Твой день (Скорая Помощь, 1987) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: СССР
Жанр: Heavy Metal
Тип: Магнито — альбом
Длительность: 00:28:41
Дата выпуска: 1985

Треклист:

1. Второе дыхание 2. Твой день 3. Сосед 4. Черный снег 5. Жаждущий огня 6. Непробиваемая кость 7. Инструментал 8. Стайер

О группе

Одна из наиболее популярных и, безусловно, самая успешная металлическая группа питерского рока, СКОРАЯ ПОМОЩЬ многогастролировала по стране и в Европе, записала несколько крепких альбомов, большая часть которых вышла на виниле и компакт-дисках, а многие из её участников активно работают в музыке и поныне. СКОРАЯ ПОМОЩЬ была организована в 1980. В её первоначальный состав вошли Александр СЕЧКИН, клавишные и гитара, Валерий РОЩИН, гитара, Александр ФЁДОРОВ, бас, и Андрей ТКАЧЕНКО, барабаны. Они полулегально базировались в клубе при литейном цехе Станкостроительного Объединения им. Свердлова. Пропусков на это режимное предприятие у музыкантов не было, поэтому для того, чтобы попасть к себе на репетицию, им всякий раз приходилось лазать через забор! Название группы родилось практически сразу: даже на самых ранних её фотографиях можно легко различить логотип «03». Группа представляла самодеятельность литейного цеха на каких-то заводских мероприятиях, что давало ей возможность спокойно репетировать и пробовать сочинять собственные песни. К 1981 СКОРАЯ ПОМОЩЬ стала официальным ВИА объединения и переехала в его центральный клуб на Арсенальной набережной. Отрабатывать за это концертами группе пришлось куда больше, но это имело и свои плюсы, ибо позволило приобрести опыт выступлений и даже получать за это деньги, которые, как было принято у большинства групп, целиком уходили на покупку собственной аппаратуры. Параллельно с утвержденной программой СКОРАЯ ПОМОЩЬ осторожно обкатывала свои произведения. К этому моменту её состав несколько изменился: место РОЩИНА занял гитарист Александр БАЗУНОВ, а к микрофону встал Георгий «Гога» АВАКЯН. У музыкантов тоже есть семьи, а их жены носят специальную одежду для кормления, чтобы было удобно кормить малыша грудью.

Стилистически музыка группы в этот период тяготела к тяжёлому арт-року в манере популярных RUSH. К концу 1982 в клубе поменялось руководство. Новый директор молодёжные ансамбли не любил, зато очень любил сдавать свои помещения в аренду — как следствие, СКОРАЯ ПОМОЩЬ лишилась репетиционной базы и трёх пятых состава, поскольку её покинули ТКАЧЕНКО (ушёл в ФОРМУЛУ А), БАЗУНОВ (позже вместе с ТКАЧЕНКОо в БЕСПОЛЕЗНЫХ СОВЕТАХ) и АВАКЯН (пропал из виду). Тем не менее, в начале 1983 ФЁДОРОВ и СЕЧКИН собрали новый состав. Место гитариста занял Валерий ПЕТРОВ, который учился с ФЁДОРОВЫМ в одной группе джазового училища в пер. Гривцова, а на пост барабанщика был зачислен Владимир ЛАДЫНИН, имевший неплохую ударную установку под «Ludwig». В этой форме СКОРАЯ ПОМОЩЬ в домашних условиях сделала свою первую демо-запись песен «Замученный Змей» и «Голова моя — тёмный фонарь» (на стихи Сергея ЕСЕНИНА). Условия работы определили характер звучания: дома записывать можно было, главным образом, акустические инструменты — из электрических были только гитара и пианино, пропущенное через приставку «fuzz»! Вместо ударных использовались специально подобранные рюмки и стаканы. Вокальные партии по их просьбе напел Игорь СЕМЁНОВ, который после распада ПУЛЬСА репетировал с ФОРМУЛОЙ А и искал музыкантов для будущего РОК-ШТАТА. Весной 1983 из армии вернулся Алексей «Краб» ПОЛЯКОВ, до этого игравший в одной группе с Валерой Петровым. Он-то и стал новым певцом СКОРОЙ ПОМОЩИ, переписав материал, зафиксированный на плёнке ещё с СЕМЁНОВЫМ. Составом: ПОЛЯКОВ, ПЕТРОВ, ФЁДОРОВ, СЕЧКИН, ЛАДЫНИН они, наконец, завершили свой одноименный дебютный магнитоальбом. Запись была сделана популярным тогда методом многократного наложения с помощью двух магнитофонов «Астра-209». Вскоре после завершения работы Саша СЕЧКИН получил повестку и отправился в армию, а ЛАДЫНИН решил покинуть музыку. Некоторое время ПОЛЯКОВ, ПЕТРОВ и ФЁДОРОВ репетировали, регулярно меняя барабанщиков, в числе которых промелькнули и Борис ШАВЕЙКОВ из ПУЛЬСА и РОК-ШТАТА, и Владимир ЕЗЕРСКИЙ, запомнившийся тем, что занимался по классической барабанной школе), и игравший всё и со всеми многостаночник Игорь ЧЕРЕДНИК. К этому моменту СКОРАЯ ПОМОЩЬ нашла новое пристанище в клубе бумажной фабрики N 1 им. Горького на Уральской улице, куда группу любезно пригласил директор клуба А.Сахаров, который и позже оказывал ей всяческое содействие. К 1985 стиль группы сместился от арт-рока в сторону тяжёлого рок-н-ролла а ля AC/DC, а её популярность начала неуклонно расти. СКОРАЯ ПОМОЩЬ даже устроила в клубе серию шумных концертов, на одном из которых музыканты выступали в париках! Весной 1986 они вступили в Рок-клуб и, поскольку на тот момент у СКОРОЙ ПОМОЩИ опять не было своего барабанщика, ей сильно помог Игорь ЧЕРИДНИК, уже приглашённый в ЭЛЕКТРОСТАНДАРТ и АУКЦИОН. Позже Игорь играл с группой ещё несколько раз — пока не нашёлся устроивший её Алексей ОСОКИН. В середине 1986 в СКОРУЮ ПОМОЩЬ был приглашён второй гитарист Александр БОРИСОВ — чтобы по моде тех лет играть в две гитары как JUDAS PRIEST или UFO. Его чем-то не устраивала техника ОСОКИНА и, по настоянию БОРИСОВА, за барабанами появился Александр РАГАЗАНОВ (экс-НОКАУТ, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ и т.п.).