The Silent Enigma (Anathema, 1995) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal


Полноформатный альбом британской группы в жанре Doom Metal, записанный во втором квартале 1995 года в студии Lynx Studios в Ньюкасле и выпущенный 17 августа 1995 года на лейбле Peaceville Records. Общая длительность музыки 1:03:20, язык песен английский.

Огромных успех Anathema среди думстеров столь же закономерен, сколь и любовь негров к бананам. Естественно, этой группе повезло, ибо она оказалась на самом острие зарождающегося думового дума (дум-бума). Тем не менее, если первые два альбома бесспорно являли собою классику жанра, то появившиеся за последнее время композиции встретили ряд нареканий со стороны публики, решившей что в этот период появилось немало команд, способных заткнуть Anathema за пояс. «Silent Enigma» не делает попыток вырваться за пределы всеобщей критики, и демонстрирует нам все те же традиционные анафемический напевы и зывывания. Не лучше и не хуже того, что группа делала несколько лет назад.

Из журнала «Rock City» №9

«The Silent Enigma» можно назвать, пожалуй, последним альбомом в дискографии Анафемы, уверенно попадающим под определение дум-металл. Впрочем элементы психоделии, которые станут доминирующими в последующих релизах, уже отчетливо выделяются — это беспроигрышный вариант, наглядным примером продемонстрированный выходом Тиаматовского «Wildhoney». Общая структура треков очень похожа на предыдущий CD «Serenades» (1993) — традиционно присутствует трек в исполнении Рут («…Alone») и завершающий альбом инструментал («Black Orchid»). В 1994—95 гг. у Анафемы возникли определенные проблемы с лейблом (в результате которых задержался выход «Pentecost III» (1995)), а также междоусобицы между музыкантами. Даррен Уайт, покинул коллектив, точнее, его по совместному решению четырех оставшихся участников решили избавить от обязанностей. Денни в интервью сказал, что это был вынужденный шаг, иначе коллектив прекратил бы свое существование. Обязанности вокалиста взял на себя Винсент, а за лирическую часть отвечал Денни. Возможно, этот шаг был и правильным — Анафема приобрела в звучании, как я писал выше, больше мелодических ходов, а в лирике — особый трагический романтизм, и избавилась от некоторых элементов мести, присутствовавших в текстах Даррена. Надо отметить тот факт, что у Винсента стала более сложна ритм-секция, я бы сказал, она стала более прогрессивна, что весьма интересно, так как нагрузка на него возросла за счет вокала. К слову, Винни первое время лажал — это слышно на концертных записях начала 1995-го, но позже он избавился от этого — его импульсивная манера пения сделает ему честь в дальнейшем.

«The Silent Enigma» — это шедевр, который могут понять далеко не все, и в этом вся его прелесть. Глубочайшая атмосферность, потрясающие эмоциональные лирически сложные обороты, изумительное сведение — этот альбом, господа, не так прост, как может показаться на первый взгляд. И если ощутить, проникнуться всем его смыслом, мощью, атмосферой, то вы найдете ответ к сути «The Silent Enigma».

Оценка: 10/10   ·   Darkside