Альбом немецкой группы в жанре Power Metal на английском языке.
Общая длительность не указана.
Рецензия
Смутные подозрения, что Helloween готовятся к серьезному прорыву, возникли у меня еще в прошлом году, когда были выпущены великолепные сольные альбомы вокалиста Энди Дериса и гитариста Роланда Грапова, последний из которых, помимо прочего, дебютировал и как певец. И если Дерис самовыразился в стиле, более присущем последним двум альбомам его нынешней группы (или, если угодно, предыдущему его коллективу Pink Cream 69), то граповский «The Four Seasons Of Life» наш коллега Мэи Джонсон назвал лучшим альбомом Helloween со времен «Keeper Of The Seven Keys Pt.2». Сам факт того, что участники группы даже порознь блестяще доказали свою творческую состоятельность, уже настраивал всех фэнов на ожидание пятикратного эффекта от очередной совместной работы музыкантов, что вполне логично, особенно если вспомнить поговорку о прямой пропорциональной зависимости результата от количества задействованных голов. Другой немаловажный момент — это то, что своим предыдущим альбомом «The Time Of The Oath» Helloween почти вернули себе былой авторитет среди поклонников германского мелодичного металла, и нужен был лишь еще один удар, чтобы развеять последние сомнения скептиков относительно настоящего и будущего группы, лишившейся в свое время таких ярких личностей, как Кай Хансен и Михаель Киске. Ни в коей мере не пытаясь драматизировать ситуацию, осмелюсь тем не менее высказать предположение, что в случае провала «Better Than Raw» музыканты из семейства тыквоголовых рисковали бы оказаться непонятыми ни своей аудиторией, ни толстопузыми боссами их звукозаписывающей компании, а в подобных случаях между понятиями «непонимание» и «отсутствие поддержки» почти всегда можно ставить знак равенства. Возможно, к летальному исходу это и не привело бы, но то, что Helloween могли вновь откатиться лет на пять назад — к не самым лучшим дням своей карьеры, — практически очевидно.
Первое, что привлекает внимание при визуальном ознакомлении с «Better Than Raw», — это то, что в группе явно произошел окончательный мини-переворот. Бесспорный лидер Helloween (и в прошлом основной автор репертуара) Михаель Вейкат вновь, как и на предыдущем альбоме, предоставил своим коллегам полную творческую свободу, каковой они не замедлили воспользоваться. Наибольшую активность проявили Энди Дерис и барабанщик Ули Куш, написавшие большую часть материала, — только из-под пера последнего вышло пять из двенадцати песен, присутствующих на альбоме. Как это ни странно, в список авторов не попал вышеупомянутый Роланд Грапов, зато отметился не особо плодовитый бас-гитарист Маркус Гросскопф. Нужно заметить, что такой подход оправдал себя на все 100% -столь разнообразной в музыкальном плане пластинки у Helloween до настоящего момента еще не было! Величественное и очень экспрессивное вступление сменяет композиция «Push», которая вполне может при первом прослушивании испугать старого любителя Helloween своей чудовищной энергетикой и зубодробительными риффами с четким привкусом трэша. Впрочем, подобных песен на альбоме несколько — это и восьмиминутная «Revelations», и мощнейшая «A Handful Of Pain». К счастью, в отличие, скажем, от Judas Priest Helloween не принесли мелодику в жертву тяжести. Именно в смеси таких современно звучащих хэви-номеров и материала в духе двух предыдущих альбомов Helloween (плюс традиционная баллада) рождается ощущение свежести и первозданного энтузиазма, напоминающее о временах «Wall Of Jericho». Неслучайно в «Falling Higher» есть такие слова: «Нас придется убить, чтобы заставить упасть… Металл никогда не умрет!» Не правда ли, звучит абсолютно в духе середины 80-х — пусть и слегка банально, но мужественно и гордо, а главное — из уст Helloween отнюдь не голословно! Даже ближе к финалу этого почти часового альбома у слушателя не возникает чувства сонливости или усталости, чем (увы!) грешили некоторые предшественники «Better Than Raw».
Есть и еще кое-какие интересные вещи на этом альбоме. Например, песня «Lavdate Dominvm» (текст которой, между прочим, полностью написан на латыни) здорово напоминает по духу дурашливую «Rise & Fall» десятилетней давности. Присутствует и несомненный хит под названием «I Сап» (первый сингл). Великолепно справился со своими служебными обязанностями продюсер Томми Хансен — по качеству звука новое творение Helloween на голову превосходит «The Time Of The Oath». Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что с выходом “Better Than Raw» человечество еще на шаг приблизилось к долгожданному моменту триумфального возвращения настоящего тяжелого металла, а музыканты Helloween вновь властно заявили о своих правах законодателей в стиле, ими же самими и изобретенном.
Антон Волков