Ballads Of A Hangman (Grave Digger, 2009) — музыкальный альбом: рецензия, треклист, обложка, информация — Rock and Metal

Страна: США
Жанр: Power Metal
Язык песен: Английский
Тип: Альбом
Время: 45:29

Рецензии

Неугомонные монстры тевтонского рока выпекают удачные и вкуснейшие пироги с точностью через раз. Загадка этого феномена зарыта глубоко (Grave Digger — могилокопатель). Можно только догадываться о причинах: тут дело либо во внутренней кухне команды, либо в тяге к экспериментам. Но, не вдаваясь в подробности, новый диск с душещипательным названием «Баллады о повешенном» вышел крайне насыщенным и плотным. Оставаясь верными старой школе германского power metal, Grave Digger постоянно добавляют к своему звучанию современные гитарные риффы и расширяют общую панораму. Громоподобный сдвоенный бас и мрачные хоралы создают картину средневековой безысходности и страха. Запись происходила в Principal Studios под наблюдением продюсеров Jorg Umbreil и Vincent Sorg («Resetti Brothers»), которые придали всем песням наиболее неистовый и свежий звук, по сравнению с предыдущими альбомами Grave Digger. Диск целиком состоит из хитов, но сильнейшие вещи: «Ballad of a Hangman», «Hell of Disilusion», баллада «Lonely the Innocence Dies» (дуэт Chris Boltendahl и Veronica Freeman (Benedictum)), «Funeral for a Fallen Angel» и финальный сингл-хит «Pray». Альбом содержит 11 треков.

Сергей Люхин (Сэрж)

Слишком бодро, чтобы быть правдой! После стольких лет непорочной службы гробокопателей подспудно ожидаешь, что новая пластинка окажется порожняком, сборником мертворождённых пауэрных детей не от мира сего. Но это чуть ли не единственный случай, когда «я сам обманываться рад». Предшественник «Liberty Or Death» (2007) был, пожалуй, ближе всего к провалу – со своей мультяшной обложкой и минимумом ярких вещей. Разумеется, общий поворот к Шотландии и традиционной теме борьбы за свободу в результате взяли своё, но первоначально работа показалась менее интересной, чем на самом деле. И впервые, наверно, оказалось, что в Grave Digger нужно вчитываться, чтобы докопаться до сути. Сюрприз замедленного действия.

Как это не удивительно, «Ballads Of A Hangman» представляется самым цельным и мощным ребёнком классиков спид-пауэра за многие годы. Не в последнюю очередь это зависело, как чувствуется, от энтузиазма нового гитариста Тило Херманна, наигравшегося в Holy Moses, Faithful Breath, Running Wild, а ещё раньше – в блестящей спид-трэшевой классике Risk. Манни Шмидт помощь нового коллеги понял и принял. Теперь Крису Болтендалю нет надобности тащить группу на своём горбу или собирать с миру по нитке, как это было несколько лет назад. В его распоряжении два гитариста, готовых сыпать риффами и мелодиями, словно рождественское небо снегом. Творческий костяк снова оформился, что не может не радовать. Энергетики новой работы хватает на все темы. Здесь нет ярко выраженных хитов, по сравнению с которыми меркнут все остальные. Динамика записи и её скорость подпитываются разнообразием и выверенностью каждого хода. Мелодии и риффы столь хороши, что местами мурашки бегут по спине. И это в тот момент, когда хочется признать: мол, лучшие их времена прошли.

В среднем Grave Digger стали быстрее, чем в предыдущие годы, но по-прежнему, не перебарщивая с клавишами, создают глубокую атмосферу чумного и грязного средневековья. Величественные готические соборы, созданные, чтобы унизить и раздавить человека, казни на лобном месте, всеобщая атмосфера страха – полный набор клише, связанных в массовом сознании с самым, пожалуй, мрачным периодом европейской истории. И опять Болтендалю удается создать несколько впечатляющих вещей вроде заглавной с хрестоматийными хриплыми распевками, которые станут востребованными на концертах. «Lonely The Innocence Dies» – единственная полубаллада, затерявшаяся на просторах этих постоянных скачек наперегонки со смертью. Один из лучших релизов великой команды за последние десять лет.

Оценка: 4+/5   ·   Metal Library