Aghora (Aghora, 1999) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Progressive Fusion Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Рецензия на Darkside

При первом, не совсем внимательном прослушивании, напрашивается сходство с Dream Theatre, что не случайно. Отточенная техника и тому подобное, которая, в принципе, слушателя опытного, а тем более любителя завороченного прогрессив-метала, в восторг не повергнет. Да, несомненно, музыкальная изобретательность в исполнении кого бы то ни было вызывает несравненно больше положительных эмоций, чем трехриффовый стандартный номер. Но в данном случае загвоздка в другом — если подобная музыка становится чересчур серьёзной и философски направленной, то она неотвратимо начинает напрягать… разумеется, слушателя менее востребованного.

Да, от Aghora до Cynic рукой подать, даже не утруждая себя сделать лишний шаг. Та же что называется «суицидальность», «медитативность», «самозабвенность» и жгучее желание заглянуть в самые неприступные уголки своей души, чтобы ещё теснее ощутить в себе связь с природой и со всей вселенной. Пословица «Восток — дело тонкое» как нельзя кстати, по-моему, подходит к тому, что «вымузицировали» участники Эгоры (я полагаю, название группы читается так). Если у Циников в 1993 году тема расширения пространства духовной свободы и поиск путей воссоединения с миром в одно целое «я» только, пожалуй, явилась семенем, из которого вырос небольшой побег, то спустя семь лет мы наблюдаем огромный ветвистый и мощный баобаб, который так и стремится своей верхушкой к космосу… Если сравнивать данную работу с «Фокусом», то с одной стороны, она несоизмеримо выигрывает, но, с другой, является, видимо, подтверждением того, что данная музыкальная тема практически исчерпана, ибо в случае усложнения её я был бы просто в трансе. Что отличает музыкальную «мозаику» Эгоры? Во-первых, пульсирующий, скачкообразный, весьма торопливый, напоминающий местами стук сердца загнанного животного, «остроконечный», если графически изобразить его ломаную линию, бас. Так вот, с одной стороны, такая басовая техника может явно послужить наглядным пособием любому басисту, как не только воспроизводить ритм, но и внедряться в музыкальную образующую, порождая всякие хитросплетения и мелодические разветвления. Фактически именно эта особенность характеризует группу Aghora. Интересным образом строится и музыкальная мозаика — всевозможные пробелы, встречающиеся между басовыми щипками, незамедлительно заполняются техно-дэт-металическими соло, подобно тому, как потоки воды мгновенно затопляют отверстия в земле. Здесь имеет место быть такое правило, которое можно приблизительно описать так: бочка — бас — соловый элемент- бас — бочка-бочка — и так далее с бесконечным набором вариантов такой комбинации — это правило составляет основу мозаичных узоров. Если честно, то это встретишь не часто, ибо вот так искусно «вклинивать» один инструмент в другой, а третьим всё полученное обрамлять, мало кто умеет. Это безусловно говорит о высочайшем уровне музыкального воображения. Ощущение какого-то «вечного сна» не отпускает вас, пока вы не дослушаете финальный трек: здесь явно сказывается гипнотический эффект, который в немалой степени привносит вокалистка. Диссонанс между дэтоподобными гитарами и расслабляющим, ленивым звучанием клавишных инструментов заставляет ваш спящий разум постоянно нестись куда-то вперёд сквозь параллельные миры и измерения… Добавьте к этому ещё и всевозможные шумы, дисторшины, замешанные в балладном и романтически-грязном гитарном сопровождении и получите самое прямое отождествление того, что есть человеческая душа с её поиском смысла жизни. Отмечу также приджазованную насыщенность перкуссий, которые хорошенько смакуются тем же басом.

Из недостатков альбома выделю наиболее броские. Во-первых, альбому не хватает настроения, которое бы источало свет. Многие на этот аспект закроют глаза, а факт останется фактом — меланхолия не оставляет эту музыку не на шаг. Другой изъян — отдельные композиции затянуты, и поэтому начинаешь потихоньку терять нить бытия и медленно, но упорно хоронить себя где-то между миром физическим и миром духовных веществ, так и не обретя нужного просветления и, тем более, не познав, что же такое нирвана…

Соглашусь с предыдущим мною уважаемым рецензентом, что всё подобно цирку. Но я бы это скорее отнес не к цирку, а к какой-нибудь секте людей, собравшихся на медитацию и духовное выздоровление. Замечу, что секта здесь понимается мною не сборищем зомбированных утопической идеей людей, а встречей простых людей, ищущих единения с вечным космическим разумом путём погружения в себя… К такой музыке вполне также подошло бы танцевальное шоу, может быть даже и карнавал с танцевальными номерами. Да, я понимаю, что возникает антитеза: как, спросите вы, медитация связана с пестрыми костюмами и плясками? Да никак — просто музыка Эгоры настолько объёмна, настолько непредсказуема и своенравна, что представить себе можно самые противоположные образы. В заключение скажу только, что ценность данного творения двояка: это и учебник по правильной ритмической обработке и по созданию ритмической музыкальности, а также музыка, которая послужит неплохим помощником людям, всецело изучающим буддизм, так как к этому целиком располагает…

Возможно, если бы я услышал такой алмаз год назад, я бы выкатил глаза и прослезился, но только не теперь, когда ощущаешь некоторую пресыщенность, поэтому оценка субъективная выйдет. А так — шедевр, потому что альтернатив практически нет, потому что своеобразна мотивированность такой музыки, потому что у музыкантов золотые руки, потому что… впрочем, понять не всем…)

Спасибо…