Альбом греческой группы в жанре Symphonic Death Metal на английском языке.
Общая длительность 54:23.
Об альбоме
Для тех, кто открыл божественное страдание и пытается интерпретировать и инструментировать трилогию Мильтона «Paradies Lost», вышло в свет у французской фирмы HOLY RECORDS новое произведение «A FALLEN TEMPLE», альбом греческой группы, который как по содержанию, так и музыкально следует определенной концепции! Музыкальные, текстовые и визуальные моменты поддерживают друг друга, так что все произведение в целом кажется завершенным, прямо-таки программным. Сотирис более чем доволен переложением на музыку, потому что, как признает фирма «художественная свобода в придании формы» дает группе возможность и дальше следовать общей концепции, намеченной еще в ранних релизах, и идти «своим собственным путем».
«Тексты, интеллектуальные по содержанию», должны по воле Сотириса рефлектировать мрачные и мистические элементы музыки и приводить к единому целому В своих взглядах он исходит из негативного портрета человека, — «Horni homini lupus» в том смысле, как это сформулировал Хоббс, так — «нарциссизм — это чистейшая и самая настоящая форма любви», некоторым образом ее эссенция. Новое общество не должно обращать внимания на желания плоти, это новый способ победить ее, так как: «Ах, как ужасны все желания в человеческой форме существования». (Эврипид). Чтобы сформировать такое новое поколение, надо «держать зеркало (греч. esoptron) перед человеком», надо, «анализируя историю, формировать будущее». Этой умственной концепции следует также новый альбом, в котором в трех частях рассматриваются, соответственно, прошлое, настоящее и будущее. Если в части «The New Order» описывается проект будущего общества, такого, к какому стремится Сотирис, проект общества, которое возвращается к средневековым общественным формам, то вторая часть является «рефлексией прошлого», как в общем смысле, так, в особенности, прошлого SEPTIC FLESH. В этой части перезаписаны четыре песни из второго миньона «TEMPLE OF THE LOST RACE» с использованием средств, имеющихся сегодня в распоряжении группы. Этот материал однозначно также наиболее крутой, с очень резкими гитарами и в высшей степени дэтовый. Третья и завершающая часть «End Of The Circle» содержит две пьесы, мрачное повторение песен первой главы, представляющие настоящее. В известном смысле можно сказать, что «будущее бросает свою тень на настоящее», что достигается оно в конце круга, то есть когда человек покидает его. Сотирис считает, что «человек будет развиваться в процессе эволюции». И, следовательно, государство, при правильном управлении, превратиться в «Элизиум» (Гомер).
В музыкальном отношении группа однозначно оторвалась от мистически просветленного дэт металла прошлых дней. Новые песни характеризуются игрой сменяющихся голосов, частью — это неожиданно, но очень радует, сильно опираются на классическую музыку, а частью оснащены минимальным саундом. За сочинительство ответственны Сортирис и Крис, которые обучались игре на фортепьяно, скрипке и гитаре. При этом Крис перенял классически ориентированную аранжировку, вдохновленный в особенности композиторами девятнадцатого века из русской «могучей кучки»: Бородиным, Римским-Корсаковым и Мусоргским, который, по мнению Сотириса, вскружил ему голову, и их учениками Стравинским и Дебюсси. Примерами этого «нового направления SEPTIC FLESH» являются «Underworld (Act I & II)», которые играют при смене театрального представления на музыкальные элементы. Точнее всего это подходит к «Songs For Mad Choir Singers». Эта в музыкальном отношении блестящая инсценировка инфернального (дьявольского) театрального хоровода, в котором диалоги, хоральные элегии и эйфорические пассажи переходят друг в друга и неистово, почти анархично, разрываются.
Это «большой шаг в развитии группы», благодаря чему можно завербовать, как надеется Сотирис, интеллигентную и открытую публику. Друзья и знакомые из художественных кругов Спироса должны разработать концепцию для сцены с визуальными средствами, объединяя зрителей, транспонировать туман и световые эффекты, музыку и тематику.
Сотирис и другие члены группы пока еще не могут жить доходами со своей музыки, но в будущем они ожидают большей известности и, возможно, постоянного дохода. Если же они этого и не достигнут, то «все же будет не так плохо», для них важнее «духовное преображение их зрителей». Это снова отчетливо показывает, какое чрезвычайное значение придает Сотирис текстам и содержанию, что находит подтверждение также в его словах, «неважно, какую музыку играет SEPTIC FLESH: до тех пор, пока она транспонирует мистическое и тайное, такие категории, как рок, металл или классика не имеют значения». Отнесение группы к жанру дэт металла объясняется только пристрастием Сотириса к гитарам и более крутому течению мелодии, ведь ради гитары «он отложил в сторону скрипку». В музыку он вносит готические или металлические элементы.
Если в первом альбоме «Esoptron» Сортирис опирался на греческо—эллинистическую антику и ее мифологию, то новые песни по содержанию тесно переплетаются с европейским средневековьем и футуристическими ожиданиями для третьего тысячелетия. Однако в будущем он хотел бы снова внести греческие элементы. Так, он уже давно подумывает «дать греческому языку новое значение», хотя последний, по сравнению с английским, «труднее мелодически обрабатывать». Он признает также важность античной мифологии: ее интерпретация может дать новый взгляд на историю, и, возможно, теорию для формирования будущего и создания нового типа человека.
По материалам журнала «Rockcor» №18