Addicted (Devin Townsend Project, 2009) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: Канада
Жанр: Progressive Groove Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время:

Рецензия на Metal Library

Самые глупые вещи на свете делаются непременно с умным выражением физиономии. Подгрызая потихоньку цветные карандаши, оставляющие за собой нелепые ошмётки грифельной стружки, волшебник Гудвин от мира тяжёлой индустрии намекает на то, что между прогрессив-роковым дебютом тетралогии и призрачным пока брутальным финалом нас ждёт масса всего интересного. Пламенный мотор Дэвина Таунсенда седеет от простоя. Распустив Strapping Young Lad, взявшийся за пережёвывание себя самого, канадец так и не позволил пастве погрустить в одиночестве. Он не ушёл из музыки, хлопнув дверью, а стоял за ней и подсматривал. «Ki» (2009) оказался настолько неметаллическим релизом, что кого-то ввёл в заблуждение точечными ударами из пост-рока, блюз-рока, рок-н-ролла и неспешного акустического течения. Сиквел как по обещанному повышает градус – тихо, постепенно, консервативно убирая некоторые ноты, чтобы отправить их в починку и вернуть в ином виде. «Местами пластинка будет звучать как Meshuggah, иногда как Boney M», без обиняков полушутя утверждает северянин. И, пожалуй, танцевальный налёт и намеренное поп-роковое звучание «Addicted» – ровным счётом та самая идея фикс, что позволяет в очередной раз узнавать канадского выдумщика с новой стороны. И это само собой разумеющееся, несмотря на преемственность его творческой манеры, которая на сей раз больше вписывается в яркий триумвират старых сольников. Хитовые вещи благожелательно тяготеют к «Ocean Machine» (1997), «Physicist» (2000) и «Terria» (2001), по касательной цепляя Зилтоида. И, заметьте, привычную стену звука никто не отменял.

«Addicted» скован обёрткой диско-метал саунда, но при этом не скатывается в одинаковую жвачку. Пригласив сыграть вторым номером Аннеке ван Гирсберген, выстроившую свою карьеру в The Gathering, он впервые смещает вокальные акценты в сторону дуэта. И здесь под непривычным соусом Дэвин скачет между индастриэл-металом, напоминающим местами по звучанию Samael конца 90-х («Universe In A Ball!»), и прог-металом с явным альтернативным отливом («The Way Home!»). Радиоориентированность вылезает прежде всего за счёт танцевального шлягера «Bend It Like Bender!», новой версии «Hyperdrive!» с «Ziltoid The Omniscient» (2007), куда гармонично внедрилась Аннеке, и поп-темы «In-Ah!», замешанной на акустике. Космическая вещь «Addicted» служит отличным началом, возвращая в сторону последних SYL, «Resolve!» загружает девичьим драйвом, а под конец «Numbered!» вроде бы скидывает с себя налёт «лёгкой жизни», угощая жёстким и чистым саундом. Но эпическая почти десятиминутка «Awake!», уходящая в небытие электронных сэмплов и растворяющаяся в эхе последних секунд, оставляет слушателя в неведении – номер три будет очередным сюрпризом.

Возможно, всё-таки Таунсенд переборщил слегка с клавишными. Пятнами его новое детище кажется слишком синтезированным, чересчур рафинированным, будто выпестованным не в студии, а в лаборатории. Да и лирическая акустика, заявляющая о себе на «The Way Home!», существенно разгружает пространство и заставляет вздохнуть свободно, но в основной массе тем таких интерлюдий как раз не хватает. И всё же в креативно-эмоциональном плане лысоватый североамериканец по-прежнему молод и свеж, а «Deconstruction», следующее блюдо в этом затянувшемся бизнес-ланче, вызывает активное слюноотделение. Разве когда-то было иначе?

Оценка: 4+/5   ·   Metal Library