Британская дэт-метал-группа, вот уже много лет остающаяся верной своему стилю.
Альбомы:
Бирмингемская группа Bolt Thrower (Громовержец) образовалась в начале 1987 г. и с того времени сделала себе громкое имя среди поклонников трэша и хардкора. Ее стабильность в творческом плане основана на стабильности в отношениях между членами коллектива. А он не ограничивается только исполнителями, которые со дня основания не менялись. В коллектив входят на равноправной основе звукооператоры, дорожный менеджер, агенты, которые также бессменно живут проблемами Bolt Thrower уже более пяти лет. Ансамбль взял с места в карьер. Уже в 1987 г. им была записана демо-лента «In Battle», в следующем появилась вторая — «Confession Of Pain». Причудливая смесь элементов популярного тогда грайндкора с трэшем, хардкором и дэт-металом заинтересовала любителя экстремальных музыкальных вещиц Джона Пила — дискжокея и одновременно крестного отца значительного числа английских групп панка и грайндкора. Он попросил музыкантов наведаться к себе на сейшн и запустил пленку с этим демо в эфир. Буквально через два дня компания Vinyl Solution подписала с Bolt Thrower контракт на запись ЛП.
«В сражении нет правил» соответствует своему названию, являясь бескомпромиссным альбомом, состоящим из одних яростных и агрессивных звуков. Кажется, что в таком хаосе тональных нагромождений делает хрупкая девушка — басистка Джо Бенч?. Однако же именно она цементирует своей цепкой игрой все жуткие спецэффекты звучания Bolt Thrower, которые находят свое логическое дополнение в сногсшибательной обложке диска и фантастических апокалиптических баталиях, о которых рассказывается в сюжетах песен. После этой пластинки потенции Bolt Thrower стали явны для всех более-менее зрячих и знаменитая фирма Earache выкупила этот коллектив у Vinyl Solution. Этот ход пошел на пользу команде, зревшей с каждой пластинкой. В итоге несколько в стороне оказались проторенные дороги грайндкора. Bolt Thrower избрал своим творческим путем более сложную и разнообразную музыку, в которой угадывается наибольшее влияние тематики дэт-метала.
«Болты» образца 86 года
Вторая их пластинка «REALM OF CHAOS» показала удивительный прогресс. Неспроста пластинка в кругах знатоков чрезвычайно ценится. На этом альбоме группа впервые показала настоящий дэт-метал с фантастической картиной кровавых битв и адски быстрой игрой сдвоенного басового барабана. Певец и лидер группы Карл Уиллстс рассказывает: «Эта прекрасная обложка с буклетом принадлежит работе „Games Designers Workshop“ — такой куче людей, которые рисуют фантастические картинки. Они познакомились с нами посте того, как послушали „REALM OF CHAOS“ со второго сэшн Джона Пила. Кстати, еще это и название игры, которую они выпускают. Они хотели таким образом дать рекламу своей чепухе, а нам за это сделать обложку. Все очень здорово вышло. Оформление соответствовало текстовому содержанию. К текстам мы относимся крайне серьезно. Тексты можно интерпретировать по-разному, они сложны и к ним можно подойти как угодно. Этого мы и добиваемся. Люди, которым нравится фантастика, могут воспринимать наши тексты именно в этом направлении, но это только одна сторона. Гораздо важнее для меня социальные н политические аспекты, но я не пытаюсь представлять определенную точку зрения. Просто это фантастическая окраска текстов дает мне возможность сделать их свободнее, тут больше пространства для разных вариантов. Мы хотим достичь как можно большего количества ребят и открывать новые двери».
В 1990 группа провела турне по Бельгии и Голландии вместе с PESTILENCE и AUTOPSY. Немецкие концерты неожиданно сорвались и англичане отправились на родину писать новые песни. В сентябре они засели в студии, чтобы записать новый альбом под названием «WAR MASTER». Но альбом вышел только весной 1991, так как их фирма «Ирэйк Рекордз» опасалась, что он потеряется среди массы новых пластинок уходящего 1990 года. Пластинка удалась. Музыка стала более медленной, но более тяжелой и дэтовой. «Прежде всего улучшилось звучание гитар. А музыка на „REALM OF CHAOS“ в целом медленнее, она тяжела, но одновременно воспринимается более легко, потому что стало чище звучание. Нам осточертели эти стандарты дэт-метал, однообразная кровожадная каша. Потом, мы считаем, что песни на „WAR MASTER“ асе одинакового калибра, тогда как на „REALM OF CHAOS“ была пара-тройка неудачных. Обложку делал бывший художник „GDW“. На этот раз мы пытались работать более самостоятельно и не ориентировались ка „GDW“. Грубо говоря, мы рассказываем истории о воине, который ожил и сражается во всех войнах сегодняшнего времени».
Самым удачным альбомом группы считался третий диск «Бог войны», однако первые отклики на свежий диск Bolt Thrower «Четвертый крестовый поход» перекрыли все восторги по поводу первых трех вместе взятых. Осенью 1992 вышел новый, четвертый по счету альбом «THE FOURTH CRUSADE», который стал абсолютной вершиной творческого развития группы. После нескольких маневров, приведших к замедлению скорости, их дэт-метал стал еще тяжелее, блистает изумительными по красоте риффами. Это акустическая картина зловещей реальности, жестокой и несправедливой. Карл: «Здесь существенно больше тонкой работы. Мы много поработали над тем, чтобы каждый инструмент был слышен по отдельности. Мое пение теперь каждый может понять, не читая вкладки с текстами. Я очень постарался и вложил в это много сил, и было бы очень грустно, если бы все потонуло в море хрипов».
На концерте
«Это произошло в год 1202 от Рождества Христова. Начался четвертый крестовый поход для освобождения Святой Земли и города Иерусалима. В 1204 крестоносцы достигли Константинополя, превратились из Рыцарей Господа в обычных людей, разрушили город, насиловали женщин и завершили покорение Святых мест, основав новое Королевство. История Крестовых походов — это бесславная глава истории Христианства, даже несмотря на то, что через 24 года самый безумный из всех предводителей крестоносцев Фридрих II действительно вернул Иерусалим в Лоно Господне. Четвертый Крестовый Поход был задуман во Славу Господа, но рыцари не смогли противостоять искушению, увидев у своих ног богатый Константинополь. Поэтому следующие 40 лет город стал плацдармом для всех крестовых завоеваний». В текстах нового альбома можно найти массу тем подобного рода. Религиозная легенда и историческая действительность. Но название имеет не только историческое значение, Название альбома касается также событий в мире, наших стремлений достичь успеха и музыкальном бизнесе. Оно касается и нашей жизни… но в текстах я не сопоставляю истории про крестоносцев и проблемы нашего мира. Тексты еще более личные, чем на ранних пластинка. Тема крестовых походов ассоциативна и каждый может интерпретировать ее на свой лад«.
«BOLT THROWER» расстались со многими своими классическими атрибутами: сумасшедшим битом ударных, фантастическим стилем «GDW». На обложке «THE FOURTH CRUSADE» картина Делакруа из собраний Лувра «Взятие крестоносцами Константинополя». Помимо активной работы в студии, группа много гастролирует: Старый Свет, Новый Свет и всегда только в связке с известными мастерами жанра — Nocturnus, Napalm Death, Autopsy, Pestilence в их числе.
По материалам журналов «Death City» №1 и «Роккор» №5