Strings To A Web (Rage, 2010) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal


Страна: Германия
Жанр: Heavy/Speed/Power Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 58:48

Рецензия на Metal Library

Добродушный великан Пиви Вагнер очень любит черепа. По всему его бюргерскому дому расставлены, развешаны и разбросаны костяшки, что когда-то были головами животных. Пару лет назад он признался в интервью, что только слоновьей моськи ему не хватает, а так полный комплект. Поговаривают, что даже головы братьев Эфтимиадисов, которые сильно насолили Петеру много лет назад, томятся где-то в подвале. Именно черепушки, наверняка, навели грозного мэтра спид-пауэра на мысль о тех звуколовах, которые долгое время украшают обложки. Унификации за второй миллениум подверглись как фактура, так и звуковое оформление Rage. Та блестящая сеть на синюшном фоне, в которую угодил паук, работала как прелюдия к легким комментариям Пиви о новой пластинке – как о «наивысшей точке развития карьеры». Учитывая, что «Carved In Stone» двумя годами раньше оказался низшей, крайне рискованное замечание. Тогда отнюдь не яркая попытка нырнуть в олд-скул начала 90-х вместе с довольно монотонным туром вызвала чувство того, что Виктор Смольский наконец добился своего – его влияние обрушило старый Rage. Особенно в сравнении со «Speak Of The Dead» (2006), где душевный восьмичастный эпик «Suite Lingua Mortis» засветил довесок в форме остальных семи вещей. На «Strings To A Web» троица берет если не лучшее, то, по крайней мере, очень удачное из обоих миров – пауэрно-напевного, взявшего старт на «Unity» (2002), и оркестрово-прогрессивного. Немецко-белорусский интернационал родил, пожалуй, самый экспериментальный пакет предложений с момента выхода «Welcome To The Other Side» (2001), и подход к гитарной работе радует прежде всего.

Они выныривают из-под своего стандарта поздних лет практически повсеместно на чуть-чуть – немного нестандартные соло, проблески электроники, разнообразная ритмическая палитра. Ничего удивительного, но приятно и свежо, словно ранней весной открыли окно в помещение. Солнце еще не радует, но проветриться уже хочется. Композиционно и мелодически они больше кивают в сторону «Unity» и даже «Soundchaser» (2003). Припевы быстро укладываются в голове, чего с Rage давно не было, но все-таки временами кажутся слишком непритязательными, простыми, даже неказистыми, – как на «The Beggar’s Last Dime». Смольский работает разнообразно, не по шаблону, который вроде бы устоялся в последние годы. Добавляет маленькие, но приятные сюрпризы, слегка кривые размеры, как на «Hunter And Prey». Сюда же липнут крошечные заимствования из порубежных стилистик – хард-н-хэви, например. Есть и эстрадные мотивы. Свободный формат и отсутствие закомплексованности, которой оказалось выше крыши на прошлом диске, играют на повышение в дискографии Rage. А хитовость таких выставочных тем, как «Into The Light» или «Hellgirl», падает мрачной тенью на бесхитростный и серый «Carved In Stone». Коронует совместную работу Пети и Вити пятичастный эпик «Empty Hollow», чуть меньших масштабов, чем упомянутая «Suite Lingua Mortis», но даже в структурном плане её напоминающая. Вплоть до того, что мелодически четверка «Fatal Grace» ассоциируется с «Beauty». А в целом 16-минутная жемчужина альбома выглядит мини-шедевром: очень разнообразным, целостным и динамичным, где оркестр прописан не потому, что так надо, а поскольку он гармонично подчёркивает все достоинства мелодики Rage. На сладкое остаётся «Saviour Of The Dead», экспериментальная тема с басовым вступлением и крайне интересной вокальной работой.

Немцы, кажется, очнулись от летаргического сна и снова взялись за ум. Формула «что нас не убивает, делает нас сильнее» – это про них. «Carved In Stone» теперь уж точно можно подзабыть. И даже несмотря на то, что ударник Андре Хильгерс уступает отставному Майку Терране по манерности и харизматике, Rage выписывают чуть ли не лучший диск своей новой эпохи.

Оценка: 4+/5   ·   Metal Library