Abstrakt Algebra (Abstrakt Algebra, 1995) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом шведской группы в жанре Progressive Doom Metal на английском языке.
Общая длительность 59:21.

Рецензия на Darkside

После роспуска Candlemass в 1994 году Лейф Эдлинг решил поэкспериментировать и создал новую группу, получившую название Abstrakt Algebra и выпустившую одноимённый альбом в 1995. Основу стиля составил всё тот же мелодичный дум-метал, который принёс известность Candlemass, дополненный сэмплами и клавишными и временами вызывающий некоторые ассоциации с индастриалом.

Звучание альбома было сделано жёстким и напористым, каждый инструмент хорошо слышен, барабаны отлично сочетаются с басом, а гитары и клавишные создают своеобразные картины. Исполнительское мастерство всех музыкантов на высоком уровне, особенно же хочется отметить барабанщика, который вносит разнообразие в, казалось бы, довольно обычные ритмы. Итогом работы группы стал альбом, проходных песен на котором просто нет, но можно выделить несколько наиболее впечатляющих композиций:

«Stigmata», которую вполне можно назвать хитом, и в которой мы можем наблюдать новшества, внесённые Эдлингом в музыку — шумы на дальнем плане композиции, клавишные в моментально запоминающемся припеве и искажённый вокал;

«Nameless», построенную на интересном риффе и почти сразу вызывающую в памяти Black Sabbath — согласованное звучание мощного баса и гитары напоминает работы британского квартета середины семидесятых годов, а вокал ближе к концу начинает приобретать скорее блюзовый оттенок;

«Bitter Root» – наверное, лучшая песня всего диска: простой, но очень драйвовый гитарный рифф, также мгновенно оседающий в памяти, немного ломаная ритмика, впечатляющий вокал Матса Левена в медленной части и скоростной взрыв после неё — продуманная и сбалансированная композиция;

«April Clouds», в которой на передний план выведен уже орган, темп заметно снизился (в духе групп, играющих фьюнерал-дум), а вокал представлен на этот раз не страстной манерой предыдущих песен, а натужным дыханием и безжизненным шёпотом, что делает атмосферу музыки печальной и совершенно безысходной;

И, наконец, многочастную пятнадцатиминутную «Who What Where When», в которой объединены и почти трэшевое вступление, и разрежённый звук двух гитар (причём одна из них отрывисто играет аккорды, а другая выполняет больше шумовую роль, издавая скрежет, перемещающийся вокруг слушателя), и часть в блюзовом размере, содержащая одно из немногих соло на этом альбоме. Эта композиция оставляет ощущение некоторого сумбура и скорее соединения разнородных элементов, чем постепенного развития, но тем не менее, слушается интересно, и о возникновении скуки речь даже не идёт.

Великолепный и своеобразный альбом, который, к сожалению, не получил большой известности. Очень удачный эксперимент Лейфа Эдлинга, который может понравиться не только фанатам дум-метала, но и любителям других стилей.