…And Justice For All (Metallica, 1988) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Thrash Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: н.д.

Рецензия на Darkside

Это альбом 1988 года, первый с новым басистом Джейсоном Ньюстедом, пришедшим в группу после гибели Клиффа Бэртона. После определённых шедевров 1984 и 1986 года, наверное, с трудом представлялось, что группа Metallica создаст нечто ещё более гениальное в своём фирменном стиле. Но это случилось, альбом, о котором здесь идёт речь — это то, что в моём личном представлении является лучшим трэш-металлическим альбомом всех времён и народов. “…And Justice For All” — это то, что является наглядным примером того, что трэш и металл вообще является высоким музыкальным искусством, а не легкомысленной молодёжной музыкой. Альбом получился настолько сложным и серьёзным (и в музыке, и в текстах на социальные темы), что серьёзнее уже просто некуда. Взгляните на обложку, и вы поймёте сами. Именно на этом альбоме было достигнуто звучание гитар, которое я считаю лучшим из тех, что есть на всех альбомах. Об этом альбоме вообще следует говорить отдельно и особо, не зря он стал последним в этом стиле, следующий релиз группы уже был совсем иным. Просто, именно здесь Металлика добралась до той вершины, к которой шла все годы. И далее нужно было что-то менять, чтобы не заниматься самоплагиатом, предел достигнут. И, на мой взгляд, это действительно так, ничего более совершенного и гениального в трэше не было создано никем и никогда. Альбом бриллиантовый, если на предыдущих, при всей их гениальности, можно было к хоть чему-то приколупаться (хотя на “Master Of Puppets” уже сложновато), то здесь я не могу найти ничего, за что можно было бы уцепиться, что можно было бы назвать недостатком. Вершина совершенства! Техника игры и сложность риффов, соляков и композиций в целом достигли своего критического максимума. Альбом открывается композицией под названием “Blackened”, это, очевидно, самая техничная вещь во всём репертуаре Metallica! В этих 6 минутах и 40 секундах заключено такое количество сложнейших гитарных и ударных наворотов, “что выше только звёзды”! Затем традиционно следует заглавная вещь, почти 10-минутной продолжительности, о её структуре говорить излишне, вещь великолепна, одна из лучших (а может и лучшая) композиций за всю историю группы и металла в целом. Отметим очередную балладу, идущую снова под номером 4, “One”, идея та же, структура сожа с предыдущими балладами, только музыка и мелодические ходы ещё сложнее и интереснее. Ларс Ульрих творит ударные чудеса на двух бочках, имитируя перестрелку! Ещё отдельно отметим хит “Harvester Of Sorrow” и медленный монументальный инструментал “To Live Is To Die”. Кстати, музыка в целом на этом альбоме стала несколько медленнее, чем ранее, по-настоящему скоростная композиция с галопным ритмом здесь лишь одна — заключительный боевик “Dyers Eve”. Зато количество изобретательнейших риффов, смен ритма, обалденных соляков здесь просто зашкаливает за все пределы. Металлика демонстрирует фантастическую технику и композиторские способности. В общем-то, если гитарист может сыграть партии этого альбома, то он имеет полное право считать себя состоявшимся мастером инструмента. Всем, кто считает этот альбом слабее предыдущих, упрекающим его в коммерции или каких-то других грехах, могу лишь посочувствовать. Итак, если “Kill’em All” был отличным, но сыроватым дебютом, “Ride The Lightning” — отличным альбомом Металлики, “Master Of Puppets” — настоящим шедевром группы и стиля в целом, то “…And Justice For All”—это просто лучшее трэшевое произведение всех времён! Если бы здесь была стобалльная шкала оценки, я бы поставил этому альбому 100