:40 пользователем Johnny_Cool в рубрику Heavy Metal. Число просмотров: 3467.
Johnny_Cool Johnny Cool
Предлагаю поделиться своим мнением об альбоме.