Awaken The Guardian (Fates Warning, 1986) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Progressive Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 1:38:32

Рецензия на Metal Library

В традициях постмодернизма среди наиболее пытливых гуманоидов принято считать, что история – это фикция, созданная и придуманная людьми в соответствии с их целями и жизненными ориентирами. Как бы повернулась судьба признанных зубров из Dream Theater, если бы не вовремя пущенный в оборот по MTV «Pull Me Under», вопрос остаётся риторическим. В нынешних кондициях коллектив Петруччи и Портного пытаются (и успешно) выдавать за пионеров, первопроходцев стиля прогрессив-метал, забывая о том, что за несколько лет до эпохального «Images And Words» (1992) вовсю своим талантом музыкальный мир покоряли Watchtower, Queensryche или Sieges Even. А ещё раньше были Fates Warning, пожалуй, первая истинно и бесповоротно прог-металлическая компания на планете Земля. Группа Джима Матеоса родилась как ответ Iron Maiden – на первой пластинке «Night On Brochen» (1984) влияния именитых британцев особенно заметны. Отход от прямолинейной манеры «новой волны» наметился уже на «The Spectre Within» (1985), но окончательно и в полной мере закрепился на «Awaken The Guardian», который как на ладони демонстрирует движение и эволюцию heavy metal в сторону progressive metal. Этот процесс можно с лёгкостью противопоставить подходу других знаменитых коллективов – тех же Dream Theater и англичан Threshold, которые, скорее, прямо ориентировались на старый арт-рок и прогрессив-рок всех мастей из 70-х, а также хард-н-арт Rush (особенно в технике ударных у Портного) и первые намётки прог-метала вроде Queensryche, или Sieges Even, сделавших резкий крен из трэша. Творческий лад Fates Warning, закрепившийся к концу 80-х, остаётся, как мы видим, востребованным до сих пор.

«Awaken The Guardian» расположился на трёх китах: мощных и хлёстких риффовых структурах, композиционной аритмии и ярком вокале. Всё это в купе создаёт потрясающую картину и воспринимается свежо даже сейчас – тогда же это был настоящий прорыв, хотя, признаться, его мало кто заметил. Ломаному стилю ударных, кружащихся в дьявольском танце, противопостовляется мастерский голос Джона Арча, настолько всеобъемлющий, что кажется, будто он занимает всё пространство. Кроме того, ещё дюжину монеток в нашу свинку-копилку добавляет ремастированный звук (это особенно значимо, если учесть, что продюсерская работа середины 80-х звёзд с неба не хватала). Альбом в полной мере показал движение Fates Warning в сторону нового стилистического образования, вылившееся в такие жемчужины прог-метала как «No Exit» (1988) и «Perfect Symmetry» (1989).

Оценка: классика   ·   Metal Library