The Doors - L.A. Woman - 1971

Оцените альбом (7 голосов):

Похожие на «L.A. Woman» альбомы

Ключевые слова: Psychedelic Rock, 1971, The Doors, Rock, Jim Morrison.

Обложка альбома «L.A. Woman»
Страна: США
Жанр: Rock/Psychedelic Rock
Тип: Альбом
Время: 47:34
Состав группы:
Джим Моррисон — вокал.
Рэй Манзарек — клавишные.
Робби Кригер — гитара.
Джон Денсмор — ударные.

приглашённые музыканты:
Марк Бенно — ритм-гитара (3, 4, 5, 8)
Джерри Шиф — бас-гитара

Треклист:
01 The Changeling
02 Love Her Madly
03 Been Down So Long
04 Cars Hiss by my Window
05 L.A. Woman
06 L`America
07 Hyacinth House
08 Crawling King Snake
09 The Wasp (Texas Radio And the Big Beat)
10 Riders on the Storm

Дискография The Doors есть на сайте

L.A. Woman — шестой студийный альбом американской рок-группы The Doors, выпущенный в апреле 1971 года и ставший последним, записанным группой при жизни вокалиста Джима Моррисона. Альбом входит в 500 лучших альбомов за всю историю по версии журнала Rolling Stone (№ 362). В качестве бас-гитариста на альбоме записался Джерри Шиф (англ. Jerry Scheff), известный по сотрудничеству с Элвисом Пресли с 1969 по 1973 и с 1975 по 1977 год.
История The Doors началась в июле 1965 года, когда студенты кинематографического колледжа UCLA Джим Моррисон и Рэй Манзарек повстречались на пляже, будучи немного знакомыми ранее. Моррисон рассказал Манзареку, что пишет стихи и предложил создать группу. После того, как Моррисон спел свою песню Moonlight Drive, Манзарек согласился.
К этому времени Манзарек уже играл в группе Rick and The Ravens (англ.) со своим братом Риком. За своеобразную манеру пения Рэй получил прозвище Screamin' Ray Daniels — скорее всего, по аналогии с известным певцом Screamin' Jay Hawkins'ом. В августе к музыкантам присоединился Джон Денсмор, игравший в группе The Psychedelic Rangers (нид.)русск. вместе с гитаристом Робби Кригером. Денсмор и Кригер познакомились с Рэем Манзареком на занятиях по йоге и медитации.
2 сентября 1965 года Моррисон, Манзарек и Денсмор вместе с музыкантами из Rick and The Ravens и бас-гитаристкой Патти Салливан записали первые студийные версии песен будущих The Doors. Позднее эти записи — Moonlight Drive, My Eyes Have Seen You, Hello, I Love You, Go Insane (раннее название композиции A Little Game из Celebration of the Lizard), End of the Night и Summer’s Almost Gone — неоднократно издавались как бутлег. В 1997 году они вышли в составе «коробочного» сборника песен The Doors.
В том же месяце The Doors пригласили в группу и Робби Кригера. Четверка Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор и Робби Кригер стала классическим составом The Doors. Именно эти музыканты записали наиболее известные альбомы группы в период с 1967 по 1971 годы.
Название группы музыканты позаимствовали у английского писателя Олдоса Хаксли. В своём эссе «Двери восприятия» (англ. The Doors of Perception) (1954) писатель взял эпиграфом строки из поэмы «Бракосочетание Рая и Ада» английского поэта XVIII века Уильяма Блейка: «If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite». В русском переводе Максима Немцова (1991) эта фраза звучит как «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».
The Doors выглядели необычно среди других рок-групп, потому что они не использовали бас-гитару на концертных выступлениях. Вместо этого Манзарек играл басовые партии левой рукой на только что появившемся клавишном инструменте Fender Rhodes Bass. Правой рукой он играл на другом инструменте, например, электрооргане (таком, как транзисторный Vox Continental (англ.) — именно он звучит в знаменитой песне Light My Fire). Однако группа время от времени приглашала сессионных бас-гитаристов на время записи в студии.
Большинство композиций The Doors обычно приписывается только Моррисону и Кригеру. На самом деле многие из произведений группы — плоды совместного творчества музыкантов. Они вместе работали над ритмическими и гармоническими аранжировками, в то время как Моррисон или Кригер предоставляли текст и исходную мелодию. Иногда целый фрагмент песни был создан не её первоначальным автором — например, соло Манзарека на электрооргане в начале песни Light My Fire.
Творчество группы хорошо принималось публикой в течение всей её карьеры, хотя в 1968 году после выхода сингла Hello, I Love You случился локальный скандал. Рок-пресса указала на сходство в музыкальном плане этой песни и хита 1965 года All Day and All of the Night группы The Kinks. Музыканты The Kinks вполне согласились с критиками. Известно, что гитарист The Kinks Дэйв Дэйвис делал вставки из Hello, I Love You во время концертного исполнения All Day and All of the Night — в качестве издевательского комментария по данному поводу.
К 1966 году группа постоянно выступала в клубе The London Fog и вскоре продвинулась до престижного клуба Whisky a Go Go. 10 августа 1966 года с группой связалась фирма Elektra Records в лице её президента Джака Хольцмана (англ.)русск.. Это произошло по настоянию Артура Ли, вокалиста группы Love, которая записывалась на Elektra Rec. Хольцман и продюсер Electra Rec. Пол А. Ротшильд посетили два выступления группы в Whisky a Go Go. Первый концерт показался им неровным, второй же просто загипнотизировал. После этого 18 августа музыканты The Doors подписали контракт с фирмой, — так было положено начало долгому успешному сотрудничеству с Ротшильдом и звукооператором Брюсом Ботником.
Соглашение пришлось как нельзя вовремя, потому что 21 августа клуб выгнал музыкантов из-за вызывающего исполнения песни The End. Инцидент заключался в том, что сильно охрипший Джим Моррисон в наркотическом угаре представил версию трагедии Софокла «Царь Эдип» в фрейдистком ключе с явной аллюзией на Эдипов комплекс:
— Father
— Yes, son?
— I want to kill you.
— Mother! I want to fuck you...
Подобные случаи происходили вплоть до самой смерти Моррисона, что создало своеобразный скандальный и неоднозначный образ группы.
Альбом «L.A. Woman» был добавлен 2013-01-21 в 07:38 пользователем Zweig в рубрику Другие стили. Число просмотров: 4079.
Павел Грузевич Павел Грузевич 2016-01-09, 21:54
Альбом-бомба