Amanethes (Tiamat, 2008) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Альбом шведской группы в жанре Gothic Metal на английском языке.
Общая длительность 1:07:01.

Треклист:

  1. The Temple Of The Crescent Moon [00:05:32]
  2. Equinox Of The Gods [00:04:34]
  3. Until The Hellhounds Sleep Again [00:04:06]
  4. Will They Come? [00:05:13]
  5. Lucienne [00:04:40]
  6. Summertime Is Gone [00:03:53]
  7. Katarraktis Apo Aima [00:02:42]
  8. Raining Dead Angels [00:04:18]
  9. Misantropolis [00:04:13]
  10. Amanitis [00:03:20]
  11. Meliae [00:06:10]
  12. Via Dolorosa [00:04:05]
  13. Circles [00:03:48]
  14. Amanes [00:05:28]
  15. Thirst Snake (Bonus Track) [00:04:53]
Состав группы:

  • Johan Edlund – вокал, гитара
  • Thomas Petersson – гитара
  • Anders Iwers – бас
  • Lars Skjöld – ударные

Рецензия на Metal Library

Никто не виноват в том, что человеческое сознание стереотипизировано до беспредела. Никто кроме массовой культуры. Загонять свежую пластинку Tiamat в рамки какого-то единого периода в их творческой биографии бессмысленно. Почему нам так необходимо искать в этой работе сиквел «Prey» (2003), повторение «Deeper Kind Of Slumber» (1997) или даже цельные отголоски ранней ипостаси группы? «Amanethes», если хотите, это сборная солянка шведов – с середины 90-х и до наших дней. Так что в двух-трех предложениях охарактеризовать новую эволюцию Йохана Эдлунда и компании невозможно. Да и собрать в охапку все мысли по поводу «Amenethes» чрезвычайно трудно.

Ясно, что от довольно однообразного по настроению и мало динамичного (но при этом атмосферного и хитового) «Prey» шведы двинулись в сторону более хаотичного материала с постоянными ритмическими пересменками и свободной формой, не закатанной в бетон устоявшихся шаблонов. В этом готик-метале от кутюр множество классических элементов пересекаются с музыкальными новоязами. Убыстренный темп, агрессивный вокал, смена настроений, а не обычная «заливка» нескончаемой депрессии и меланхолии – выглядит довольно свежо, но очень уж необычно. Так что первоначально темы никак не хотят устаканиваться в голове – за последние годы мы свыклись с поздним вариантом коллектива очень крепко.

Но, что самое важное, пластинка дарит нам ощущение комплекности сделанной работы, чего у Tiamat не было уже лет десять. Каждое последующее прослушивание вырывает из контекста новые детали, дарит небольшие сюрпризы, а это уже немало. Возможно, кого-то не слишком обрадует фрагментарность записи, которая в памяти распадается на множество реминисценций, связанных с разными пластинками шведов, не собираясь по-прежнему во что-то целостное. Но такие моменты можно простить из-за того, что Йохан Эдлунд снова пустил свое детище в пляс, придал ему ускорение. Возможно, группа впервые за долгие годы сдвинулась с мертвой точки.

Оценка: 4/5   ·   Metal Library