Пионеры (Скорая Помощь, 1985) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: СССР
Жанр: Heavy Metal
Тип: Магнито — альбом
Длительность: 00:24:40
Дата выпуска: 1985

Треклист:

1. Вандал 2. Умная жена 3. Старый рокер 4. Сосед 5. Пионеры 6. Остров неблаженства 7. Хэвиметалмен 8. Черный снег

История группы

Одна из наиболее популярных и, безусловно, самая успешная металлическая группа питерского рока, СКОРАЯ ПОМОЩЬ многогастролировала по стране и в Европе, записала несколько крепких альбомов, большая часть которых вышла на виниле и компакт-дисках, а многие из её участников активно работают в музыке и поныне. СКОРАЯ ПОМОЩЬ была организована в 1980. В её первоначальный состав вошли Александр СЕЧКИН, клавишные и гитара, Валерий РОЩИН, гитара, Александр ФЁДОРОВ, бас, и Андрей ТКАЧЕНКО, барабаны. Они полулегально базировались в клубе при литейном цехе Станкостроительного Объединения им. Свердлова. Пропусков на это режимное предприятие у музыкантов не было, поэтому для того, чтобы попасть к себе на репетицию, им всякий раз приходилось лазать через забор! Название группы родилось практически сразу: даже на самых ранних её фотографиях можно легко различить логотип «03».

Группа представляла самодеятельность литейного цеха на каких-то заводских мероприятиях, что давало ей возможность спокойно репетировать и пробовать сочинять собственные песни. К 1981 СКОРАЯ ПОМОЩЬ стала официальным ВИА объединения и переехала в его центральный клуб на Арсенальной набережной. Отрабатывать за это концертами группе пришлось куда больше, но это имело и свои плюсы, ибо позволило приобрести опыт выступлений и даже получать за это деньги, которые, как было принято у большинства групп, целиком уходили на покупку собственной аппаратуры. Параллельно с утвержденной программой СКОРАЯ ПОМОЩЬ осторожно обкатывала свои произведения. К этому моменту её состав несколько изменился: место РОЩИНА занял гитарист Александр БАЗУНОВ, а к микрофону встал Георгий «Гога» АВАКЯН. Стилистически музыка группы в этот период тяготела к тяжёлому арт-року в манере популярных RUSH. К концу 1982 в клубе поменялось руководство. Новый директор молодёжные ансамбли не любил, зато очень любил сдавать свои помещения в аренду — как следствие, СКОРАЯ ПОМОЩЬ лишилась репетиционной базы и трёх пятых состава, поскольку её покинули ТКАЧЕНКО (ушёл в ФОРМУЛУ А), БАЗУНОВ (позже вместе с ТКАЧЕНКОо в БЕСПОЛЕЗНЫХ СОВЕТАХ) и АВАКЯН (пропал из виду). Тем не менее, в начале 1983 ФЁДОРОВ и СЕЧКИН собрали новый состав. Место гитариста занял Валерий ПЕТРОВ, который учился с ФЁДОРОВЫМ в одной группе джазового училища в пер. Гривцова, а на пост барабанщика был зачислен Владимир ЛАДЫНИН, имевший неплохую ударную установку под «Ludwig». В этой форме СКОРАЯ ПОМОЩЬ в домашних условиях сделала свою первую демо-запись песен «Замученный Змей» и «Голова моя — тёмный фонарь» (на стихи Сергея ЕСЕНИНА). Условия работы определили характер звучания: дома записывать можно было, главным образом, акустические инструменты — из электрических были только гитара и пианино, пропущенное через приставку «fuzz»! Вместо ударных использовались специально подобранные рюмки и стаканы. Вокальные партии по их просьбе напел Игорь СЕМЁНОВ, который после распада ПУЛЬСА репетировал с ФОРМУЛОЙ А и искал музыкантов для будущего РОК-ШТАТА. Весной 1983 из армии вернулся Алексей «Краб» ПОЛЯКОВ, до этого игравший в одной группе с Валерой Петровым. Он-то и стал новым певцом СКОРОЙ ПОМОЩИ, переписав материал, зафиксированный на плёнке ещё с СЕМЁНОВЫМ. Составом: ПОЛЯКОВ, ПЕТРОВ, ФЁДОРОВ, СЕЧКИН, ЛАДЫНИН они, наконец, завершили свой одноименный дебютный магнитоальбом. Запись была сделана популярным тогда методом многократного наложения с помощью двух магнитофонов «Астра-209». Вскоре после завершения работы Саша СЕЧКИН получил повестку и отправился в армию, а ЛАДЫНИН решил покинуть музыку. Некоторое время ПОЛЯКОВ, ПЕТРОВ и ФЁДОРОВ репетировали, регулярно меняя барабанщиков, в числе которых промелькнули и Борис ШАВЕЙКОВ из ПУЛЬСА и РОК-ШТАТА, и Владимир ЕЗЕРСКИЙ, запомнившийся тем, что занимался по классической барабанной школе), и игравший всё и со всеми многостаночник Игорь ЧЕРЕДНИК. К этому моменту СКОРАЯ ПОМОЩЬ нашла новое пристанище в клубе бумажной фабрики N 1 им. Горького на Уральской улице, куда группу любезно пригласил директор клуба А.Сахаров, который и позже оказывал ей всяческое содействие. К 1985 стиль группы сместился от арт-рока в сторону тяжёлого рок-н-ролла а ля AC/DC, а её популярность начала неуклонно расти. СКОРАЯ ПОМОЩЬ даже устроила в клубе серию шумных концертов, на одном из которых музыканты выступали в париках! Весной 1986 они вступили в Рок-клуб и, поскольку на тот момент у СКОРОЙ ПОМОЩИ опять не было своего барабанщика, ей сильно помог Игорь ЧЕРИДНИК, уже приглашённый в ЭЛЕКТРОСТАНДАРТ и АУКЦИОН. Позже Игорь играл с группой ещё несколько раз — пока не нашёлся устроивший её Алексей ОСОКИН. В середине 1986 в СКОРУЮ ПОМОЩЬ был приглашён второй гитарист Александр БОРИСОВ — чтобы по моде тех лет играть в две гитары как JUDAS PRIEST или UFO. Его чем-то не устраивала техника ОСОКИНА и, по настоянию БОРИСОВА, за барабанами появился Александр РАГАЗАНОВ (экс-НОКАУТ, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ и т.п.). Это, в свою очередь, не понравилось ПЕТРОВУ, который ушёл и вместе с ОСОКИНЫМ организовал СЕЙФ, поэтому на дебютном концерте в Рок-клубе 21 ноября 1986 вместе с ЭДС и НОКАУТОМ группа выступала вчетвером. В декабре та же компания плюс ИЗОЛЯТОР устроила металлический шабаш в клубе посёлка Юкки. ПЕТРОВ вскоре вернулся, но стабильности в группе так и не было. В следующем марте они приняли участие в телевизионном конкурсе молодых дарований, который состоялся во Дворце Молодёжи и собрал на одной сцене пёстрый букет исполнителей — от доморощенной эстрады до металла, новой волны и панк-рока; именно там, кстати, широкая аудитория смогла впервые лицезреть DDT и НОМ. СКОРАЯ ПОМОЩЬ тоже удостоилась звания лауреатов, но никаких дивидендов ей оно не принесло.