A'Arab Zaraq Lucid Dreaming (Therion, 1997) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом шведской группы в жанре Symphonic Metal на английском языке.
Общая длительность 01:11:25.

Рецензия на Darkside

Первое мое знакомство с этой неординарной командой. Хорошо, что не с первого альбома начал, а то, может быть, и не захотел бы больше слушать. А так получаем «Зверя» в наиболее интересный период творчества, когда они уже играют отличный прогрессивный металл с симфоническими элементами.

Альбом, выпущенный специально к десятилетию группы, можно разделить на две неравные части. Сначала нашему вниманию представляют песни, в которых присутствуют два вокала (помимо Кристофера Йонссона, здесь появляется не кто иной, как сам Дан Свано из Edge of Sanity), причем ни один из них не есть гроулинг (поскольку он здесь совершенно бы не подошел), и запоминающимся хором, часто выдающим просто какие-то вокализы, а не определенные звуки. Это вещи непосредственно от Therion (они были задуманы во время сессий альбома «Theli»): «In Remembrance», начинающаяся как медленный дум, и «Black Fairy», то жесткая и энергичная в духе пауэра, то более мелодическая. Далее следует несколько каверов на довольно старые вещи весьма известных металлических команд, ни одну из которых я, к сожалению, не слышал в оригинале, но, в любом случае, получилось очень хорошо, хотя на Therion, ввиду отсутствия элементов классической музыки, не очень похоже: «Fly to the Rainbow» (Scorpions, 1974), звучащая весьма лирично, особенно в инструментальной средней части (цокающие ударные, гитарные аккорды и отдающийся эхом вокал); «Children of the Damned» (Iron Maiden, 1982), в котором размеренная музыка куплетов становится в припеве гораздо агрессивнее и тяжелее, скоростное соло можно назвать одним из лучшим на альбоме, а ударник стучит так, словно он пулеметчик; «Under Jolly Roger» (Running Wild, 1987), якобы записанная с концерта, чтобы, видимо, показать должную энергетику, и являющаяся самой нелюбимой здесь для меня темой – с вокалом Тоббе Сидегарда из Necrophobic, напоминающим Motorhead, и гитарой Пита Тагтгрена из Hypocrisy, который стал заодно и продюсером; и «Here Comes the Tears» (Judas Priest, 1977), с прекрасной акустической гитарой и эмоциональным припевом на два вокала. Между последними двумя затесалась «Symphony of the Dead», взятая аж со второго альбома «Beyond Sanctorum» и изменившаяся теперь в сторону более чистого и менее агрессивного звучания (нет дэт-металлической части); кроме того, полностью исчез вокал (и мужской гроулинг, и женский чистый), в результате чего мы имеем теперь неплохой инструментал (хотя оригинал и побольше, и местами впечатляет сильнее).

Вторая часть альбома представляет собой инструментальные темы для саундтрека к шведскому фильму «Золотые объятья», над которым Йонссон занимался в качестве сольного проекта. Каждый из инструменталов, представляющих наложение тяжелого металла на оркестр, хорош по-своему. Все звучит замечательно, с впечатляющим хором из шести человек обоего пола, которые либо выдают вокализы, либо поют на неизвестно каком языке. Мы то видим странные сновидения в «Enter Transcendental Sleep», то мчимся сквозь пустыню в «The Quiet Desert» и по какому-то туннелю в «Down the Qliphothic Tunnel», а в конце нас ожидает вечность – «Up to Netzach» (последнее слово как раз и обозначает Вечность – одну из 10 сущностей в иудаизме; запоминается классное вступление на акустической гитаре) – и возвращение к началу в «Floating Back» (отличный хор а капелла). Оркестр повторяет композиции о сновидении, пустыне, туннеле и вечности в первозданном симфоническом виде, без тяжелой ритм-секции, но две темы звучат впервые – «The Fall Into Eclipse» и «The Gates to A’arab Zaraq Are Open», – и в них особо слышны восточные мотивы, напоминающие о «1001 ночи».

Альбом получился действительно здоровским и в свое время произвел на время очень хорошее впечатление. Возможно, не следовало предоставлять композиции в двух вариантах, которые не так уж и слишком отличаются друг от друга, но, в принципе, хорошую музыку можно послушать и по второму разу.

P.S. «In Remembrance» на самом деле называется «Into Remembrance», а в названии «Here Comes the Tears» каждый знающий грамматику английского языка или же творчество «пристов» заметит ошибку, но именно в таком виде эти темы присутствуют во всех треклистах.