Voivod - Infini - 2009

Оцените альбом (оценок еще нет):

Похожие на «Infini» альбомы

Ключевые слова: Infini, Voivod, Progressive Thrash.

Обложка альбома «Infini»


Страна: Канада
Жанр: Progressive/Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Треклист:
  1. God Phones
  2. From The Cave
  3. Earthache
  4. Global Warning
  5. A Room With A V.U.
  6. Destroy After Reading
  7. Treasure Chase
  8. Krap Radio
  9. In Orbit
  10. Deathproof
  11. Pyramidome
  12. Morpheus
  13. Volcano
Состав группы:
  • Denis "Snake" Bélanger – вокал
  • Denis "Piggy" D'Amour – гитара
  • Jason "Jasonic" Newsted – бас
  • Michel "Away" Langevin – ударные




Рецензии

Часть вещей, вроде вступительной «God Phones», отсылает слушателей к началу творческого пути группы. Песня эта о том, что когда Господь решает позвонить тебе по телефону, на линии почему-то возникают помехи. А ведь он наверняка хочет сообщить тебе что-то важное... Многие композиции напоминают песни с «Voivod» 2003-го года выпуска. Так, мрачная «In Orbit» повествует о незадачливом космонавте, у которого что-то не заладилось с управлением корабля, и теперь ему предстоит малоприятное времяпрепровождение — покружиться некоторое время по орбите, а потом, когда кончится горючее, сгореть в атмосфере. Часть треков с альбома весьма напоминают Motorhead. А финальная, почти восьмиминутная песня — это своеобразный ритуал прощания с «Пигги». Содержание этой композиции весьма тревожное. Она — о том, что человек, стоящий на горе и смотрящий вниз на огромный город, может неожиданно стать жертвой извержения вулкана. И... сменить свое место жительства на прописку в аду. В самом конце песни запись прерывается, а потом звучит искаженный голос. Голос «оттуда»? Кто теперь ответит на этот вопрос... Несмотря на некоторую противоречивость «Infini», словно лоскутное одеяло сотканного из разных кусочков, этот альбом ценен хотя бы тем, что дает нам последний шанс услышать партии «Пигги» — истинного новатора, принесшего джазовый стиль в трэш-металл. Пусть земля будет ему пухом, и спасибо музыкантам Voivod, выполнившим его предсмертную просьбу.

М.К.С.

"Infini" вместе с "Katorz" (2006) стали чем угодно, только не плачем и реквиемом по Пигги. Вряд ли он был бы рад слезливому сценарию. Двадцать шесть тем, которые по легенде остались после смерти Дэниса Д'Амура, обратились в двадцать три – на двух пластинках. Разумеется, им не остро хватает своего автора, который наверняка бы выбросил значительную часть идей или, по крайней мере, обогатил их, придав завершённый вид. Но доводить до ума материал пришлось коллегам. Теперь работа закончена, а Voivod могут с полной ответственностью уйти. Свою игру они довели до финала. По горячим следам "Infini" оказывается скорее лебединой песней, нежели opus magnus, но ведь Ньюстед, Беланже и Ланжевин убеждают, что ни одна из партий великого гитариста не была перезаписана. А соорудить вокруг сырых наработок бриллиант композиционного искусства практически нереально, так что эффект критики, который распускается над последним (на полном серьёзе) альбомом Voivod, может быть лишь частичным и ограниченным. Но детальный расклад всё равно неотвратим – даже если канадская легенда сдержит обещание и мирно разойдётся, так и не обнаружив больше ни одного винчестера с наследием лидера.

Сладкая парочка произведений Пигги постмортем представляется головоломкой, где есть несколько пластов и измерений. "Infini" бросается на амбразуру слуха, выставляя грязноватый притрэшованный рок-н-ролл, который почему-то по старой памяти и за отсутствием аналогов как только не пытались именовать в последние годы. За всей этой мишурой не замечаются блистательные кривые риффы, то и дело выскакивающие из-под пелены неразборчивого саунда. В отрыве от отдельных задиристых гитарных партий, которых по мере раскрутки маховика альбома становится больше, новинке не хватает целостности "Katorz". Она выглядит ещё более нарочито непричёсанной, как будто Ньюстед сотоварищи пытались доказать: всё аутентично, не найдёте и следа "пиггимодифицированных" продуктов. Диск, даром что материала здесь на двенадцать минут больше, чем у предшественника, разваливается на несколько блоков. Часть вещей вроде вступительной "God Phones" – явный отсыл к войводовскому "детскому саду", младым годам. Другие скроены в более предсказуемом стиле "Voivod" (2003) и первой пластинки без Дэниса. Несколько тем просто не попадают в общую канву – по проработке, настроению, другим характеристикам. Часть отрезков раздражительно напоминает Motorhead. А финальная, почти восьмиминутная песня затянута, раскрывая смысл "официального" прощания с Пигги в самом финале, где запись прерывается, а через паузу подаётся искажённый голос.

Несмотря на противоречивость "Infini" всё же последний шанс услышать партии новатора от мира гитары, который в 80-х не старался бегать пальцами по грифу или заливать диски одинаковыми трэшевыми мотивами, а привнёс джазовую технику в стиль. Сей подвиг не оценили, а музыка опередила своё время. И некоторый ореол таинственности в связи с трагическими событиями у канадских классиков тяжёлой музыки останется навсегда. А иначе и быть не могло.

Оценка: 4/5   ·   Metal Library
Альбом «Infini» был добавлен 2009-07-17 в 09:24 пользователем Johnny_Cool в рубрику Thrash Metal. Число просмотров: 2132.
Johnny_Cool Johnny Cool
Предлагаю поделиться своим мнением об альбоме.